Сегодня ровно год с покупки. Полет нормальный. На спидометре 77777км, из них своего пробега 20 тысяч.
Наверное, просто опишу плюсы и минусы, которые за это время успел узнать.
Итак, плюсы:
1. Салон. Самый большой плюс. Места завались, особенно сзади, ровный пол, проход между сидениями как в автобусе. Не раз уже писалось об этом.
2. Вариатор. Кто бы что не говорил, но это огромный плюс! Мне повезло, вариатор в порядке (тьфу-тьфу-тьфу), поэтому все его прелести можно узнать сполна. Ощущение непрерывного разгона дорогого стоит. С тех пор, как познал что такое вариатор, не могу ездить на машинах с автоматом, ну не нравится мне, совсем не то.
3. Размеры. Цивик в кузове EU - большой внутри, маленький снаружи. В городе очень удобно, при маневрах и парковке.
4. Высокая посадка. Не джип конечно, но и не лежишь на полу.
5. Динамика. Резвый старт и непрерывный разгон (благодаря вариатору) дают большие преимущества езды в городе. На трассе при обгонах проблем с запасом мощности никогда не возникало. И в горки двигатель тянет уверенно, с легкостью раскручиваясь до заоблачных оборотов =).
6. Дизайн. Как говорится, о вкусах не спорят, но по моему скромному мнению, Цивик лучший из хэтчбеков-одноклассников.
Минусы:
1. Передние стойки. Да, это слабое место, почти все владельцы цивиков EU меняют стойки после 10 тысяч в РФ. Поменял и я, сразу после суровой зимы. Проблема еще в том, что за день я проезжаю по гравийке минимум километров 10 (дорога до работы проходит через деревню, иногда раза 4 приходится мотаться туда-сюда). В сервисе, где менял, глянули подвеску - все остальное нормально (тьфу-тьфу-тьфу). Вообще подвеска в меру жесткая, стыки и мелкие ямы проглатывает без проблем, по трассе машина идет отлично.
2. Шумоизоляция. Тоже всеми отмечается. Но мне как-то не мешает =).
3. Поскрипывает пластик в салоне. Тоже не особо критично.
Расходы:
1. После покупки: масло, ремень ГРМ, ролик, масло в коробке, антифриз, свечи. Стоимость не считаю, ее можно в счет машины включить.
2. Два раза: замена масла (лью Mobil 5w40 - 4 литра около тысячи стоят), свечи (NGK оригинал, 150руб/шт.), воздушник (оригинал - 650 руб).
3. На 67 тысячах поменял топливник, цена около 1300, точно не помню. Оригинал, естественно.
4. На 60 тысячах менял колодки (стояли родные заводские). Поставил Кошияму, сначала не нравились, потом вроде привык.
5. После зимы поменял передние стойки, поставил Каябу по 4300руб/шт. Как я понял, оригинал - это та же Каяба, только дороже.
6. Зимняя резина - Bridgestone IceCruiser 5000 (если не ошибаюсь), 195/65/R15. Цену уже не помню. Профиль повыше стандартного размера, из-за этого машина поначалу немного рыскала по дороге, затем привык, но управляемость естественно хуже. Но зимой особо гонять не надо. Зато повысился клиренс.
7. Машина пришла на почти лысой летней Йокогаме, этой весной взял новую - Yokohama A-Drive, 195/60/R15. Управляемость улучшилась, резиной доволен.
8. И диски прикупил еще к лету, взял тайваньское литье (на что-нибудь по-серьезнее денег не хватило, а КиК я уже не доверяю), смотрится неплохо, динамика после штамповки выросла заметно.
Я считаю, расходы вполне нормальные и обоснованные.
И напоследок, очень надоели крики людей, поносящих цивики 7го поколения почем зря. Причем в большинстве своем они и за их руль-то не садились! Буквально в прошлую субботу на барахолке слышал краем уха диалог: "Вот это новый цивик, не смотри на него, у него передняя подвеска - шляпа, сыпется, динамики такой как у хонд нет, вообще как будто не едет машина" (то есть у рядового слушателя возникает мнение, что машина гавно: подвеска сыпется, причем сразу и вся, двигатель не крутится вообще. Хотя скажите мне модель-одноклассник цивика, у которой подвеска лучше и динамика выше?). И в форумах вечно такая тема поднимается. Надо научиться не обращать внимания.
Если что, извините за неточности, пишу второпях =).