Всем здрасте. Вот, решил написать пару строк о моем Civic. О том что писателем или булгавтером мне не быть узнал еще в школе получив соответствующие оценки по литературе и математике, так что любителей высоколитературных писмен и раскладов по стоимоти эксплуатации прошу извинять.
Посколку родился, жил и живу я на Дальнем Востоке, то волею судьбы довелось поюзать приличное количество япономарок, но все они были марки Toyota (звиняюсь за туфтулогию), о том что есть и другие конечно знал, но всерьез их не воспринимал поскольку здесь они не в почете. Цивиком загорелся когда мой товарисч приобрел себе такого же только красного ежика, машинка просто фантастической красоты и едет супер и расход мизерный и налог маленький, ну в общем минусов нет, одни плюсы. Начался долгий поиск подходящего варианта, в то время я ездил на спринтере (как у Саши Поддубного, только весь целенький и ухоженый), ценителей такого добра у нас в городе полно и я не сомневался что за неделю продам его за нормальную цену, поэтому все силы бросил на хождение по рынку, обзвон по газете и поиск в Инете. Месяц поисков особых результатов не дал, требования были следующими: Vi - т.е. 1,5 VTEC (на Sir денег не хватало), механика,не битый (ну или не сильно битый), чтоб смотрелся хорошо, ну и чтоб по цене попадал в мои деньги, но были варианты либо металолом, либо автомат, либо без втега. Попался правда один вариант в нете, но в другом городе (Находка - 800 км от Хабаровска), по цене попадал, смотрелся на фото отлично, хозяин вроде вменяемый. В общем на этом варианте и решил остановиться, перезвонил, - "Не продал еще?" - "Не продал", _ "Отлично, жди скоро приедем", еще две недели ушло на продажу спринта (продал бы за неделю, еслибы не му-дак - "беру за эту цену", через пару дней -"Неа, на сотку дешевле", а мне нельзя дешевле, а то с цивиком не срастется, а все, всех покупашек уже отбил), ну и на последок дня два уговаривал друга отвезти меня в Находку т.к. билеты на поезд надо было бронировать минимум за неделю.
И вот он, ключевой момент - едем за моим цивиком на такомже, только красном (да плюс еще тюненом: распорки, стойки, стабилизаторы, впуск, выпуск, чип и тюнинх пихла, литье, тонировки, перешитый салон и т.д....) Ехали в пятницу "в ночь", разок садился за руль, ощущения нереальные: стелется по дороге, повороты пишет как по рельсам, обгон со 100 до 160 - колонну фур - "как два пальца об асфальт", короче очень воодушевился. Приезжаем, кое как вызваниваем Андрея (бывший владелец, его отзыв есть здесь же), через час приезжает.
Появляется мое ярко синее чудо, с замирание сердца подкатывем на "красном", но чем ближе тем сильнее хочется отвернуться: колеса разных размеров и в разные стороны смотрящие, горбатая тонировка, весь в коцках, когда в салон заглянул, так вообще чуть не вырвало, больше всего взбесила автокаровская шишка на руле..., мля меня прям трясло всего. Прокатились, ну вообще не то, не едет нифига. В общем желание покупать это чудо улетучилось, но тут товарищ мой, увидев мое лицо, отводит меня в сторону и грит, типа ты молчи, я сам все скажу. -Если 500 баков скинет, брать будешь? Без воодушевления согласился. Тот отвел хозяина к машине потыкал пальцем на косяки и вымутил 600 баксов и запасной двигатель. Блин, жучара тот еще. Ударили по рукам.
Потом они с Андреем ездили в соседнюю деревню за двиглом, а я в это время плевался, сдирал с седушек кЕтайские чехлы (долматинец блин), откручивал шишку с руля, убирался кроче, потом ездили на авторынок (фильтр воздушный купил), снимали с учета, в общем домой поехали уже к вечеру (не спали уже двое суток). Дорога домой выдалась жуткая: солнцепек, пробки на узких серпантинах со скоростью 20 км/ч тащимся, глаза закрываются, машина бесит, смотрю товарищ поворотник включил, я за ним, приехали на какойто пляж, и главное красиво так подьехали: синхронно свернули, открыли двери, вылезли, краем глаза замечаю - на нас пялятся, искупнулись, и дальше в путь, сон как рукой сняло и самомнение повысило. вечером уже выбрались на 4-х полосную трассу и жахнули... Какое там жахнули, набираю сотню и страха полные штаны, руль на месте стоит а машина своими непонятными тропками то в лево, то в право шарахается, ужос нах. Короче к 4 часам ночи увидел сначала собак, а затем из земли прямо по курсу вырос фараон, даже нет не фараон, а ФАРАОН, здоровый такой с_ука, ну, я по тормозам, на обочину и спать. Умотался короче. До города 200 км осталось, но жисть дороже.
По приезду домой первым делом записался к мастерам сделать развал-схождение, не смейтесь, на цивиках можно регулировать развал, но при помощи сварки, болгарки и дрели, сделали содрав чет около 4000. Однако. Купил нормальную резину, заменил все истреснутое лобовое стекло и отмыл. После всего этого смог ездить без омерзения, но, как говорится, не долго музыка играла, через раз перестала заводиться, т.е. стартер крутит, а бензонасос не работает, заводился с толкача, почемуто помогало. Опытные товарисчи подсказали, что надо заменить серую релюшку под рулем, что я и сделал, вопрос решился за 100 рублей приобретением релюшки от инспаера на разборке. Позже было заменено также: тормозные диски и колодки, покоцаный руль на кожаный МОМО (друг отдал за 500 рублей), рулевые тяга и наконечник и огромное множество мелочевки. Дальше пошел тюнинх. Заказал переднюю распорку из Японии (1000 руб), сделал нормальный звук из техже компонентов что и были, только проклеил и обтянул с зади саб (сделан из динамика от С-90), переложил по уму проводку, отодрал от водительской сидушки усилок и т.д., далее отдал знакомому панель приборов и переднюю панель и тот сделал мне диодную подсветку в цвет кузова, смотрицо просто АХ.., а отдал всего 2000 руб., кузов немного подкрасил, затонировал заднее стекло и задние боковые американкой, модную японскую калиграфию прилепил и козырек козырный, недавно вот литье приобрел кованое ВСМПО, ну еще по мелочи всякие расходы были типа резины, настройки пихла, свечи иридиевые, масла синтетические, коврики, брызговики, полироли и т.д., и вот теперь, я пожалуй, могу сказать, что доволен своим авто. Тех 600 баксов, что мы сторговали, на все эти изменения сами понимаете не хватило, так что если и буду продавать, то не меньше чем за мильон.
Не все конечно безоблачно, есть оч. много больших плюсов, но и минусы есть раздражающие. Из минусов есть одна болячка свойственная всем ежикам, а именно скрепучесть пластика и с ним просто нужно смирится, так как опыт многих хондоводов заключается в огромнных трудозатратах и денежных вливаниях в безуспешные попытки победить этот недуг, не стоит думать, что именно у вас это получится, у меня вот не получилось. Еще он шумный, если до этого вы привыкли к комфорту крауна или марка, то привыкание дастся с трудом. К томуже он жесткий, а это на любителя (я-любитель). Есть еще один недостаток присущий именно моей машине, а именно, в ней стоит пихло от домани 97 года с головой VTEC-E, по пачпорту в нем вообще 94 поника, хотя в реале поболе за счет нормальной программы управления, ну в смысле МОСК и форсы от нормального втега. В гараже лежит запасное пихло, но во первых я не знаю в каком оно состоянии, а во вторых неохото так глобально заморачиваться, ну и в третьих, если уж и менять, то только на В-16 (В-18, F-20) со свеми вытекающими (привода, ступицы, кронштейны с падушками, моск и т.д.), да и едет он не плохо, по крайней мере всяко бодрее спринта с 4А-FE на коробе (ну который я продал). Во всей этой кулебяке есть один нюанс, дело в том, что каждое второе чмо на дороге пытается потягаться с тобой в скорости (ну типа гонку абалденную увидели) и тут выясняется что реально натянуть можно карины(не GT), короллы(не GT), двушечные марки, левины(не GT), ну в обсчем шушару (извиняюсь, семейные седаны и псевдо спортивные автомобили :-)) не в обиду) с которой гоняться западло, а достойным противникам (типа Levin GT, Celica... etc) он стопудова сольет. Не подумайте что я стрит рейсер какой, господи упаси, просто реально каждый день кто то пытается с тобой заехать и это начинает раздражать (в начале вроде приятно было, типа внимание обращают). Недавно гонялся с Цивиком 96 года с не втекотским движком D15B - 105 л.с., ну в общем его я обхожу примерно на столькоже сколько проигрываю втековскому Vi 97 года (130 л.с.).
Но на этом минусы пожалуй и закончились. Теперь о приятном.
Машинка культовая, заряжают их и на ралли и на кольцо и на драг хотя машинке уже 15 лет отроду, в одном из моих любимых журналов (рекламу делать не буду) сравнивали лучшие автомобили этого века (дорогущие суперкары и втом числе интегру тупер) и как вы думаете кто победил? Правильно, Хонда - фарева, а интегра по сути и есть цивик, только потяжелее чуток и двигло помощнее, но суть то не в двигле интегры (суперкары то помощнее были), а в управляемости, как грится, делайте выводы сами. К томуже машина КРАСИВАЯ. Причем красивая без всяких компромисов и даже в стоке, а мне досталась с шикарной мугеновской губой и сировским спойлером на задней двери. Собственно слов и не надо, смотрим фото. А еще прикольно открывается задний борт, и он очень прочный, приятно на нем сидеть гденибудь на пикнике, под козырьком верхней створки. Салон очень большой, относительно того что ожидаешь смотря снаружи. Выходит так, что в ней четыре полноценных места в отличии скажем от левина, целики и прелюда, да и багажник есть нормальных размеров. Расход тоже отличный, по трассе 6,5 - 7 литров в нормальном не пенсионерском и не гоночном режиме, по городу правда побольше литров 8-9, но даже зимой больше 10 не выходило. По надежности хонда не хуже тойот, да и с запчастями особых проблем нет, кое что подороже правда будет да асортимент неоригинала поменьше, зато подвеска - неубиваемая многорычажка, если картер пробьете, тоже не беда, пока масляный насос хоть что-то качает смазка будет (все дело в конструкции двигателя, к основным местам трения масло подводится по каналам, а не тупо орошается масляным туманом) правда на качестве масла лучше не экономить, если забьется канал движку конец. Переживал, что зимой будут проблемы, но их небыло, правда и зима мягкая была -27 максимум.
Ну собственно и все, машинкой очень доволен, она красива и для меня это пожалуй самое главное, она привлекает внимание, что тоже, по большому счету, приятно. Если моя машина кого нибудь заинтересовала, сразу скажу: -НЕ ПРОДАЕТСЯ.
Всем спасибо кто дочитал до конца, если что не так, извиняйте, это моя точка зрения, если вы с ней не согласны, то прочитайте другие отзывы, а гадости в коментах писать не нужно, это охарактеризует Вас не с лучшей стороны.
P.S. Смотрите фотки они все легкие, не больше 50кВ и хорошие, друг фотографировал, а он типа фотографа чтоль, дома еще куча фоток, если понравятся закину исчо.