До этого была Honda Partner переднеприводная.
Civic взял 10 месяцев назад, безпробежного. Состояние отличное. Подкупило, то что цена демократичная для 5 летнего авто и наличие полного привода. Сторговались на 245 т.руб.
Сейчас пробег 30 тык.
1)Что сделал и какие были поломки.
Заменил только масло в движке и маслянный фильтр.
Осмотр снизу, проверка всей ходовки показала, что больше ни каких замен не требуется.
Поставил бортовой компьютер Мультисет. Моментальный расход топлива и все такое. Не сложно.
Поставил адаптер на радио. Страшно разбирать панель, боялся покоцать. Все на защелках, нужна аккуратность.
Поставил подогрев на 220V "Северс" 1,5кВт. Очень сложно ставить. Из-за кардана трудно подлезть к сливной пробке в блоке и трудно прокинуть шланги на подогреватель тосола. Ставил сам.
По этой же причине геморойно снимать маслянный фильтр. На СТО со спец ключом мастер матерился минут 5-10, пока смог затолкать руки в узкую шель меж блоком-карданом-подрамником и открутить фильтр. Очень мало места. Для такой простой вещи, как замена маслянного фильтра. После менял масло и фильтр сам.... тож сильно матерился. Без спец ключа кажется не реально. На тот момент у меня его не было, пробивал длинной отверкой.
Почти сразу же столкнулся с гулом или вибрацией кардана. Звук шел снизу днища во время дождя или просто по мокрой дороге. По этой причине заменил масло в DPS. Но зря, масло было хорошее. Причина была банальна. Оказывается в DPS не хватало всего 20 кубиков масла. Набрал в медецинский шприц и загнал в DPS. Чтобы масло не вытекло, держал на готове пробку.
Итог по гулу вибрации: Нужно в DPS заливать масло с небольшим перебором. Т.е. залили как обычно, пока не потекет из верхней пробки, а потом сверху еще кубиков 20-50.
Встречал, уже позже, на форумах вопросы про подобную проблему. Там советовали проверить кардан на гнутость, подвесной на кардане, шарниры и т.п. вплоть до выпускной трубы. Типа труба подмялась и бьет по днищу.
Еще раз подчеркну, что если гул вибрация появляется на мокрой дороге, то нужно просто добавить в DPS масла. Нехватка в 20 кубиков, как видели выше, уже вызывается данный звук.
Сигналку ставил на СТО, хоть и был ключ-пульт. Из-за несколько кривой установки со временем перебило провод с актюатора левой передней двери. Но лечится элементарно и своими руками, как всегда. Так надежнее.
Через 4 месяца пропал сигнал и загорелась лампочка SRS. Продиагностировал сам. С помощью контрольки. Снял бампер, добрался до дудок. Туда сигал не доходит, еще раз проверил все предохранители, были целые. Начал проверять, а уходит ли сигнал с руля. Оказалось, что нет. Разобрал руль, увидел оборвался шлейф в рулевой колонке. Заехал на СТО, проконсультировался. Сказали, что последнее время этим страдают и новые Toyota и Nissan и Honda. Шлейфы жесткие, не эластичные. А может всему виной наши морозы. Разобрал, пропаял сам. Благо не сложно.
Это все поломки, которые не по моей причине.
2)А теперь про остальные траблы, но они связаны с моей манерой езды и желанием полазить на "природах".
Хоть машинка повышенной проходимости, но высоты (клиренса) явно мало для бездорожья. Машина не застревала, но просто висла, зацепив днищем значительный бугороккаменьпень. Днише конечно покоцал, да выхлопную трубу подмял. Слазил с таких мест с помощью домкрата. Эта моя машина, как хочу, так и езжу :))
Зимой по зимнику (замерзшая река) нарвался на прикрытый снегом острый камень, пробил радиатор.
Пришлось экстренно возвращаться домой. Радиатор поставил сам, китайческий. Обощелся в 3150 рублей.
Весной, опять же из-за "природ" оборвало правый линк. При замене нужен шестигранник и WD40. Заранее отмачиваем болты Вэдэшкой, мне еще пришлось очищать резьбу надфилем. Болты специальные, с внутренним шестигранником, для удерживания от проворачивания. Дальше элементарно.
3)Теперь про 4WD, саму машину и приятные моменты.
У меня достаточно аскетичная комплектация. Ни люка, ни телека. Музыка заштатная. Менять не стал... не первая машина :)))
Особых дифирамбов про Хонду и салон петь не буду. Хонда и есть Хонда. Кто любит, то поймет.
Из минусов этой модели: дешевый пластик на панели. К примеру на Стримах пластик много лучше.
Панель не скрипит, но я помню свою первую машинку (девятку). Из-за "девятошной" торпеды (всю душу выматала) с предубеждением отношусь к дешевому пластику.
В салоне можно спать вдвоем. Задние сидения полностью раскладываются. Но из-за отсутствия подогрева на задние боковые стенки, не уютно. Впереди печка жарит, а взади холод. Подогрев в ноги задних пассажиров, перекрывается разложенными сидениями. Летом нормально.
Взади места достаточно перевозить шкафы и т.п. скарб. Длинномер входит. Например пластиковые плинтуса или профиль для ГКЛ. Длина примерно по 2,7м.
Теперь подвеска. Знаменитая хондовская рычажка, заменена на этой модели на "тойотовскую". Если точнее, только спереди. Из-за этого, по морозам потекли стойки. К примеру на Partnere стойки не текли.
Прокачиваются стойки очень не дорого. Мне обошлось, 2700 за пару. Так как первый раз, не разборные, в последующем по 600-800 за штуку. Конечно до оригинала несколько не дотягивают. Но менять, считаю пустой тратой времени и денег. МАРОЗЫ ни кто не отменял!! Т.е. и оргинал потекет в -35-45. Езжу каждый день, как Кащей над златом не чахну. На то и машина, чтоб ездить.
В остальном Макферсон по управляемости очень похож на многорычажку.
Своеобразно себя ведет 4WD на льду в повороте. Если новичок - нужна предельная внимательность! Со временем привыкаешь к особому поведению машины на гололеде и даже начинаешь гарцевать.
4WD - огромный плюс для движения в гололед, накатанный снег или песок. Но еще раз подчеркну, нужна адаптация. Поведение машины и не как переднеприводная и не как заднеприводная.
В поворотах можно разварачиваться под очень резким углом.
На природах, заезжали в такие места, куда едут только джипы. Что очень актуально. Машин валом, все реки и озера забиты отдыхающими. Хочется подальше от орущих музык и малолеток с пивом. 4WD - позволяет это сделать :)) Уеденение и интим гарантированы. :)
На трассе 4WD скорее минус. Динамика конечно ниже, чем на переднем приводе. Расход выше. На Partnere 5-6.5 литров, а на Сивке - 6-7,5. По той же дороге, с одинаковым временем движения. Опять же Партнер, гораздо динамичнее. Но все дело в полном приводе. Да простят меня хондоводы за упрощение :).
4)Эта часть посвященна только одному моменту.
Почти сразу поставил увеличенные шины. Бескамерка. На большой скорости входил в поворот, благо Сивка позволяет это, дорогу держит зубами. Но машина разулась, слетела задняя покрышка. В общем, если ставите увеличенную по высоте резину, без камеры, имейте ввиду. Опасно.