Arlene: It's your car!
Stuntman Mike: Yeah, I know. Sorry, it's my mom's car.
(Death Proof)
Honda Civic в комплектации DX-G, в кузове Coupe… Приехали, блин! Да, машина куплена мной, но не мне — маме, чтобы та поучилась и попрактиковалась на ней некоторое время. Ей машина и была выбрана, ибо я очень хотел взять Вольво С30, но на момент не нашлось хороших экземпляров. И плохих тоже — никаких не нашлось в радиусе провинции! Смотрели и другие машины, но раз ей приглянулся Сивик, то, увы — пришлось купить Сивик. А раз мне тоже придётся на нём ездить, значит размещу тут и его.
Мне тоскливо и грустно, читатель. Тоскливо и грустно.
Вообще-то Сивик долго был славной, маленькой, довольно надёжной, но, главное — очень простой и не дорогой машинкой на каждый день, для тех, кому ехать куда важнее каких-то шашечек. Производящийся и продающийся аж с 70ых годов и до сих пор, он является выбором тех, кому чем-то не понравилась Королла, или цена на Мазду3 показалась завышенной. Сивик долгое время был да и остаётся той не заметной азиатской машинкой, которыми переполнены парковочные места у супермаркетов и детских садов. А теперь эта машина и опосредованно моя тоже.
Что же, я сразу скажу — эта машина мне нравится больше, чем Камри (а так же Фокус и Джетта Сити), но на этом всё. В принципе, она слишком для меня никакая: не веселая и не серьёзная, не маленькая и не большая, не красивая и не уродливая. И ооооочень заторможено медленная и вялая.
Это поколение — восьмое по счёту, у меня всегда вызывало больше вопросов, чем ответов. Ну, смотрите сами: до этого Сивик был хорошей, классической машиной, в чем-то строгой и предсказуемой. А в 2006ого года… он остался таким же предсказуемым, только в псевдо-футуристичной даже для того времени форме. И сразу хочу оговориться — вам, россиянам и европейцам, в очередной раз очень повезло и достался реальный космолёт на колёсах, в кузове FK/FN, с интересным дизайном интерьера, оригинальным салоном, роботизированной коробкой, опцией дизельного движка, платформой Фита… На Северо-Американский рынок же Хонда, увы, представила более "консервативную" версию, которая смотрелась не так интересно, а скорее как Сивик предыдущего поколения, который порядочно надули, во всех смыслах. Не смотря на странный экстерьер и интерьер (к которым я ещё вернусь), машина была удачей и продалась отлично. И я не понимаю, что в ней такого удачного, что не сделало её ещё одним Фитом, или Сайоном ХД, или даже Сивиком предыдущего поколения — просто хорошей машиной, о которой забыли?
Нет, не забыли. Почему-то именно у этой модели появилось много последователей, так же из числа "тюнеров", которые надеялись, что с китайскими фарами, нелепыми дисками и наклейками во всё стекло эта машина быстрее Челленджера ехать будет.
Дизайн машины (кузов FG1), как мне кажется, был продиктован одной лишь функцией: чтобы внутри у водителя и переднего пассажира было столько же места, сколько в Аккорд Купе того же года выпуска. Это у них отлично получилось. А вот чего не получилось, так это создать лаконично-скормный, но все же красивый в своей серости автомобиль, какими были его предшественники. Машина получилась подчеркнуто диспропорциональной, раздутой и местами нелепой.
Вот если посмотреть на Мазду3 любого поколения, то сразу видно, что она изначально создавалась как хетчбэк и уже потом из него делали седан — модель подешевле. В случае с этим Сивиком трудно сказать, что было первым курица или купе, потому что оба кузова получились вместительными на уровне класса D, но такими неказистыми. Понятно, что в Хонде боялись, будто целевая аудитория будет воспринимать Сивики лишь как авто для пенсионеров, и хотели подчеркнуть, что не боятся экспериментировать с дизайном даже своих самых главных бестселлеров. Только эксперименты эти никуда особо не привели и из серьёзной машины мы получили что-то аляповато-бесформенное.
Самое экстравагантное, что тут есть — странные колесные диски-тарелки, которые, вроде бы, сначала ставили только на Сивик-гибрид с вариатором, а потом и на остальные модели. Я до сих пор не определился с тем, нравится мне их форма или нет. И зачем этот мини-спойлерок на багажнике? В Ходне боялись повторения ошибок Ауди с первым поколением ТТ?
Должен сказать, что новый Сивик купе десятого поколения выглядит куда лучше, хотя и тоже не шедевр. Вообще, после S2000, я у Хонды красивых автомобилей не наблюдаю. Они выглядят неплохо, но и только то.
Ну а теперь посмотрим на то, ради чего был весь этот глупый внешний вид: ради удобства интерьера. И, должен сказать, не смотря на такой же дизайн внутреннего пространства, что и внешнего, машину я нахожу относительно эргономичной. В неё легко сесть и вылезти оттуда, не проваливаясь в пол, как на многих других купе. Мне то всё равно, но факт остается таковым: посадка тут не как в Камри, но уже почти как в Олдсмобиле Алеро, в таком же кузове.
Эта версия называется DX-G и чем же она отличается от DX — самой простой и дешевой версии машины. Если верить википедии, то тут в обязательный набор входят: кондиционер, стерео с aux, электроподъемники, замок с ключа… Всё, что нужно в машине и ничего лишнего. Ну, почти все — нет спереди лампочки подсветки салона. Да, я тоже был удивлен — сзади есть, а спереди нет, там где она должна быть — вообще пусто. Потом я посмотрел, в что версиях подороже она есть и совмещена с консолью открывания люка. Вот насколько бесполезным я считаю люк на крыше (хотя, если вы курите — очень даже хорошая опция), настолько же и необходимой я вижу подсветку в салоне, на водительском месте. Но её нет. Интересно, это можно как-то исправить?
Водительское место же вполне эргономично и не вызывает нареканий. Да, материал там такой дешевый, будто это игрушки из детских домов переплавили на пластиковые панели салона, но для меня это не существенно. Нет псевдо-дерева и уже хорошо. Зато есть действительно отличный цифровой спидометр поверху тахометра. Какая кому разница до тахометра в машине с АКПП и мотором 1.8, зато спидометр, а так же температуру мотора и количество бензина видно сразу, не отрывая глаз от дороги. Да, я из тех, кто предпочитает цифровые приборы аналоговым, особенно в тех случаях, где я хочу знать точную информацию, а не что я еду как-то между 60 и 65 км в час. И при том, что этот цифровой спидометр не на виду, он все равно не отвлекает — действительно хорошее решение.
На этом хорошие решения салона заканчиваются и начинается магнитола, которая сделана так, что если вы захотите её поменять (и это вполне нормальное желание на сегодня, 5ое декабря 2018ого года), то придётся вам перелопатить всю переднюю консоль. Почему нельзя было просто сделать ее в слоте, как на ранних моделях?
Но вот, кроме этих уточнений, радует отсутствие всего лишнего, так присущего современным машинам: карплея, люка, подогрева сидений(я же не в Сибири или Вирджинии), камеры заднего вида, любого парктроника и других "помогалок" — всё очень минималистично, что аж за порогом дешевизны, но это меня и маму не раздражает. Ах, была бы еще передняя подсветка салона…
Сзади есть какие-то места для пассажиров и, если их откинуть (что я сделал ещё при осмотре машины, до её покупки — так они откинутые и лежат до сих пор), то получается просто неимоверно огромный багажник. Жаль, что его крышка очень узкая и не откидывается со всем задним стеклом.
Как-то мне удалось проехаться на Civic Si следующего — девятого поколения. Тогда он не сказать, что меня впечатлил, хоть был с МКПП и вообще настроен по спортивному. Вот что я тогда о нём подумал и написал:
"Но, говоря о компромиссах, самое время сесть за мульти-руль, завести машину с кнопки (Si ведь в топовой комплектации) и… понять, что вождение – такой же компромисс. Оговорюсь сразу – не плохо совсем, местами даже немного весело. Как комедия режиссера, который смотрел кучу других комедий, но сам специализируется по документальным хроникам.
Сивик лишь притворяется настоящей машиной для энтузиастов. Не знаю на счет Type-R, там все должно быть круто, но Si едет как обычная машинка с МКПП."
Мало я тогда знал, КАК будет ехать простой Сивик восьмого поколения. Даже перегонял один раз такой, по работе, но вообще никак его не запомнил, кроме того, что у него глушитель был чрезвычайно громкий и глупый из-за насадки. В общем, едет он — никак. Серьёзно, это как Камри (круг слишком быстро замкнулся и пришлось вернуться к тому, чем был не доволен последние 9 месяцев). Управляемость у неё заторможенная и посредственная, радиус поворота даже больше, чем у Камри, передний привод фана не добавляет.
Зайдя на auto123 в поисках технических характеристик, я, с удивлением, увидел, что у L-образного 4рех цилиндрового мотора мощность, оказывается, аж в 140 лс! Для такой машины, массой в 1400 кг 140 сил должно быть вполне умеренно достаточно, но нет — эта машина в горку буквально почти что не едет, разгоняется она очень медленно. И, как я уже много раз говорил, я не гоняюсь ни с кем и никогда — я за безопасность и против безрассудства. Но сделать обгон при перестроении тут не так легко, как на других машинах с подобным кузовом, меньшей мощностью и даже чуть большей массой: VTech isn't kicking in! VFuck!
Я не совсем понимаю, в чем дело: в коробке передач — этом пятиступенчатом автомате (я ж не для себя брал, так что — автомат) или все же в крутящем моменте, которого катастрофически недостаточно.
С другой стороны, я просто думал, что с машиной что-то не так, однако, перед покупкой была проведена доскональная проверка машины у не менее досконально проверенного механика. Досконально проверенный механик, досконально проверил машину и никаких дефектов или поломок не выявил, кроме того, что батарея там стоковая стояла (ей 10 лет!) и что ее надо сменить.
Стало быть, скучное управление и никакая мощность — это характерные черты этой машины и ничего с ними не поделаешь. С одной стороны, я рад что этой машине всего лишь год у меня находится, и ездить мне на ней надо будет лишь иногда, но с другой стороны — это ведь целый год, а то и больше. Кто знает…
Но тут я не могу вспомнить первую свою машину — Acura RSX, ведь именно с неё все началось. Когда я искал машину на "поучиться-попрактиковаться", то эта казалась и, в последствии, была почти лучшим вариантом. 160ти сильный двигатель тянул машину как надо и хоть она и не "выстреливала" при разгоне, но динамики вполне хватало. По своей сути, это был тот же Сивик — его платформа, его двигатель, его размеры, передний привод, простота, скромность и надёжность. Да, со временем (ровно через 4 месяца) машина мне наскучила, была продана и заменена на задний привод. Но со своей задачей удобной, маневренной, в меру быстрой, компактной (но ооочень вместительной) она справлялась на 6 баллов из 5ти. Этот же Сивик производит впечатление чего-то похожего, но сильно хуже и беднее. Наверное, так и должно быть, ведь Акура — элитный саб-бренд Хонды, но и Сивик этот 2008 года, а та была 2005ого — последнего года выпуска. И, в принципе, RSX являлась неким превью того, что от тогда еще не выпущенного Сивика стоило ожидать.
Я и в этот раз хотел купить RSX, но почему-то их все меньше и меньше в хорошем состоянии. Полагаю, это одна из тех машин (привет, Honda CR-X!), которых много при производственной жизни, но они почти исчезают после неё, так как не представляют коллекционной ценности и убиваются молодыми "тюнерами".
Если верить академическому словарю, то слово "Civic" в переводе на русский как "гражданский" [долг, вызов, может даже протест…]. Ходна вообще известна тем, что очень аккуратно и точно называет свои машины. Ведь мало кому приходит плохая ассоциация со словом "Пилот" — это что-то надёжное, обязательное и точно. Прям как большой хондовский паркетник. Не могу представить себе лучше названия флагманского седана и купе — Аккорд, завершающая нота и точка в музыкальном произведении. Не представляю лучшего названия для комфортабельного вэна, чем Odyssey и Fit — для дешевой, но вместительной малолитражки. Jazz ей, к слову, подходит не меньше — что-то лёгкое и весёлое.
Вот и Civic полностью оправдывает и подчёркивает своё название: гражданская легковая машина.
И, казалось бы, так и должно быть: раз у меня в гараже есть относительно весёлый Scion FR-S, то найдётся место и более спокойной машине. Но, смотря на этот автомобиль или садясь в него, один вопрос остаётся для меня открытым:
Ну а где фан? ГДЕ ЖЕ ФАН?!