Всем ни гвоздя, ни жезла)
Спустя некоторое время после продажи космолета, решил накидать вкратце отзыв об авто, тк он действительно необычен и индивидуален.
Итак, в 2018 году в связи с переездом был продан мой сивик седан в предыдущем кузове es5 и решил я поискать в Москве свою давнюю мечту-сивик 5д в кузове fk2. Запал он мне в душу еще со школьной скамьи, когда по пути на учебу я впервые увидел эту округлую машину с узким прищуром фар и необычной решеткой радиатора, точнее ее отсутствием, а также раздвоенным треугольным выхлопом и полоской фонарей сзади. Короче тогда я влюбился.
Пересмотрев в столице кучу вариантов боялся, что уже не найду живой аппарат, но случилось чудо, в Балашихе нашёлся хороший экземпляр в полном стоке с пробегом 124000км, 2 владельца, есть всё кроме панорамы, крашен капот и задняя правая дверь, меняна сцепа, стойки и болячная гидроопора двигателя. В общем целую, живую машину найти было сложно, сегодня почти невозможно.
Изначально искал механику, но как назло всё пораспродали, остались роботы. Роботов побаивался, но прокатившись решил брать. После покупки заменил опорные подшипники, пыльники на передних стойках и обучил робот чтоб он точнее понимал остаток сцепления.
Спустя полгода был перегон Москва-Омск, 2800км и в этом путешествии машина показала себя отлично. Спина совершенно не болела, сиденья довольно удобные и держат в поворотах, места в салоне валом (рост 194см), несмотря на небольшие внешние габариты машины. Расход получился 6.2 литра, часто шёл на круизе, на обгонах робот не тупил, иногда втыкал ручной режим и ехал на лепестках. Масло двигатель не съел. Дорогу кстати держит она классно, хотя сзади балка, рулится предсказуемо, крены минимальные даже на сток подвеске. Но подвеска жестковатая + 17 колеса на 45 профиле в стоке, но кто ездил на хондах привыкает быстро.
В ежедневной эксплуатации не подбрасывала подвохов, всегда ехала куда надо. Детские болячки этого поколения обошли мою машину стороной. Вообще повезло с машиной, почитав форумы многие хаяли робота, но блин ни разу проблем не выкинул.
Проблемой для многих будет низкий клиренс, кто-то ставит проставки, я же наоборот поставил койловеры, выкрутил ниже и зажал ход, рулиться стала еще лучше + подкинул диски пошире, увеличив колею.
Перейдем к плюсам:
+ Внешка. Для меня она просто супер, дизайн, опередивший время и оставшийся в нем навечно.
+ Салон. Необычен, обволакивающая двухэтажная панель, цифровой спидометр, внушительные размеры. Задний ряд трансформируется в двух положениях: спинки откидываются вниз по классике либо сидушки поднимаются к спинкам вверх и получается огромное пространство на полу (влазит комплект 17х колес). Все из-за того, что бак находится под передними сиденьями, а ни как у всех сзади.
+ Рулежка. Как ни крути, но она имеется даже в стоке, низкий центр тяжести, короткие хода стоек, малые обороты руля от упора до упора.
+ Двигатель. Простой цепной 1.8, ресурс огромный, не гонка, любит высокие обороты, система i-vtec рассчитана на экономию. Советую чиповать, электронная педаль газа сразу ведет себя по-другому.
+ Робот. Все-таки отнесу его к плюсам. При должном уходе не принесет гемора, но тебе не нужно работать педалью сцепления, щекает передачи сам, есть возможность ручного переключения. Единственное, чтоб сцепление жило дольше, рекомендую на светофорах и в пробках при длительном простое скидывать коробку в нейтраль, чтоб не палить сцепу просто так. Менять жижу сцепления тысяч через 15 и делать адаптацию примерно в этом же интервале.
Минусы:
- Отсутствие шумки. Напрочь. Делал сам.
- Низкий клиренс. Зимой чистишь все дворы днищем, благо там большой пластиковый пыльник на полмашины.
- Кому-то покажется жесткой подвеска, авто не для плохих дорог.
Для меня минусы этой машины закончились.
От машины получил только хорошие впечатления и теплые воспоминания. Кто хочет купить-ищите и обязательно найдёте свою. Но не рассчитывайте на 300-350 тысяч, цены на более менее живые начинаются от 400.
В общем как-то так, любите свои машины и меняйте вовремя масло, всем добра)