Привет, люби друзи!
Речь пойдет о Акуре CSX, автомат, 155 лс.
Месяц как пересел на очередной пепелац, заметил, что на дроме совсем нет отзывов про данную модель, решил такое непотребство исправить.
Те кто следят за моим ‘’творчеством’’ знают, что у меня было очень много машин разных годов, классов, сегментов. Из Honda у меня до этого были только мотоциклы, а из машин, только 2008 Honda fit 1.5 на автомате. Честно говоря, фит не зашел, хотя данную модель многие хвалят за ее практичность и шустрость, но именно после нее понял, что моторы объемом менее 2 литров меня не впечатляют (если речь идет о атмосферниках). Я помню, что меня раздражало постоянное щелканье автомата, чтобы всегда быть в нужном диапазоне, потому что характер у нее был довольно боевой, хотя и расход тоже был на удивление не менее 10 литров, что не очень как для 1.5, по моему мнению.
В общем, предысторию на этом заканчиваем и переходим к Акуре. Точнее сначала к сивику…Снова предыстория как бе…
Честно говоря, я никогда сильно на них не засматривался, мне казались они какими то маленькими и низкими. Ситуация изменилась, когда моя подруга попросила помочь найти ей сивика, другие авто она попросту не рассматривала. Поэтому, когда мы нашли ей просимую модель в максимальной комплектации, по моему это был 2010 год (такой же кузов) как и моя csx, то я был приятно удивлен, удивлен до того, что в одном месте загорелась лампочка сизым светом, которая, как сирена орала :’’хочу’’ Начал собирать информацию, читать характеристики, сравнивать комплектации… Таким образом я наткнулся на Acura CSX…Если брать, то брать самый сок из того, что есть у сивика, подумал я.
Итак, CSX… Давайте для начала развеем некие поверья, в которых, увы, прибывал и я. Модель выпускалась исключительно для канадского рынка, даже в США их не поставляли, не спрашивайте почему, я не знаю…Хотя в некоторых сивиках SI были такие же моторы, если мне память не изменяет. Именно Acura CSX стал шаблоном дизайна для модели Civic, а не наоборот, как возможно подумают европейские любители «Цивиков» ,Csx не равно сивик, и вот какие отличия между ними есть, назову самые заметные и весомые:
1. 2.0 L DOHC i-VTEC (втек на вход и выход) отличный мотор со 155 лошадьми, (такой же K20Z2 ставили на европейские аккорды, серия k разных объемов признается одной из лучщих хондовских творений). Против 1.8 SOHC втек односторонний на сивике.
2. На акурах идут самые высокие комплектации (их всего в CSX было 3 + допы: 1 стандарт, вторая премиум (такая у меня), третья type S с форсированным мотором на 200 коней, по моему только на палке).
3. В отличие от сивика, на акуры ставили всевозможные опции безопасности доступные на тот момент (Это для меня стало важным решающим моментом, 2 лапочки дочки в наличии)
4. Гораздо лучше шумка, о которой так часто жалуются владельцы сивиков, это понимаешь сразу же, как только садишься в авто и закрываешь дверь, солидный хлопок тяжелой двери, а не консервной банки.
5. Более премиальные материалы салона, аудиосистемы
6. Разные элементы экстерьера (обвес и разные фары спереди, сзади).
Как то так, теперь про ощущения…Как тут говорят, in my humble opinion машина получилась очень удачной и прогрессивной для своего времени. Интерьер до сих пор актуален, удобнейшие сидения, которые тебя с готовностью обнимают, качественная кожа ( в сравнии с 2013 маздой 3 например), отличная аудио и климат система. За счет ровного пола без туннеля в ней достаточно места, для 5 человек, снаружи такого впечатления нет.
Управляемость… Если описать одним словом, то это удовольствие! Я до этого был ярым сторонников мазд, у меня их было много и я считал, да и до сих пор считаю, что это эталон управляемости у япов. Но csx ни в чем не хуже, а по мотору они даже бодрее, для ее массы мотор идеальный. Мы говорим о машине 07 года и мазды 2013 года,моторы 2л и там и тут. Мне кажется, что акура выигрывает не смотря на ощутимую разницу в возрасте именно в езде, по дизайну мазда однозначно красивее по кузову. На трассе Acura словно парит, в салоне тихо, подвеска четко проглатывает мелкие неровности, но вот большие ямы она проходит жестковато. Авто готова идти в бой везде и всегда, на ней можно играть в шашки не только в городе, но и на трассе за счет шустрого автомата и втека, который только просит тебя насыпь мне побольше. Также имеются подрулевые лепестки, которые в режиме спорт можно активировать, чтобы самому щелкать передачи, больше игрушка, потому что алгоритм коробки итак работает без нареканий. Также хочу отметить замечательные тормоза, снова таки, лучше чем у мазды..
Расход очень экономичный, думаю в городе 8-10 литров, на трассе 6-7л, у меня средний 8-9 получается, но надо посмотреть как он изменится после обслуживания, которое я на сегодняшний день сделал…А вот тут сопли заканчиваются, тут я Акуру хвалить не буду…
Обслуживание
Всегда любил ухаживать за своими тачками, поэтому когда их продаю, они улетают в течении недели, редко чтобы канадцы не были просто наездниками, по крайней мере из моего опыта сложилось такое впечатление…для них хорошее обслуживание, это когда вовремя масло поменял, и на том спасибо…Не было исключением и для моей предыдущей мазды, она продалась за 1 день, как только я нашел данную Акуру, выложил объявление о продаже поздно вечером, а продана она была через 20 часов после, следующим вечером…
Итак, поменяно масло 5w20, синтетика от Penzoil масло в коробке (Valvoline, тоже синтетика, к слову мои любимые масляные бренды, на голову выше Mobil и Castrol, спорить не надо, закидаю тестами в лабораториях))
Свечи… Вот тут я был просто в шоке, акура шутники! Во первых, в том месте где обычно стоят свечи, под крышкой я обнаружил инжектора…Ну думаю, ладно, конструкторская особенность мотора, ок, снимаю вторую крышку где находятся свечи и понимаю, чтобы их достать, надо полностью снимать козырек, под которым идет шланг на омыватель, а под этим пластиковым козырьком находится стальная плита, размером около 7 см, по всей длине капота, которая крепится на куче болтов, некоторые из которых попробуй достать! В итоге я потратил на замену свечей столько же времени, как на 6 цилиндровую Toyota Verossу, где 2 последние свечи заменить геморройно… Кто в теме, тот поймет. К слову, отзыв о вероссе есть на дроме.
Как и следовало ожидать, свечи никто не менял, пробег 130 тыс км, а по мануалу их следует менять на 120 тыс (иридий потому как, см фото)
Идем далее… В премиум комплектации на ближний свет идет заводской ксенон…Чтобы поменять лампочку (даже если у вас обычный галоген, речь идет о лампах на ближний, на дальний все как у нормальных машин и там уже благополучно установлены светодиоды), как вы думаете, что надо сделать? Правильно, снять подкрылок, вывернуть колесо и валяясь на земле сувать шаловливые ручки, тыкая ими в то место, где должны быть фары…Легкое занятие для тех, кто любит йогу… Я иогу не люблю, как вы уже догадались.
Как то так, если есть вопросы, welcome, спасибо за внимание, хейтерам сразу авансом привет!