Привет всем, мальчикам и девочкам, дядям и тётям и т. д. Всем доброго здоровья и с наступающим Новым.
Немного о том как я сюда попал. Кто хочет почитать только про Цивик, можете без особых потерь пропустить этот абзац. В далёком 1998 г. раскатывая по Нижегородской обл. на куче болтов и гаек от отечественного автопрома случайно познакомился с моей первой японской Машиной. Заехав к своему давнему другу детства выкурить по сигаретке и поболтать увидел Её. Это была любовь с первого взгляда. Не могу точно определить почему, наверное поэтому и любовь. В этот день к моему другу подьехал старый знакомый который переехал из Сибири, точно не помню из какого города и притащил с собой это чудо японской мысли. Парень работал там водилой, неплохо разбирался в машинах и за не очень дорого взял 8 летний Нисан Блюберд в 12 кузове -хардтоп, т.е. без стоечный и с легендарным, живым SR20DET, 4х4, докучи красавец забил в ПТС 140 л.с. вместо 210 штатных. Прошло три года. Хозяин Блюба развелся с женой и всё имущество в т. ч. и моя нереальная на тот момент мечта, ещё в ОТС пошла с молотка. Новый владелец оказался опять же знакомый моего друга. Будь проклят тот день и час когда состоялась эта трагическая сделка. В первый же день после покупки радостный хозяин «моего» Нисана попёр с толпой на загородную обмывку в лес, где и была сорвана сдури корзина сцепления. Из леса выезжали своим ходом, без сцепления вообще, УРОДЫ. Потом ремонт, корзина из Владика, диск в норм. И вроде гуд. Алексея, так звали владельца бедолагу, пригласили на работу за границу и Нис ушел из моей жизни ещё на три года. Однако за время пути, мой карман сумел подрасти. Алексей вернулся на родину и … . Я знал, что он будет по приезду его продавать и долго не раздумывал, тем более, что нужно было менять мою уставшую девятку. С момента покупки и до последнего дня я всё больше понимал и проникался этой Великой Автомобильной цивилизацией Страны восходящего солнца. Каждый день хотелось просто бежать в гараж и получать удовольствие от вождения этим аппаратом. Радость моя была не долгой, проехав на нём всего 7-8 тыс. дала о себе знать старая рана в МКП. Вскрытие показало-срез части зубьев шестерни 1 передачи на первичном валу и поэтому характерное подстукивание на первой пер. Как он только ещё смог столько проехать, момент то с двигла не слабый. Так я занялся поиском коробки и собственно, поэтому нашел этот сайт.
С тех пор была ещё одна машина, сейчас 4 месяца и 10 тыс. км. На Хонде. Её покупка была несколько неожиданной и может быть отчасти до конца не продуманной, «всё из-за чувствс», опять таки. Да, снаружи есть 5 баллов.
Исходя из возможностей семейного бюджета и принятом решении, в июле этого года, на семейном совете купить машину поновей, чтоб не мешала работать и жить, не ковыряясь в гараже и на разборках, начался выбор марки. Хотелось обязательно японское, но за имеющиеся немаленькие деньги с левым рулём, желательно с автоматом, потому как супруга иногда рулит, 4 или 5 дверка и около 150 л. с., не более чтоб с налогами и страховками не больно угарно было. Прошлись по автосалонам Нижнего Новгорода, выбор ограничился на четырёх моделях. Мазда 3 с устаревающей внешностью, новый Лансер с прожорливым двухлитровиком и почемуто, вонючим салоном, новая Королла с пенсионной динамикой по паспорту (так и не прокатился на ней), и внешним видом говорящим: -а у моего хозяина не хватило 10 штук. на Камри, по этому у меня от неё только фары. Ну и конечно Хонда цивик седан. На хеч ну никак не хватало тугрей. Параллельно смотрели б.у., в том числе и Примьеры. Неожиданно попалось объявление в газете, без цены без фото, только « Х.Цивик, хеч., пробег 15000, автомат, повреждения кузова». Едем смотреть. Продавщица женщина, страдающая парковочной болезнью, причем на всю голову, показала поцарапанные за год заднее крыло, дверь, передний и задний бампер. Делать по страховке не стала, поскольку муж подарил на день рождения новый РАВ 4. На спидометре на самом деле пятнашка, изучив талон о прохождении первого т.о. и прозвонив дилеру, мы с супругой уехали с мыслью: берём. Скидка от стоимости нового хечбека с роботом, плюс установленная сигналка с пуском, порадовали. Особенно в этом варианте нравилось нынешнее кол-во Цивиков на дорогах города. Не секрет, что почти каждому водиле хоть как то хочется выделятся из потока. Это ну если не единственное то самое важное достоинство этого «звездолёта». Но как известно красота требует жертв, принесённых во имя её, в ущерб функционалу. Попробую это и донести до моего уважаемого читателя.
Первые дни: порадовало конечно оснащение автомобиля. В принципе по мелочам всё есть. Датчик дождя-вещь нужная, особенно на трассе. Датчик света –не нужен вообще, т.к. ближний свет в Скандинавском режиме программно, горит постоянно, кстати уже поменял две лампы ближнего света на 25 ой тысячи по спидомерту, перегорели с разницой в 2 недели. Купил такие же Филипс по 230 руб. Круиз контроль, климат и т.д. таже всё гуд, правда климат зимой при +22 на табло-это установка по умолчанию, через час пути засыпает, а просыпается когда в машине становиться реально холодно, даже в верхней одежде, зато летом в +30 никаких нареканий. Омыватели фар-беспонтовые, фары не чистят, вода с них летит на лобовуху, расход жидкости очень большой, главное нет режима, чтобы они не включались при нажатии ручки омывателя. Не ожидал от системы стабилизации хорошей помощи, но при наступлении зимы почувствовал, что тронутся с ней на льду можно нереально быстро, как на полном приводе, без особых от меня усилий. Робот меня по началу доставал, а именно автоматический режим на трассе, когда на обгоне длинных фур 6 ступенчатая трансмиссия начинает переключаться, клюёт на 1-2 сек., страшновато. Спишу это на свою привычку к механике, а в городе очень удобно, но на трассе до сих пор, проехав на Цивике 10000, на обгонах перехожу на подрулевое управление коробкой, как то больше уверенности, когда сам контролируешь. Вообще грех жаловаться на автоматический режим поскольку сама философия Цивика, на мой взгляд это большой процент вовлечённости водителя в процесс управления, а не проделывания посторонних дел. Поэтому, эта модель для тех кто любит управлять и умеет получать от этого удовольствие, а не перемещать свой зад из пункта А в Б. По подвеске: с первых же дней управления начал заново учить город на предмет кочек, трещин, ям и люков, чем в достатке изобилует Н.Новгород, и это после девятки с 15-м литьём и спорт подвеской. Хода подвески на Цивике никакого + задняя скручиваемая балка +17 литьё, получается неплохо управляемый картинг для идеального асфальта. Женщинам желающим приобрести эту модель и делающим макияж утром за рулём отдельно могу сказать, что с макияжем придется подождать до туалета на работе, иначе помада окажется как минимум на бровях. Кстати наша продавщица зажала при продаже зимний комплект Нокиа, сказав что отдала 28 тыр., проехала на нём 3000 км и меньше чем за 15 тыр. с ним психологически расстаться не сможет. Была послана. Купил 16 литьё + б-у нешип. Ультра грипп 205/55R16 –второй родной типоразмер, за всё 17, зато на отдельных новых катках, доволен. Машина стала чуть мягче, да и предельный срыв в занос-снос по льду надеюсь отодвинул. Расход бензина по трассе зимой при 90-100 на круизе и с проездом деревень -70, составил 5,5 литров, как в книге написали. Город с прогревами по 5 минут, без пробок не меньше 8,5, с пробками все 12. Хотя, кто знает, что ещё в -20 градусов будет. Да, маленький косячок со щётками: лежат красиво, размахивают в разные стороны тоже красиво, не чистят зимой ни хрена. Дело в том, что лежат низко в необогреваемой зоне шелкографии и смерзаются, следовательно, геморойчик.
Вывод: 1. если читали женщины, наверно Цивик не для вас, по крайней мере, не для
россиянок живущих в таких городах как Нижний, короче не Европа вам.
2. в целом нормальная машина, моя оценка 4,0. Помню про всевозможные статьи с
победами Цивика во всяких сравнительных тестах-греет душу. Влюбиться как в
Блюберд в Хонду у меня не получиться, не Японская она какая-то, пока не знаю
связано ли это с тем, что собирают её в Англии. Могу предложить ей тока
верную дружбу и заботливый уход. Вот и всё, рад если кому-то смог помочь,
надеюсь не сильно притомил.