До этого ездил на ваз-2109.Четко для себя решил что куплю японца,правый руль. Выбирал другую,но во время консультации в фирме где собирался заказывать предложили присмотреться к цивикую. На тот момент(июнь 2005) у нас в Екатеринбурге я таких не видел. Проштудировал интернет и загорелся. Шарага (Авто-мост) оказалась нехорошей. Был не опытен и доверчив. Поэтому купил как считаю задорого. И пробег многоват(98000). Доставили в срок. Но за сколько они ее на аукционе купили я так от них и не добился. Как уже сказал , загорелся и поэтому кинулся на первую подходящую по моим требованиям(цвет:темный,спойлер:обязательно). Дал добро на цену 11700$(333000р. по тому курсу). Я в анкете-заявке поставил потолок цены=12000$. Они эту сумму и хотели поставить, я у них "выторговал" 300$. Так как все расходы на доставку машины из Японии известны(на многих сайтах есть калькуляторы) и если известна цена покупки на аукционе, то вся остальная составляющая цены ложиться в карман фирме. А стоимость на аукционе я от них так и не добился. И это не единичный случай с этой фирмой. За те 2 месяца что шла машина из Японии они ни разу не позвонили и не могли дать корректной информации о ее местонахождении. А когда я пришел ее забирать все негативные эмоции утонули в эйфории. Впечатление было сильное, казалось что она просто новая, красивая, диски супер. Во общем с той самой минуты и до сих пор каждому кто ее видел и сидел в ней она понравилась. Это касательно внешнего вида и салона.
Теперь о вложениях. Пришла в середине сентября 2005.
Сразу установил сигналку StarLine 9 с автозапуском по температуре двигателя(7500р.)
Замена масла двигателя(лью только Castrol TXT 5W30)
Свечи купил обычные NGK(140р. за шт.). При замене узнал что стояли иридиевые рассчитанные на 100 т.км. (как раз подошел срок). По опыту- мотор работает на любых подходящих свечах.
Воздушный фильтр(500р.) не оригинал но достойный.
Масляный тоже не оригинал(300р.)
Резина на зиму Bridgestone ICE Cruiser 5000 (2500р. За колесо) .Размер 195/65R15.
Поставил адаптер(для радио=100р.) для родной магнитолы. Но ловил плохо. Надоело и поставил другую голову. Ловит радио на родной антенне хорошо. Ну и родная акустика гораздо лучше заиграла.
Тонировка без лба 15% (2500р.)
Фары регулировал сам, сначала многих слепил(включали дальний). Один раз отрегулировал и больше не парился по поводу "правой" оптики. ТО конечно не прошел, знакомый помог с прохождением.
Это так сказать обязательные и приятные расходы.
Теперь о необязательных.
В ноябре ударил правым колесом о бордюр, вытекла и застучала. И вот тогда я и ужаснулся ценам на Honda . Одна передняя стойка 5500р.(оригинал). В итоге нашел Kayaba за 4200 шт. На заказ , это сейчас они везде лежат- машин много таких в Ебурге. Работу по замене 1000+пыльник=9600. Впечатляющая подвесочка.
На 100т.км.
Ремень ГРМ. Не обязательные потому что можно было бы и не менять если пробег не 100т.км. был.
Ремень ГРМ, ролик натяжной, два сальника, работа (и того 6500р.)
Аккума конечно же долго не прожила. Заводилась зимой нормально, потом хуже,потом с работы не смог уехать(прикурился). Купил Varta на 45а/ч(1650р.) встал как родной.
И тут хорошая проверочка на прочность. В воскресенье вечером до –35, ночку померзла, утром завожу дистанционно(под окном стоит.)- не хочу говорит заводиться, холодно мне. Вообщем ни новый отогретый аккум , ни новые сухие чистые свечи, ни прикуривание от двенашки ситуацию не спасли. Промерзла основательно. Решил дотащить до хорошей прикурки на ближайшей стоянке. Дотащили меня, хорошо что у меня ЭУР(в гидраче все повылавливало бы). Отстоял очередь, мужики там в поте лица всех подряд заводили. Дошла очередь, подключили клеммы , перекрестились и вперед. 5 секунд маслал и завелась. Электрика выдержала. И с тех пор мой двигатель никогда не охлаждался ниже –10. Надо было раньше активировать запуск по температуре на движке. Теперь она всегда активирована и вот уже 2 зимы в любой холод я езжу и радуюсь(По поводу того что не рекомендовано эксплуатировать машины в такой мороз скажу –меня тоже нельзя ,мое здоровье мне дороже). Машина сама заводиться когда ей это необходимо. Бензин на это не жалко, а вот каждый раз ее замерзшую напрягать это мне жалко.
Тысяч через 5 начали скакать обороты на холостом и загорелся чек энжин. Диагностика показала на датчик холостого хода. И снова ужас от цены- 5500р. В итоге работа, дигностика, датчик =6500р. Это сейчас я знаю как он выглядит и что его можно почистить, а тогда у меня не было информации. И вообще на японцах такие датчики дольше ходят.
На 110 т. км.
Заменил охлаждающую, тормозную . Все жидкости Castrol. Обьем по факту.
Антифриз –850р.
Тормазуха -300р.
Где-то на этом же пробеге потекли задние стойки(езжу летом на Челябинские озера и приходиться много грузить). Вот задние стойки(Kayaba) обошлись по 2100р. за шт.= работа 1000р. Тем самым сейчас у меня все стойки менянные по кругу. Спустя небольшое время появились хлопки в задней стойке при съезде с бордюра и скрежет при искажении кузова. Езжу по подвеске в один и тот же сервис. Я к ним с предьявкой мол стойки плохо установили. Один из работников вспомнил про такой же цивик, на нем они долго искали такую же проблему .Оказалось за задними сиденьями под обшивкой на уровне пола есть крестовины жесткости на болтах. Вот они и разболтались. Подтянули и задняя подвеска заработала на ура.
Именно только задняя. Так как у моей машины как и многих других стук в рейке при проезде по неровностям. Это дефект рейки, не прогрессирует и не влияет на управление. Но на наших дорогах доставляет слуховое неудобство. Подтяжка рейки ничего не дала ,кроме возросшего усилия при повороте руля. Поэтому не подтягивайте. Смиритесь.
На 116 т.км.
Заменил вариаторную жидкости.
Масло в вариатор НММF( и только его) 4л.-2600р. Правда нужно чуть больше поэтому купил еще 0,5л. на разлив.
Прокладка поддона варика-350р.
Фильтр внутренний(меняют раз в 100т) – 1700р.
Фильтр внешний –820р.
Заменил Ремень генератора- 875р.(старый не порвется наверное никогда, крепкий внешний корд , но внутренние ручейки все растрескавшиеся , а это влияет на сцепление)
На 120т.км.
Очередной ТО= 2500р.
Топливный фильтр- 1400р.
В биксеноне умерли(в разное время) обе лампочки правая и левая(биксенон- одна лампа на ближний и дальний свет). На разборке(достали из фары короллы) купил за 1000р. шт. Поменял сам. Работает хорошо.
Умер саленойд в правой передней двери(у японцев он называется –привод двери),поэтому закрывал рукой изнутри. Новый 2000р. , нашел на разборке за 700р. из какой то совсем другой хонды. Установил сам(вообще обшивку дверей снимал много раз –делал звук и шумку сам) , работает как родной.
Пока что все за 1,5 года и 20 т.км. пробега
И так минусы:
Жесткая подвеска(я не гонщик, мне такой не надо)
Маленький клиренс (даже для города, зимой много где цепляю, город плохо чистят)
Стук в рейке
Дороговизна запчастей. Но это хонда
Большой пробег(лучше заплатить на 1000$ больше но купить с пробегом до 50т.км.)
И так плюсы:
Внешний вид(мне повезло с дисками, пришла на таких)
Много места в салоне
Ровный пол в салоне (хоть я и водитель но и мне приятно что пассажирам удобней)
Хорошие тормоза. Передние колодки все еще родные. Когда придет время буду ставить только оригинал. Дороже в 3 раза (3500р.), но и плюсов от них больше.
Вообще машина мне очень нравиться ,за рулем удобно. ЭУР мягче любого гидрача и это мне очень нравится. Управляется легко. Обзорность хорошая. Динамики мне достаточно. На крайний случай есть режим S.
Вот так. Извините что так много написал. Но я уверен что мой опыт будет полезен многим. А как раз этого мне и не хватало при выборе авто.