Прошёл год с покупки Ситроена, когда я первый раз серьёзно задумался о его продаже. Временами накатывало и я выставлял его в интернете, потом убирал, потом опять выставлял. Явных проблем авто не доставляло, но смущало несколько фактов. Постоянно грыз вот этот червь сомнений по надёжности. К 100 000 светила замена гидроклапанов в АКПП, забухала под нагрузкой задняя балка, ещё и подливали масло в огонь постоянные возгласы «француз, француз». Да, я уже давно привык думать своей головой и не слушать толпу, но своя голова тоже подсказывала, что «есть нюансы». В общем в один прекрасный день за Ситроеном приехали сразу двое покупателей и изъявили желание забрать. Отдал тому, что был порасторопнее. На диагностике прицепиться было не за что, всё ОК.
Ну и началась классика, поиски авто. Что хотелось сразу — надёжности. Это во-первых. Было бы глупо продать Ситроен и купить, ну скажем какой-нибудь Шевроле Круз, с теме же проблемами с АКПП к 100 000 и слабенькой ходовкой. Во-вторых, нормальной динамики. Утомил меня 1,6 в сочетании с убогим 4ступенчатым автоматом. Помотало меня конкретно, от Рено Клио Спорт до Субаря и Джетты. Позже отдельно напишу про муки выбора, кому интересно — прочтут, подписывайтесь.
На Хонду особо не смотрел, хотелось машину от 2012 года, а на 9 поколение денег было откровенно жалко. Вообще в плане денег на «мечту» типа годовалой бмв тройки не хватало, а кайфа от какой-нибудь новой Октавии я бы не получил, хотя возможность купить без всяких кредитов была. Нет, в этом сегменте можно найти что-то достойное, тот же Сивик 9 в принципе норм, но всё обыденно, всё С-класс, что я там не видел? Старый премиум не рассматривал в принципе. Хотелось японца, смотрите выше про надёжность, хотя не зашоривался и смотрел ВАГ кое-какой.
В итоге получилось то, что получилось, не новое авто со скучным салоном, зато не на последние деньги. Рестайлинг, куплен в июне 2011 года. Сразу оформил каско, несмотря на годы машина по прежнему пользуется спросом у угонщиков. В птс однин владелец(ца), авто в очень ухоженном виде. Все детали в родной краске, вся история обслуживания на руках, в общем я других машин и не покупаю. После подъемника даже поторговаться было не за что, всё было живое, даже задние пружины, рейка и гидроопора (болезнь этого поколения). Но поторговались, рынок стоял, скинул тысяч 40-45 от первоначальной цены, точно не вспомню уже.
Теперь непосредственно про машину. В интернете информации по 8 Сивику просто море, включая видео обзоры как специалистов, так и "специалистов". Поэтому писать про «космическую приборную панель» и «молодёжный внешний вид» не буду. Пробежимся по отдельным характеристикам.
Двигатель и акпп.
Недурно. Учитывая то, что мотор примитивно-одновальный, но I-VTEC делает его бодрым для своего объёма. Помогает АКПП — в которой 5 ступеней. После тормознутого французского AT-8 (он же AL-4, он же DP-0) — годный вариант. Работает очень адекватно, сам знает когда подоткнуть, а когда подержать. Расход нормальный для 1,8, для моего стиля езды вполне соответствующий. Кстати по показателям 0-100 Хонда всего на 1 секунду быстрее Ситроена, но это в режиме «газ в пол». Но по городу кажется, как будто между машинами пропасть, настолько важен момент снизу, лишняя передача в АКПП и корректные настройки этих двух агрегатов. Мотор на удивление не жрёт масло от слова вообще, из десятка моих машин этим мог похвастать только Тойота Виндом. Но там был настолько скучный мотор и шасси, что я его просто не крутил, эту ванну было ни остановить, ни повернуть. А так все авто свою литрушку на 10 000 просили, что меня и не беспокоило. На Хонде проехал 5000 - уровень стоит, аж как то странно, вот тебе впервые за 10 лет за рулём нежрущий мотор, хотя и кручу иногда.
Ходовка.
Как я был рад, что я наконец на рычагах. Что анахронизм в виде балки, который из-за экономии вновь так полюбили автопроизводители, здесь отсутствует. Особенно веселит Опель в этом вопросе. Надо додуматься, впихнуть балку, а к ней приделать механизм Уатта. Зачем?
Ладно, это было лирическое отступление. Обычному водителю балка только в плюс, в ней ломаться нечему. И далеко не каждый почувствует разницу в управляемости, да и ездил же я как то раньше, всё было нормально. Но всё равно приятно, рычагиии.
Ещё каждый первый владелец жалуется на жёсткость. Ребята, вы не ездили на жёстких авто. Для японца — да, жестковато. Просто для авто с-класса — нормально. Не жёще фанцузов и немцев. Я уже не говорю про всякие спорт корчи, к которым иногда размечтавшиеся хозяева причисляют овощной Сивик.
В целом плотненько, но показалось, что ходов маловато, на ямах пробивает. Писать как «ввинчивается» в повороты не стану, засмеют. Но и не убожество, вроде какого-нибудь задранного ради клиренса Поло, на котором откровенно страшновато перебрать со скоростью в поворот. Кстати о клиренсе — мне хватает, по полям не езжу, по каталогам - маловат, что-то в районе 140см.
По трассе успел съездить в Карелию, нормально. Ничего волшебного не почувствовал, но и негатива тоже нет.
Тормоза.
Ох и любят "настоящие гонщики" писать, что их не хватает. Не знаю, что надо делать, чтобы их стало мало в обычном режиме. В необычном — знаю, но такая езда не для семейного седана, пусть и с адекватным мотором. Будут вопросы по тормозам — привезу с ДВ суппорты с дисками от евро-р, любой ремонт к тюнингу. Просто про запас, повторюсь — мне хватает.
Салон.
Просто, очень просто. «Серенькие» материалы сидений/обивки, жесткий пластик на панели. Да, удобная архитектура, спидометр хорошо видно. Да, есть кармашки. Да, обычный для С-класса салон. Но после Ситроеныча — тоска и уныние, грусть и тоска. На дальняк в водительском кресле будет грустно, спина намекает. Порадовала напольная педаль газа, обычно атрибут более дорогих машин. Вещь удобная, но в такой бедноте как patek philippe у охранника на вахте.
Опции.
А вот здесь просто мрак. Ну не должна быть современная машина такой пустой. И это вы ещё Лансер не видели, Митсу так даже в топе на климат жмотится. Королла в той же упряжке. Но вернемся к Хонде. В общем напомнила мою сотую Короллу по пустоте. Да, есть климат. Да, есть даже VSA. Да, 6 подушек. Но в остальном тоскааа. Из крупного/важного — нет круиза. Он есть на топе. Его поставлю обязательно, есть разные решения на разную сумму. Начну с бюджетного. Без круиза на трассе жизни нет.
Ну а дальше как снежный ком нарастает мелочёвка. Не хватает: дхо с автосветом, датчика дождя, штатных парктроников, счётчика пробега до ТО, нормального борткомпа с остатком пробега, авторежимов стеклоподъемников, режима энергосбережения и т. п. Всё это было в Ситрике и всем этим я действительно пользовался. И всего этого нет даже в топовой комлектации. Не отвык даже за пол года, часто вспоминаю.
Обслуживание и надежность.
Это Япония. Долой звёздочки торкс. Долой шестигранники и головки редких размеров (7 и 29, например). Долой одноразовые автоматы, на Хонде стоит внешний фильтр и есть щуп — масло меняй хоть каждый день. АКПП спокойно ходит 200+ тысяч км. Долой одноразовые моторы с растягивающимися цепями, лей себе негустое масло и катай теже 200 000+.
После покупки сразу заменил все фильтры и жидкости. Порадовала сервисная книжка, обслуживание было даже несколько избыточным, но для меня это только плюс. Для «знатоков» - я прекрасно знаю, как штампуются за коньяк сервисные книжки и чеки и всё проверял своими глазами. Резина стояла ещё родная и не убитая (все по пробегу сходилось), состояние сидений, педалей, тормозных дисков и т. д. - всё говорило и правдивости заявленного пробега и состояния.
Из детских болячек рейка, но она миновала, тишина. В случае чего — втулка за три копейки решает проблему, дефект чисто акустический. Гидроопора рано или поздно умрёт — поставлю от БМВ. Задние пружины — картошку не вожу, ещё походят. Поставлю такие-же, вездеход с задранной опой точно не хочется.
После покупки первым делом выкинул китайский ксенон. Зачем эту ерунду пихают в машину? Купил лампы Koito White Beam, нормально выглядят. Светом Сивик не блещет, что ни делай, только смена оптики на альтернатива. Даже не думал заморачиваться этим. Поставил камеру с монитором в зеркале заднего вида. Никак себя не выдаёт, не люблю колхоз в салоне. Хотя и камера не штатная, по факту тоже колхоз, но не такой явный. Позже покажу фото, на чистой машине ещё не делал.
В целом машина как машина, ничего сверъхестественного, ничего плохого. Какое то время, надеюсь, повозит без хлопот. С ликвидностью тоже проблем нет, несмотря на то, что купил достаточно дорого, заплатив за состояние. Отжёванная ушатайка на сотню дешевле, конечно, продаётся быстрее.
Фото маловато, в Питере зима и слякоть, буду дополнять.