Изначально мечтал о Mazda Capella года 2000. Не старше – намаялся с ремонтом. Хотелось просто ездить в свое удовольствие и не думать о плохом, судя по предыдущему опыту. Насчет опыта: Нива 1988 г.в., Mercedes Benz E300 1990 г.в., Audi 80 1988 г.в., Volkswagen Passat 1990 г.в., Волга 21029 1994 г.в., ВАЗ 2109 1994 г.в., BMW 730 1990 г.в.,
Nissan Bluebird 1994 г.в., Волга 3110 1997 г.в. Короче, все старье собрал. Устал от этого. Поэтому залез в инет, откопал сайт
drom.ru, и начал читать отзывы. Через пару дней опухла голова. Слишком много информации. Нужной и не очень. Но понял одно – буду брать японку – дешево и сердито.Ко всему прочему друг из Владика пригнал Mitsubishi Lanser 2000 г.в. (как со временем оказалось машина не очень, ну или он такую выбрал). Но в то время я от техники его замлел. Поэтому не долго думая, заказал через знакомого с отработанной системой доставки из Японии, только не с аукционов, а автосалонов, авто Mazda Capella, слишком много о ней положительных отзывов. Через пару недель знакомый сообщает, Мазду в автосалонах достать не удалось. На вопрос почему, говорит, ее там за машину не считают. Для меня это была новость. Зато есть, говорит, хороший вариант Honda Civic, мол не пожалеешь. Тачку хотелось срочно, тем более, чтоб не пожалеть о содеянном. Поверил я ему и согласился.
Через месяц предо мной предстал продукт японского автопрома. Изначально был настроен не очень, все таки в душе желал Mazda Capella.
Первое впечатление – абсолютно новая и вся блястит. Затем, по мере привыкания все больше и больше прикипал к ней. За неделю эксплуатации понял – другой техники и не надо. Естественно поразил внешний облик Цивика, внутреннее пространство, прекрасная динамика (для полуторного двигателя). Ну и т.д. и т.п. (можете прочитать в других отзывах, где вместо впечатлений один сплошной восторг).
Потом оказалось, у нее есть и минусы. В один прекрасный день ( какой же он прекрасный?) появились щелчки в области стоек при повороте руля влево – вправо. Местные сервисмены (Хонда-центр) посоветовали поменять шаровую – поменяли – результатов не дало. После двух часов кропотливой диагностики врачи дали вердикт – пациент будет жить, но есть проблема в электроусилителе руля, мол у данной модели это обычный дефект и лечится он полной заменой болезненного органа. На вопрос, чего это мне будет стоить, ответили, лучше поменяй машинку. Обухом по голове. В трансе, по пути домой заехал в СТО под названием толи «Каяба», толи «Монро», под Пермяковским мостом, ну Тюменцы знают. Заехал на всякий пожарный, а вдруг. Переговорил с каким то мужиком, по всей видимости умным. Он мне и подсказал, а ты, мол, поменяй стойки, у тебя, то есть не у меня, а у моей машинки, все и пройдет. Как раз и стоечки под магическим названием «Каяба» как будто случайно оказались в наличии. Делать нечего, отступать некуда, да и стоит вроде чуть-чуть, всего 10 тыщ рублей вместе с работой. Ударили по рукам, загнали машину, выскочили два молодца – одинаковых с лица, за час с небольшим перекидали старье, поставили новье. И о чудо, щелчков больше нет, плюс новые стойки и вроде бы почти задаром. Я был счастлив, что все так обошлось. Отлегло от сердца.
Затем съездил в Уфу к родственникам, ну это около 1000 км в один конец. По пути через горы понял, кик-даун незаменимая вещь. По другому колонну еле ползущих дальнобойщиков при ограниченной видимости не обогнать. Приколола возможность ручного переключения с 4-ой на 3-ю скорость при движении свыше 100 км/ч – тоже очень удобная вещь когда не хватает тяги. Расход получился при средней скорости 120 км/ч с учетом гор 7л/100км. В принципе очень даже не плохо.
Промаялся два дня с заменой магнитолы. Хоть и на форуме написано, что это легко и просто, там описана комплектация с климат-контролем, когда папа-мама друг от друга отцепил и снял панель. В моей технике обычный кондишн и управление заслонками и температурным краном идет по старинке, через троссики. Так вот, эти троссики в целях экономии сделаны такими короткими, что снять центральную панель, не помянув япономать и другие японоругательства, не возможно. Короче, кое как эту панель содрал, именно содрал с креплений троссиков. Тем труднее было все это установить обратно и чтоб все правильно. Понял одно, если бы доверил эту работу кому-нибудь другому, хоть мастеру, ничего хорошего бы не вышло. А отсутствие климат-контроля напрягает, все таки это удобная штука, была у меня на Блюберде.
Радует наличие спойлера – красиво и машину преображает.
Не радует отсутствие оконных ветровиков – весь дым и пепел от сигарет во внутрь, а в ненастную погоду – дождь, даже если открыто чуть-чуть.
Нравится езда по трассе – держит дорогу отлично, абсолютно точно реагируя на руль.
Напрягает езда по городу, вернее по этим зверским колдо`бинам, уж слишком чувствительная подвеска к асфальтовым неровностям и выбоинам, хотя на свежем или не свежем, но качественно сделанном (ведь может кто-то) асфальте поездить приятно.
Вообще подвеска через чур чувствительна (не сказать что ломается) к нашим дорожным условиям. Уж слишком все это прочувствывается нутром, все это дорожно-российское распи…яйство.
Какой эще минус – электроусилитель руля (по сугубо личному моему мнению).
Толи японцы чего не додумали, толи он в наших условиях не прижился. Короче, долбанное бряканье его меня достало. Заехал в пресловутую Нонду-центр, попросил подтянуть. Подтянули. Выехал, чуть проехал и обратно. Крутите, говорю, обратно, а то руль сомовозвращением в нулевое положение отказывается заниматься и вообще он тугой какой-то. Ослабили рейку обратно, но не в былое положение, а чуть-чуть в подтянутое. Выехал – заехал. Итак еще 2 раза. Задолбал сервисменов. В итоге, все почти так и осталось. А рейка брянчит, слух радует. Единственный метод избавления – музыку погромче. Вообще говорят, сильно подтягивать рейку опасно, закусить может.
Что еще. Так все как и у остальных. Поменял сразу в движке масло. Хорошее. Наверно. Castrol TXT Magnic 5W-40. На 70 тыс.км. (пришла с пробегом 55 тыс.км.) поменял масло в коробке. Дорогое удовольствие. Почти 6 тыс.руб. вместе с маслом. Фильтры салонные. Тоже не дешево. 800руб. Свечи обычные воткнул еще зимой NGK по 150 руб.Стояли иридиевые. Посмотрел ценник на них = 1500 рублей штука. Решил не покупать. Немного дороговато.
По поводу зимы. Заводится до -25 сразу. Стало похолоднее – надо немного маслать. Помаслал. Завелась. Под движком появилась лужица масла. Несмотря на холод, взмок. Думал, ну все, доигрался в машинки, предстоит дорогостоящий ремонт. Ан нет. Слишком густое масло выдавило из под фильтра. Движок разогрелся и масло больше не капает. После этого в сильный мороз кручу баранку служебной Волги-3110, благо, что таковая есть. Ее не жалко, или жалко, но не так сильно.
Кстати, через месяц эксплуатации положил шумку назад. Советую всем, у кого таковая отсутствует. Стало гораздо тише.
Надо еще ремень ГРМ поменять. А то сразу после покупки проверяли состояние старого. Хоть кое-как добрались до него, но не зря. Удостоверились, что ремень в хорошем состоянии, причем еще заводской, на сколько мы с товарищем разбираемся в заводских японских ремнях.
Какие еще замечания к автопроизводителям сего чуда. Не продумана аэродинамика в области зеркал. На скорости свыше 110 км/ч в этой области создается разрежение и ненастную погоду сами зеркала и окна возле них залепляет грязевой пленкой, так что не видно абсолютно ни чего, что творится сзади сбоку. Бывает, хочешь обогнать, а очко жим-жим, мало ли, какой лихач тебя сам обгоняет.
Кстати, машина пришла на 15-м литье. Такого у нас я не видел. Поменял резину с 185/60/R15 на 195/65/R15. Тачка приподнялась и валяющихся там и тут полицейских проезжаю легко.
Ну вроде все. Машиной доволен, конечно есть кой какие замечания, без них была бы вообще идеал, и все бы ездили только на таких. А мне пришлось бы искать другой вариант, т.к. сам жуткий индивидуалист и люблю выделиться, конечно без понтов, но и чтоб не как лох.
Почему отзыв так написан, ну типа с отрицательной стороны, так потому, что положительного и так много описано, а для начинающих хондоводов или собирающихся таковыми стать надобно абсолютное видение объекта как с положительной, так и с отрицательной стороны. А вообще, Хонда рулит!