Автомобиль приобретен после полугода поисков, с рук в Екатеринбурге. Предыдущий владелец (дед-пенсионер, 62 года!) брал ее с авторынка «Екатерининский Привоз». Дед откатал около 9 тысяч (ездил только летом) и решил продавать – типа машинка не для него совсем, слишком шустрая, а ему хватает и старой 20-летней ВАЗ 2103. К моменту покупки Сивика мой водительский стаж составлял всего полгода – на ВАЗ 21093, с ней и буду сравнивать Сивик. К «зубилке» особых претензий у меня не было – нормальное средство передвижения за свои деньги (зубилке было 5 лет, приобрел за 105 тыс. рублей). Напрягала ужасная печка, тесный салон и различные мелкие и частые поломки (тормозной цилиндр, подшипник ступицы, подшипники генератора и трамблера, прогоревший глушитель и.т.д.). Учитывая невысокую стоимость запчастей на ВАЗ, поломки не сильно были по карману, однако дико раздражали.
Кратко о себе: возраст 28 лет (на момент покупки 25), рост 180 см, вес 80 кг. Стиль вождения – преимущественно спокойный, но иногда люблю и похулиганить.
Итак, Хонда-Сивик, лупоглазый трехдверный хэтч,1996 г, двигатель D15B, трансмиссия CVT, АБС, электрорегулировка зеркал, климат-контроль, литые японские диски 14’’(очень легкие!) и.т.д. Автомобиль стоковый, никаких прибамбасов типа прямотока или нулевого фильтра не было – и слава богу, в гонках участвовать я не собирался. Несмотря на то, что EK3 уже больше 10 лет, дизайн авто не кажется устаревшим. Хонда – технологический (и дизайнерский) авангард японского автопрома. Кто еще сомневается – посмотрите на новый 8-й Сивик.
Авто приобреталось для ежедневных поездок по городу и изредка по трассе (летом на озера).
К правому рулю адаптировался быстро – за пару дней. Трудней всего привыкал к ощущению левого габарита авто и немного путался с подрулевыми переключателями.
В целом, при езде по городу, практически нет разницы – правый руль или левый. Однако на трассе однажды попотел, обгоняя колонну из 5 фур на узком участке (по 1 полосе в каждую сторону).
Кузов – на тот момент целенаправленно искал трехдверку, поскольку не планировал перевозку пассажиров. Как правило, ездил один или с подругой. Кузов у Сивика оказался жестким – при проезде кочек и препятствий ничего не скрипело, при вывешивании одного колеса на домкрате двери открывались свободно (в отличие от «зубилки»). Жесткость кузова также положительно сказалась на управляемости (подробней о ней – дальше). Плюс хэтчбэка - возможность перевозки габаритных грузов. Складывая задние сиденья я запросто перевозил холодильник с пивом .
Обзор. Вперед – очень хороший, хотя немного мешают широкие боковые стойки. Обзор назад за счет сферических зеркал заднего вида тоже неплох. Я даже отучился поворачивать голову при езде задним ходом – в зеркала заднего вида обзор лучше. Однако в грязную погоду заднее стекло очень сильно загаживается, несмотря на наличие спойлера. Остается лишь амбразура от заднего дворника. Но это беда всех хэтчбэков и универсалов.
Салон удивил своим размером. Большая колесная база дает о себе знать – при отодвинутом до упора назад переднем сиденье я мог сесть на заднее, не доставая коленями спинку переднего сиденья. В ширину места тоже достаточно. В общем, машина внутри больше, чем кажется снаружи. Сиденья (передние) с хорошей боковой поддержкой. Задние – менее удобны, втроем сидеть тесновато. Обивка сидений – обычная ткань. Посадка на сиденья низкая, сначала было необычно – садишься почти на пол. Однако потом понял все прелести такой посадки – из сидений не вываливаешься в поворотах и лучше чувствуешь авто. Порадовал руль – пухлая трехспицевая баранка с приливами в верхней части. Не скользит, держать удобно, руки не устают. Вообще, эргономика на высоте, не нужно тянуться или куда-то нагибаться чтобы достать нужную кнопку. Панель приборов читается легко, подсветка приятного оранжевого цвета. Торпеда сделана из пластика и обтянута каким-то материалом типа винила, мягкого на ощупь. В общем, салон скромный, но не бедный (не то что в Импрезе или Короле тех же годов). Ничего лишнего и при этом все под рукой. Не хватает, пожалуй, только подлокотника и дополнительного плафона освещения впереди салона. Да, и для заднего дворника можно было бы сделать прерывистый режим. Сильно взбесило отсутствие шумоизоляции – в итоге проклеил багажник, задние арки, крылья и двери визоматом 2мм и сплэном. Теперь в машине заметно тише.
Климат-контроль – после «зубилки» с ее безобразной печкой очень понравился. Выставил температуру – и вперед. Работает плавно, в нужный момент сам включает рециркуляцию воздуха внутри салона – для быстрого прогрева или охлаждения. Но небольшой объем двигателя дает о себе знать – в жару при включении кондея машина страшно тупит. В морозы на холостых оборотах и салон и двигатель остывают.
Свет – после покупки сразу же отрегулировал фары для прохождения техосмотра. Несмотря на большие лупоглазые фары, ближний свет у Сивика слабоват. Дальний – совсем другое дело.
Многорычажная подвеска – в меру упругая, короткоходная. Дорожный просвет – 130 мм, однако снизу ничего не выступает, днище плоское. На ровном асфальте машинка отлично держит дорогу, причем, чем выше скорость, тем сильнее Сивик прижимается к асфальту. Можно позволить себе маневры на высокой скорости – пару раз избегал столкновения с перебегающими дорогу дикими (и не очень) животными. В повороты машинка входит легко. Поездка по ровной дороге с множеством поворотов – одно удовольствие. Поездка по колдобинам, грунтовке или щебенке – пытка. Поездка на дальние расстояния также утомляет – машинку постоянно нужно ловить после каждой кочки и неровности. Руль не такой резкий и четкий как на «девятке» – сказывается наличие гидроусилителя.
Многие считают, что машинка очень низкая и для поездки на природу совсем не подходит. Не вполне согласен. Приведу случай из жизни: однажды, при поездке на одно из челябинских озер на Сивике преодолевалась водная преграда – ручей глубиной около 40 см (вода хлынула на капот и лобовое стекло, попутно смыв номер - долго потом его в этой луже искали). На той части пляжа, куда мы проехали, стояли только УАЗы и Крузаки – их водители выронили сигареты изо рта, пролили пиво и поперхнулись шашлыком, увидев паркующийся рядом Сивик. Следом за нами сунулась девятка (пыталась объехать лужу по говну) – села по пузо. Потом через лужу поперла «копейка» - заглохла нафиг. Вывод – ездить на природу на Сивике можно, если осторожно. Но рекомендую перед таким путешествие заранее снимать брызговики – иначе они останутся на первой же кочке
Двигатель – старый добрый D15B, без VTEC. Мощность – 105 л/с. Двигатель немного туповат на низких оборотах, зато после 4 тысяч просыпается и к 7 тыс. показывает весь свой характер. В сочетании с вариатором – это песня. Многие пассажиры не верят, что под капотом 1,5 литра. За счет легкого веса, шустрого мотора и хитрожопой бесступенчатой трансмиссии машинка очень динамична и при этом экономична. Расход по трассе при скорости 90-110 составляет 5-5,5 л./100 км; по городу, вне зависимости от времени года 7-10 л./100 км. Зимой до –25 заводилась нормально, даже аккумулятор не менял (стоит родной иппонский Панаслоник). Однако когда долбанули злые морозы до –40, машинка заводиться отказалась – с первой попытки залил свечи. Реанимировал авто только когда потеплело до -20. Откачал бенз из горшков, заменил свечи – завелась с полтычка. Вследствие морозов скончались стойки двери багажника (подпираю теперь ломом), лопнула обшивка салона (!) и треснули оба боковых зеркала.
Отдельно хочу затронуть трансмиссию. Вариатор обеспечивает плавность и равномерность разгона – никаких рывков, как на трамвае. Чуть надавил педальку – и машинка выстреливает. Идеальная трансмиссия для города (да и на трассе весьма удобно). Дополнительные режимы – «S» (спорт) и «L» (пониженная) использую не часто. «S» –при обгоне на трассе, «L» – при движении по снегу и говну. «E» не использую совсем (не заметил никакой экономии, а тупить машина начинает сильно). Недостаток вариатора – нет четкого ощущения связи двигателя с колесами – все несколько размазано. В гололед чуть передавил газу – и колеса тут же срываются в букс. Также зимой необходимо прогревать вариатор перед началом движения – иначе машина движется рывками.
Поломки за время эксплуатации (2,5 года, 40 тыс. км):
-окончательно порвались сайлентблоки задних продольных рычагов;
-разболталась шаровая верхнего переднего рычага
-пару раз перегорали лампочки габаритов / стопарей;
И все! Спасибо узкоглазым! Умеют делать надежную технику (про поведение в морозы промолчу).
Расходы:
После покупки были заменены:
- левая рулевая тяга (походу, была убита еще на японской левой обочине, поставил оригинал);
- жидкость в вариаторе (ATF-Z1);
- топливный и воздушный фильтры (корейский дубликат);
- пыльники наружных ШРУСов (оригинал – ох и дорогие, сцуки!);
- купил сайлентблоки (но не менял пока);
- антифриз (Castrol);
- ремень ГРМ и натяжной ролик ГРМ (оригинал);
- после года езды сменил также передние колодки на Nisshinbo – по сравнению с оригиналом (Nisin) - полное гавно. Задние за 40 тыс. пробега практически не износились.
- масло (исключительно Castrol, менял на фирменном сервисе), свечи (NGK, Denso) – каждые 10 тыс. км.
- зимняя резина Kleber Kanor 4 (отстой, кстати, но дешевый).
- сигнализация StarLine Twage A9 – полезная штука, поставил сразу после морозов.
- к 40 тысячам пробега самостоятельно поменял все ремни навесного оборудования (ставил BOSCH, оригинал жаба не позволила).
- заменил, было, по глупости подшипник натяжителя кондиционера – шумел он, гад, однако после недели езды новый подшипник заклинило (видимо, попалась китаяйская подделка, хотя на коробке было написано «Koyo»). Звуковое сопровождение было соответствующим – проезжающие рядом авто шарахались в сторону. Когда ремень кондея порвало в клочья визги пропали. Покатавшись с неделю в жару под 30 без кондея я разобрал старый подшипник, смазал его литолом и воодрузил на место – теперь под капотом тишина.
- всякая мелочевка типа переобувки или ремонта всех четырех покрышек после прокола последних гадкими наркоманами во дворе – не буду перечислять.
Два с половиной года прошли без происшествий, и я уже собрался продавать авто, как в начале августа в меня въехал большой и страшный МАЗ. Не пугайтесь, со мной все в порядке. А вот машинка пострадала. Правда, не сильно – грузовик процарапал Сивику заднее левое крыло и задний бампер. Мой пассажир отделался легким испугом, а водитель МАЗа пытался доказать, что меня не заметил. 5 часов разборок в ГИБДД – водитель грузовика признал в итоге свою вину. Насчитали страховку, но ремонтировать не буду – продаю машинку в таком виде, как она есть.
Резюме: Сивик – отличный автомобиль для города, симпатичный, вместительный, шустрый и проворный. Но если чаще приходится ездить по трассе на большие расстояния – покупайте что-нибудь бобольше и потяжелее - например Аккорд.