Купил старый Сивик 4 поколения у друга за 80 000, с нюансами по кузову (весь в грунт облит чтобы на учет поставить, двери были синие, крылья черные, капот красный и т.д.), было очень много аварий на ней судя по состоянию задней панели и лонжеронов спереди (гармошка, много раз тянули и долбили), но техника на 5, единственный недостаток был на момент покупки это 2 опорных подшипника спереди, чуть прогоревший глушак в середине и чуть текло соединение между гбц и входом патрубка в гбц, забыл как эта вещь называется, не суть. чуть сопливила клапанная крышка.
У автомобиля огромные плюсы и очень мало минусов! не смотря на то что этот сивик старше меня в полтора раза, он абсолютно беспроблемный и заводится в любой мороз с пол тыка. Прогревается за 2-3 минуты и начинает дуть уже теплый воздух с печки (конкретно теплый!), огромный багажник (при условии если езжу в основном вдвоем, в багажник помещается за раз 4 стиралки и 4-5 полных баулов), автомат который не дергается и не пинается, у него даже есть свой щуп. двигатель d15b2 конечно не особо предназначен чтобы на нем "жарить", но он прост и надежен как кирпич, проще жигулевского, на нем нет всякой ненужной лабуды типо адсорберов, еще всякой хрени - всё просто и понятно. Ходовка здесь многорычажная, не смотря на это она простая и ее легко перебирать. Касаемо запчастей - недорого, учитывая разборки и аналоги. А по комфорту, она жесткая, при этом по трассе 150-170 едет легко и рулится прекрасно. Есть шумка, чуть больше чем в солярисе 2016 года, я сравнивал (езду и на том и том).
И так, что я вложил за все время:
Купил 2 сентября 2020, пробег был на щитке 261500
в октябре сдохло майн-реле, пытался паять, не получилось, купил от 5-го сивика за 500р
поменял прокладку около гбц где шланг входит - бесплатно (вырезал из паронита и посадил на герметик)
зимой начал мандить стартер, полгода ездил, перебрал неделю назад - 1500 полная переборка (щетки, подшипники, еще что-то)
недавно поменял шрус (порванный пыльник был, не уследил), хороший японский заменитель lynx мне вышел 1600 р (смазка, пыльник, стопорные кольца, хомуты, сам шрус)
купил новые фары DEPO за 3000 пару, так как от родных толку как от фонарика...
лампочки дорогие с увеличенной яркостью 30% за 800
прокладка клапанной крышки - бесплатно. Я тут совсем офигел над качеством японцев. я узнал у прошлого хозяина что прокладка еще родная с 90 года. Я снял крышку, а она как новая, целая. Я просто снял крышку, на обеих поверхностях наждачкой выровнял плоскости прилегания, поставил ровненько прокладку в крышку, герметиком чуть мазанул и поставил - не течет. В плане ремонта она вообще простая.
Кто хочет рассмотреть данный аппарат - советую. Даже в убитом состоянии он не будет доставлять хлопот, а для начинающего водителя самое то, чем всякие жигули, ланосы и тд. Минусов всего два - старая машина (гниет, иногда руки приложить надо кое где), и с некоторыми запчастями проблемы (элементарно, коврики, подкрылки и т.д.). По технике заменителей хоть зопой жуй. Но за такие деньги как я за 80 вряд ли можно купить левый руль, 1.5 с автоматом хэтч, я думаю где-то 110-150 он выйдет.