Полагаю, большинство читателей данного раздела сие краткое повествование заставит удивленно сдвинуть брови – что за хрень, а не "отзыв", дескать? Но - вот так. По-другому вряд-ли в данном случае бы получилось...
Субьект – это я, 1983 года рождения, объект это Honda Civic EG хэтч, 1993 года выпуска. Я помню СССР и тоненькие журналы "За Рулём", эта Honda помнит «The Power of Dreams».
К делу, друзья!
Это обычный (когда-то) японский автомобиль для дорог общего пользования. Они были и иногда еще даже есть. Он весит 920 килограммов и в нем нет ни грамма шумоизоляции. Сейчас – точно нет. У него многорычажные подвески впереди и сзади. Из всяких там электронных помощников – часы и электростеклоподъемники. Две двери. Пять мест. Багажник. А! Есть гидроусилитель.
В моем конкретном случае имеется мотор B20B о двух литрах, 150 л.с. и с автоматом. Выхлоп HKS c воооот такенной трубой! Подвески от «полуспортивной версии». Распорки. Кованные диски R15, новые покрышки Hankook Ventus S1 195-50-R15. Ну, всякие там сидушки от Prelude…. и прочие мелочи.
Все это дико шумит, дребежжит пластмассовым салоном на всех-превсех кочках, пахнет выхлопом и бензом, пинается классической хондовской коробкой… На ней пока что не хватает всяких драгоценных пластмассок. Вентиляция не дует, окна потеют, свет безобразный, кондиционера нет и не будет, завтра менять сайлентблок сзади и привод впереди…
При всем этом она заезжает практически в любой поворот без "сброса газа". Показываешь рулём куда ехать, и она едет. По мокрому, если пересолил, скользит (медленно) наружу всеми четырьмя колесами. Под сброс встает обратно на траекторию. Феноменальная управляемость. На торможении – хоть стоя на педаль встань – не юзит, тормозит аж на ремне виснешь. Разгоняется в меру быстро. Побыстрее некоторых.
Можно ездить по городу в стиле «полная отморозь» с расходом 12 литров 92-го бензина. Можно ездить по узким загородным дорожкам, радуясь каждому повороту до дрожи в руках..
Хоть каждый день. Хоть целый день. Ей пофигу. Она для этого и сделана.
Ремарочка:
Это прям вообще не Solaris, Logan, Rapid, Гранта-Веста, Суньхуйфчай и так далее... И хоть как-то сравнивать их это просто глупо. Те - просто нормальные, простенькие, но современные механизмы для неспешного перемещения в пространстве обычных, нормальных людей. Эта - дурная, прелестная кайфоловка и головоломка для неспокойных. По меркам нормальных ипотечников это не машина, а п**дец ... и я прекрасно отдаю себе отчёт в этом (здесь должен быть подмигивающий смайл)...
Продолжим.
Так-то, если по правде, я на ней езжу пятый день. Нет, в целом она у меня 13 лет, но в нынешней её реинкарнации – 5 дней.
Вкратце о 13 годах обладания и владения: сначала это был подгнивший овощ 1.3 с карбюратором и резиновым рулем, чтобы возить дочь в детсад. Потом нейроуринизационные процессы дали всход в виде свапа на B20B и всякие там подвески-тормоза. Потом долго ездили. Долбили (было дело) об сугробы в ледовых гонках. Потом слегка починили кузов. Снова ездили. Потом ее «приковал» один юный вурдалак – ударил через одну машину сзади так, что я на тормозах ударил впереди стоящий ВАЗ 2109 так, что у него слетел бампер… Представляете что было с Civic? Зада нет, переда нет. Гнилые арки. Гнилые пороги. Получили страховку. Машина на 3,5 года превратилась в сугроб. Ни сил ни желания подходить к ней не было. Ни у кого.
Потом на меня повлияли и я «решил» ее вернуть. Разобрали, разогнули, выпрямили, срезали-приварили, заштукатурили-замазали, покрасили целиком, с проемами, собрали… Потом поменяли всякие штуки по механической части. Потом еще. Потом химчистка… Не спрашивайте сколько денег – я, честно, не считал. Скажу, что не в долг и не на последние. Это было бы очень глупо.
И – вот она я, встречайте! Нет половины внешних пластмасок. Дымит. Нет даже «брызгалок» омывателя. Депрессивненько после восьми месяцев ожидания (я был «в дальнем плавании»). Ну, что, красотка, поехали? Едет. Но, дымит, гремит и пахнет... В баке бенз 3,5 летней давности. И вообще все это не ездило, а стояло или даже валялось хламом. Никому не нужным хламом. А сейчас едет.
На следующий день, набравшись позитивом, поехал на раскоксовку. Средством АИ-98. Под лозунгом: «или я тебя раскоксую или я тебя положу!». 300 км. с рёвом и вонью… Дым пропал. Всё работает. За короткие пять дней и всякие внешние мелочи (не все) постепенно наладились. Уже на второй день она начала восприниматься не как «зачем???...», а как та самая, веселая машина, которых больше нет и никогда не будет.
Кстати, у меня есть еще и совершенно исправная Toyota MR2 Turbo SW20, а я зачем-то достаю из автомобильного ада атмосферный слабосильный Civic, да еще и восторгаюсь его барабанной пустотой.
С другой стороны, это все-таки пятиместная машина с багажником при всей своей е*анутости. При всех затратах она обошлась однозначно дешевле любой исправной, годной с рынка. Так что, видите, я еще и продуманный! Ха-ха…
В общем, честно, пока точно не знаю зачем, но Civic вернулся в автомобильный мир. Еще немного и он будет вообще в полном порядке. Их таких совсем немного осталось.
Извините за сбивчивость. Ночь уже. А я только приехал. С улыбкой на лице.