Появился шум (гул) под капотом, усиливающийся в зависимости от нажатия на педаль газа. Доехал до автосервиса, послушали стетоскопом, гудит генератор. Почитал "Драйв", понял что, подшипникам пришел конец, но все разбирается и меняется. А так как Новый год был на носу и поставщики автозапчастей уже если бы и привезли заказ, то уже после 8-9 января, то решил взять "контрактный" из Англии без пробега по России. Авторазбор по 5d в подмосковном Ногинске (где приходилось уже брать..) объявил 4000р за "гену" с пробегом до 100т. км и 3000р за гену с пробегом 130,000 км. Взял за 3т.
Натяжителем у 5d cлужит не сам генератор как у Airwave, а рычаг-натяжитель. Вот его я отогнуть не смог, ключ на 19 рвет грани. Поехал в автосервис. Ребята тоже не смогли его отогнуть. Решили не ломать, а поменять с натяжителем, предвартельно сняв подушку двига. При разборе понял, что "приехал" паразитный ролик, подшипник муфты кондея и сам натяжной ремень.
"Контрактный" генератор оказывается немного выл (тише чем у меня). Продавец честный, принял его обратно. После этого заказал 2 подшипника и мне перебрали родной генератор. Снятые подшипники в руках вращались очень тяжело, точнее хрустели при вращении. Оригинальные подшипники в генераторе с завода стояли NSK и NTN.