Моя первая машина со мной уже 3 года, и расставаться с ней пока не собираюсь.
Вот что я хотел от первого авто: хэтч до $4000, 5 дверей, бензин до 2.0 на МКПП, кондишен, желательно японец, не красный цвет :) Среди ярисов, королл и вот этого сивика я выбрал сивик, и не пожалел.
Авто оказалось более-менее живым. Шпакля на дверях и крыше, лобовое уже давно вклеено без клипс, масло подъедает в пределах разумного. Абсолютно целенькое днище и даже АРКИ! (хондаводы улыбнулись, а некоторые пустили слезу) + на удивление аккуратный салон (девочка в основном ездила одна). За неполных 3 года на доводку до ума, адекватное обслуживание и кое-какие аксессуары, без особой экономии я вложил в авто примерно его стоимость, $3600. Машина в ответ нас радует и не подводит зимой и летом.
ПЛЮСЫ данного авто:
- Невероятно много места в салоне для авто такого размера. После неё ужасно тесно в кроссоверах. Нет центрального тоннеля - пассажиры сзади писают кипятком от восторга, да и спереди удобно ставить что-то. Я сам (189см) легко и свободно сажусь за собой. Поверх всего - адекватного размера багажник, а задний ряд кладется в ровный пол.
- Надёжный, простой, ресурсный двигатель и коробка.
- Расход. Топи сколько угодно, если авто исправно - больше 9 не ела.
- Приятно рулится, не плавает, в меру жесткая подвеска.
- Относительно дешевые детали и обслуживание.
- Высокий потолок. С моим ростом очень комфортно.
- Отличный обзор благодаря хорошему остеклению.
- Оригинальные запчасти, даже 20летние, имеют ОЧЕНЬ высокий ресурс.
МИНУСЫ данного авто:
- Нет шумоизоляции (что легко компенсируется, но сам до этого пока не дошел). На трассе шумно.
- Неудобно организован багажник. Порог низкий и широкий (очень хорошо), но ни одного тебе кармана или полости. Приходится колхозить.
- Для высокого водителя - не самая удобная посадка, руль не вылетает вперед, только вверх-вниз.
- Короткая 5 передача, хотелось бы подлиннее. Ездите много по трассе - берите седан, там длинная.
- Гремит рулевая рейка абсолютно у всех. Устранить непросто, приходится мириться.
- Нет пассажирского подстаканника :( Подсветку огромной пепельницы, блин, они сделали, а подстаканник - нет.
- Ужасный свет. Дорестайлинговые фары просто никакущие. Хотите свет - забудьте про всякое LED говно и сразу ставьте линзованные фары от рестайла, благо это доступно и недорого.
- Низкий клиренс - я за минус не считаю, для города идеально, бордюры и лежачие никогда не цепляет.
- Нет задних подкрылков. Не предусмотрены с завода. Вообще не понимаю этот прикол.
- Возраст автомобиля.
ПО ТЕХНИКЕ за это время было 3 фактических поломки:
1) сгнило втягивающее реле стартера, авто перестало заводиться с первого раза. Замена реле и щёток стартера - о проблеме забыл.
2) сломалась полуось надвое, аккурат под балансирной резинкой. На старых авто с нашими зимами типичная поломка,. Установил новый аналог, польский, на второй полуоси - резинку спилил вовремя.
3) начала моросить первая лямбда. Установил новый аналог денсо, забыл о проблеме.
ПО КУЗОВУ за это время - дежурное обслуживание:
1) Покрасил крышу со снятием лобового, при покупке видел там лопнувшую шпаклю. После покраски пошла течь по стыку крыши и стойки - положил гермет, забыл о проблеме. Через полтора года шпакля уже снова треснута, может когда-нибудь снова переделаю.
2) Провисала труба глушителя, подрезали и подогнули.
3) Отгнили крепления усилителя заднего бампера - купил и установил новый.
4) После этой зимы обнаружил дыру внутри задней арки: результат неправильной установки клапана воздуховода. Клапан был постоянно открыт, и вода с солью из арки подьела карман багажника. Локально подварили, закрыли днище антикором, арка спасена.
Если и буду через какое-то время менять авто, то на 8-й или 9-й сивик. Пока что делать это смысла вообще не вижу.