Привет drom’у и всем его жителям ;)
Мой первый отзыв об этом автомобиле получился весьма нестандартным литературным произведением, вследствие чего был встречен читателями «drom.ru» весьма полярно: от истинных восторгов до усмешек с далеко воображаемыми фантазиями, назовите как угодно... В любом случае, это было ожидаемо и мне была важна пропорция, чего и сколько в конечном счете наберётся, чтобы понимать, стоит ли такие фокусы вытворять в дальнейшем. Критика была в большинстве своем конструктивная и аргументированная, за что всем читателям я снова говорю «Спасибо!».
На самом деле, такой отзыв при всей своей, как отмечают читатели, оригинальности имел место, так как машина во многом самобытная и ее история вполне могла быть подана в подобном стиле. К тому же та статья была еще и конкурсной работой, которую жюри заметило и оценило, а это дорогого стоит и вдохновляет автора на новые свершения. Так что сегодня, после почти двух лет обладания этой машиной, я пишу второй, основанный на фактах и субъективных (максимально трезвых и непредвзятых) оценках отзыв со всеми плюсами и минусами «Honda Civic 5D hatchback» в девятом поколении.
Отступление о грамотности: читайте и произносите слово «Civic» правильно. Администрации
drom.ru (при всем уважении к Вам, ребята) тоже касается - проверьте название в каталоге сайта. «Сивик», не «Цивик». В транскрипции с английского прочтение выглядит так: [‘sivik]. Апостроф означает ударение на первый слог. Мы же здесь грамотные люди в автомобильном плане. Спасибо :)
Предыстория и рождение модели Civic
Компания «Honda Motor Co.Ltd» до определенного момента автомобилей не выпускала, однако к тому времени имела солидный опыт в сегменте мотоциклов и, как следствие, значительную долю своей продукции на рынке. Товары под маркой «Honda» уже высоко ценили в то время. Но перфекционисту Хонде этого было мало. Надо было переходить на новый уровень – выпускать хорошие автомобили. Таким образом, назревало решение для реализации замысла по выпуску в серию своего первого авто. Соичиро-сан идет на ответственный и дорогостоящий шаг: в 1957 г. «Хонда мотор» строит новый научно-исследовательский центр для работы над автомобилями и нанимает около 50 молодых и опытных инженеров, чтобы заниматься воплощением его идеи.
Хонда всегда подходил к своим делам ответственно и понимал, что первый автомобиль никак нельзя было выпускать «сырым»: это грозило получить кляксу в репутации компании, смыть которую впоследствии будет архисложно. Его устраивала только абсолютная надежность и качество во всём, поэтому после длительных испытаний и доработок мир увидел первый автомобиль от компании «Honda» - родстер модели «S360». Соичиро понял, что не ошибся и, окрыленный успехом продаж, начал творить и созидать на новом уровне. «S360» был автомобилем не для всех и, быстро смекнув, что нужно идти в массы, Хонда принимает решение занимать нишу доступного и качественного транспортного средства «для каждого». Работа закипела, было предложено несколько вариантов, остановились на трехдверном хэтчбэке, и после подготовки нескольких опытных образцов перешли к их испытаниям. Испытывали и дорабатывали машину долго, добиваясь убойной надежности в максимальном количестве узлов и деталей. Наконец, требуемый уровень качества был достигнут и в 1972 увидел свет новый автомобиль компании под именем «Civic» (в переводе – «гражданский»). Знали бы тогда топ менеджеры, насколько популярным он станет во всем мире …
Сравнивая различные эры автомобилестроения, можно с интересом анализировать, как все меняется. Если сравнить современные автомобили с теми, что сходили с конвейера более 30 лет назад, разница окажется гигантской во всем. То, что тогда было суперспортом, теперь – обычное дело. То, что раньше давало неизбежно смертельный исход при аварии, сейчас позволяет водителю отделаться лишь нецензурной бранью. Подобные вещи прослеживаются и в расходе топлива, и в мощности, и в экологичности, и не только… Современные автомобили напичканы всевозможными развлечениями для пассажиров, о которых четверть века назад даже и не думали. Однако, если говорить о техническом прогрессе и инновациях, то все они в Хонде – родом из гонок, а гоночного опыта у них предостаточно, так что HRC (Honda Racing Corporation), MUGEN и Honda R&D (Racing & Development) свои денежки «кушают» не зря. Гражданские автомобили от Honda порой выглядят и едут так, как настоящие гоночные модели. Возьмите, к примеру, Civic type R в кузове FD2. Сам Кейчи Тсучия (DK) восторгался им на треке Suzuka: «I don’t know, why they call it not a racing, a road car. Definitely, hats off to Honda». Перевод каналом GT channel одной из серий программы «Best Motoring» под названием “Type R returns” вердикта Тсучии: «Я не понимаю, почему они называют это не гоночной, а дорожной машиной. Определенно снимаем шляпы перед Хондой».
Сегодня, в 2016-м, оглядываясь на более чем 40-летнюю историю модели, можно уверенно утверждать, что civic стал действительно популярным, если не народным автомобилем и, несомненно, бестселлером. На сегодня в мире продано около 25 миллионов экземпляров модели. Каких только кузовных решений в семействе не было: хэтчбэки, седаны, универсалы, купе... Имена в семействе «Civic» также были различные: CR-X (Del Sol), Ballade, Shuttle, Civic Pro, Parnter… Всех и не вспомнить. Модель завоевала сердца многих миллионов людей в десятках стран. И не так много существует мест на Земле, где бы Вы не встретили на дороге Honda Civic.
IX поколение
Но довольно историй. Вот он, перед нами – 5-дверный «9-й» Civic. Впервые его показали публике на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2011 года. Описывать внешние обводы кузова и прочую стилистику – увольте, дизайн это дело вкуса. Нравится – ну и хорошо, не нравится – как говорится, «не ешь». Некоторые «доброжелатели» 9-е поколение civic окрестили фразами типа «беременная корова», «сивик с ожирением» и т.п. Другие – восторгались целостностью образа и футуристичностью форм. Оставим это на их совести. Дизайн – дело вкуса, и я повторяю это в 1259-й раз.
Однозначно одно – внешность этой машины весьма неординарная и стиль здесь определенно есть, пусть он и на любителя. Машина не может нравиться всем. Но тут как со многими рок-альбомами: слушаешь первый раз – не нравится. Слушаешь больше – нравится. Так и дизайн: смотришь дольше – глаз радуется :) К такому дизайну привыкаешь или просто начинаешь находиться с ним на одном уровне понимания. Похожая ситуация, например, с Тойотой Land Cruiser: часто ловил себя на мысли, что дизайн каждого нового поколения Крузера по меньшей мере странный. Смотришь на него и думаешь: «что за дизайнер это рисовал?», а со временем – нравится… О чем это говорит? О том, что дизайнеры люди куда более продвинутые и в стиле разбираются, а потому к их работам следует относиться внимательно и с пониманием. Работу нужно доверять тем, кто в этом разбирается, то есть – профессионалам.
Пришел. Увидел. Купил. Не жалею
Быстро купил. После лучшего моего автомобиля, спорт-седана Accord euroR покупка Toyota Crown оказалась не очень обдуманным поступком и, при всем моем уважении и почти любви к модели CROWN я посчитал, что он мне не нужен, зеленый еще я для него, и через год продал.
Что хотелось купить? Ох и сложный был вопрос. Выбрать машину, имея «на кармане» 900 тысяч – дело не такое уж легкое. Много чего смотрел, даже слетал в Москву – всё мимо. За три недели пересмотрел около 30 разных авто. В очередной день увидел предложение от «Сан-мастера» (оф.дилер Honda в Новосибирске). Отношение к этому кузову у меня было предвзято нейтральное, скорее даже негативное. Но что-то мне подсказывало, что на неё надо взглянуть.
Сел в маршрутку, поехал смотреть ;-) Начищенный, намытый, синтетикой залитый, стоит белый симпатяга под дождём у ворот (прямо хоть песню пой – стихи). О машине начинаешь думать по-другому, когда видишь её в метре перед собой и нужно лишь желание, чтобы она стала твоей. В такой ситуации многое меняется, я вам скажу… Эмоции начинают просыпаться, и человек им поддается (ай-яй-яй!). Вспоминаются барыги на барахолке: «Аукционный лист? Зачем он тебе, смотри какая машина!» :))))) На людей такое действует. Отчасти я с этим согласен, нравится – бери, но никого не слушай.
Менеджер рассказал мне, что девушка купила эту машину новой 1.5 года назад, но буквально недавно сдала ее обратно, так как клиренс у машины минимален, а ее работа – частый межгород, включая сельскую глубинку. Она скрипя зубами его отдавала, потому как считала что это самый красивый автомобиль. Доплатила и купила CR-V, который также ей был по душе. Еще раз окинул взглядом, и сказал «берём», тем более что цена была в адеквате. От момента прочтения объявления до момента покупки автомобиля прошло 4 часа. Вот так легла душа к машине. Купил. Не жалею ни грамма вот уже почти два года.
«Посидим… Козла забьем» (с)
При посадке в салон сразу обращаешь внимание на футуристичность интерьера. Ничего подобного раньше не встречал, создается ощущение чего-то из будущего – буквально каждая деталь интерьера это подчеркивает. Всё вокруг усыпано кнопками в стиле «космолетов» из будущего.
Приборная панель аналого-цифровая, двухэтажная, и продумана здорово! Справа от цифр скорости пусть и небольшой (около 5 дюймов), но весьма удобный графический монитор с русским языком (цвет графики на выбор из 4 вариантов). Подсветка клавиш – белая, а центральный тоннель торпедо подсвечен сверху из очечницы (которая, кстати, не предусмотрена – есть лишь лампы подсветки салона) крохотным синим светодиодом – в темноте этим создается легкий контурный подсвет селектора АКПП и бардачка с рукоятью ручного тормоза. Интересное решение, встречал такое на Crown.
Все дверные стекла оснащены авторежимом, к тому же чувствуют помеху и приопускаются обратно. Кнопки мягкие. Рычаг коробки короткий, ничего не перекрывает даже в положении «Р». Бардачков – три. Все они в передней части салона. Основной – флокированный, с подсветкой и микроклиматом. Не такой уж большой, но вполне себе. Межкресельный – огромный (даже больше аккордовского), с дополнительным разъемом прикуривателя, коннектором USB flash-карт и входом AUX в формате jack 3.5”. В центре между селектором АКПП и межкресельным бардачком – еще один отсек для двух подстаканников, разделенных съемной перегородкой. Превращается в бардачок со сдвижной крышкой-гусеницей путем её (перегородки) извлечения.
Карманы в дверях есть и они большие. Влезает даже литровый флакон лимонада :))) Солнцезащитные шторки оснащены зеркалами и подсветкой. Кнопки подогрева кресел сразу за селектором АКПП под блоком микроклимата с интуитивной индикацией. Подогрева задних кресел – не предусмотрено.
Однако, есть и промахи по части эргономики. Блок микроклимата с раздельным режимом и собственным индикатором не так удобен. Расположен на торпедо низко и перенастраивать его не глядя – та еще задачка, так и норовишь отвлечься от дороги и потыкать мягкие кнопки в угоду безопасности.
Цвет салона – черный. Материалы солидные (по меркам «Си-класса»): верхние панели дверей - мягкие. Пластик дверных обшивок выглядит неплохо, а обивка – комбинированная с бархатистыми покрытиями, без идиотских сеточек и прочей телепузии. За текстильные решения – Хонде отдельное спасибо, это почти замша, но лишь почти. Мы в сивике, господа, не забывайте. Вот в euroR была настоящая искусственная (загнул) замша, которую многие называют алькантарой (что такое «Алькантара» – объясню в комментариях)… Но то – Аккорд, а Сивик – не Аккорд. Сивик это Сивик, и Аккорд – не Сивик ;-)
Шумоизоляция на твердую четверку. Для «Си» класса – очень даже, но пока ты не разогнался за 100 км/ч. На скорости уже чувствуешь, что все же арки – слабое место, отнимающее шумовой комфорт. Радует, что шумоизоляцию всегда можно усовершенствовать самостоятельно. Стоит это недорого, а эффект – впечатляет, особенно не в premium-классе.
У этой машины есть и своя фишка. Больше ни у кого такого не встречал: вы можете поднять заднее сидение (именно подпопник) вверх и зафиксировать его вертикально в положении, параллельном спинке! Это обоих задних кресел касается. Когда кресла в обычном положении, под попами задних пассажиров много места. «А где же тогда бензобак?» - спросите Вы. Он тут… где? Под передними креслами: плоский, на всю ширину машины. Минус у такого решения тоже есть: дефлекторов печки в полу я не нашел, да и сабвуфер/внешний усилитель под сидение не установишь. Но если подумать, место всегда можно найти. Зимой, кстати ногам тепло, хотя и нет дефлекторов в полу под передними креслами. Как так – не понимаю. Но жена подтверждает, ноги не мерзнут совсем.
Центрального тоннеля здесь нет, пол почти ровный. Стандартное решение разложения спинок в ровный (именно ровный!) пол, за счет того что тот же подпопник при откидывании спинки опускается вниз, также есть. Отверстие под лыжи или РПГ-7 не предусмотрено, да и ладно, не сильно-то и хотелось ;-)
Отдельное спасибо за подлокотник в задних креслах, продуман удачно – еще и попить можно поставить, дети оценили давно, а любимая без него ездить уже не может, так удобно опереться.
О багажнике. У Civic 5D он весьма серьезный – 470 литров. Пол ровный, можно докупить антигрязевой ковер с логотипом модели (докупил). Запаска - «бублик», но что интересно – на ней проложена плотная мягкая ткань для дополнительной шумоизоляции. Мелочь, а приятно. К тому же, если вы рядом с запаской разместите аптечку или еще что, благодаря этой ткани ничего греметь не будет. Карпетом отделаны также обшивки багажника, за что тоже благодарности Хонде. Домкраты, ключи-баллонники спрятаны в откидных нишах багажника, поэтому место не занимают, и все 470 литров в вашем распоряжении. Красота, что тут скажешь, отлично продуманный отсек.
Полка багажника – жесткая, и за это еще одно спасибо. Не люблю растяжки. Толку от них мало: ничего на них не положить, да и возню в багажном отсеке при движении никак не глушит. Везете вы в багажнике кучу пакетов из супермаркета – будете слышать все неприятные шорохи… А с жесткой полкой все глухо как в танке! К тому же, она съемная, либо поднимается вместе с дверью.
Да, и еще о 5-й двери: она вообще не скрипит никаким образом при том, что закрывается под своим весом, легко и мягко. Доводчика нет и он не нужен :) Рукоятки… Вернее, тут не рукоятки, а углубления для закрытия 5-й двери – с обеих сторон от дверного замка. Браться удобно, закрывать легко, поднимать еще легче. Вот еще бы карпетом отделали низ пластиковой обшивки, цены бы не было.
Обзорность: не всем понравится. Зеркала у машины большие, но мертвые зоны все же присутствуют, а civic в зеркалах их не показывает. Задняя дверь, как и в восьмом поколении, разделена имиджевым по большей части антикрылом, таким образом получается 2 окна в двери. Плюсов для обзорности это не добавляет. Я уже привык, но первое время было некомфортно. Однако, есть и плюсы: при движении задним ходом с такой не лучшей обзорностью очень помогает камера заднего вида. У нее нереально широкий угол обзора, и даже когда вы стоите в парковочном кармане на оживленном проспекте, камера позволяет видеть правый ряд движения по проезжей части. Таким образом, если рядом припарковано что-то большое типа Секвойи или Эскалэйда никаких проблем нет: выезжать – вполне безопасно, и головой крутить не нужно. Ночная картинка в камере также хорошо сбалансирована, включенные фары не мешают правильному экспонированию. Продумали камеру, что и говорить. Да, кстати, она цветная, с разметкой :)
Про музыку и мультимедиа: есть почти все необходимое, за исключением Bluetooth. USB разъем понимает mp3 на флешках, а вот flac’и тому подобные lossless контейнеры – нет. CD проигрыватель mp3 также воспроизводит, причем звук интереснее флешечного, но CD-audio звучит куда породистее! Фронтальная акустика весьма приличная: мидбас хорош, твитер тоже не отстает, кроссовер разрезает полосы удачно, сцена не внизу. Запас мощности почти устраивает, чуточку бы побольше.
Задняя акустика в дверях пытается спеть свою песню, при этом далеко не лучшую, поэтому ее лучше сразу отключить, сдвинув fader в положение front. Я сделал хитрее: задние колонки отключил, и купил активный компактный сабвуфер, который поставил под заднее кресло (помните о задних понимающихся сидениях?). С такими настройками fader регулирует баланс фронт/сабвуфер. Музыка даже с небольшим сабвуфером звучит куда более смачно, больше улучшать ничего не нужно, если вы не саунд-фрик. Я звуком доволен, учитывая, что система штатная, а мои аудиофильские запросы весьма серьезны. Единственное, что я бы доустановил еще, это внешний усилитель на фронт, т.к. усилитель штатного CD (кто знает, может быть он и внешний – пока не видел) на пороговых максимальных значениях громкости местами пасует (искажения слишком большие). Будьте аккуратны с ручкой громкости, «наваливайте» с умом.
Подводя итог по салону, ответственно заявляю, у civic он однозначно удался. Те, кто в него первый раз садится, сразу спрашивают: «а что это за модель?». «Сивик» говорю. «Как все современно и круто придумано!» - восторгаются. Поэтому придираться к салону даже не захотите, будете лишь все щупать и рассматривать, и иногда ваш рот будет открываться.
Дай прокатиться?
Теперь об ощущениях при езде. При своей приличной массе 1390 кг, одновальный моторчик Сивика объемом 1.8 л., конечно, старается, но его возможности серьезно ограничены. Разгон до сотни с места занимает около 10,5 секунд, это если вы едете утром или вечером в прохладном и влажном воздухе. Хонда чувствительна к температуре и влажности окружающего воздуха. Да-да, лямбды… Не могу назвать это достоинством. Поэтому моторчик здесь не гоночный, но для города его хватает и, что интересно, на шоссе машина после сотни разгоняется очень весело! Я сначала задавался вопросом: как это возможно? Настройки электроники? А дело-то все в физике: сказывается каплевидная форма, коэффициент лобового сопротивления у civic всего 0,27, поэтому и воздух он рассекает легко, и разгонная динамика сильно не страдает. Если в добавок вспомнить о низком клиренсе – мы получаем минимальную воздушную подушку снизу и значительную прижимную силу сверху. В результате - отличные шоссейные ощущения на скорости 100+ км/ч. Рулится Civic уверенно даже после 160 км/ч. При этом, когда я говорю слово «уверенно», это значит именно рулится, включая переставки и затяжные повороты, а не просто «держит» прямую. Кстати, машина практически не чувствует сильного бокового ветра и аэродинамического пресса от пролетающих мимо больших автофургонов, что также впервые было на моей памяти, и дело здесь вовсе не в массе машины, вернее в ней тоже – но этот фактор не главный. Опять же, решает аэродинамика и ее показатели имеют решающее значение на высоких скоростях.
Подвеска… Здесь, товарищи, не все гладко. Первое: схема McPherson – решение спорное. Понимаю, места под капотом мало и городить там дабл вишборн не так просто. Но у typeR ведь сделали, пусть и с изменениями. Второе: сзади – балка. Но это полбеды. Третье и главное: откровенно слабая энергоемкость подвески. Этот автомобиль не любит плохие дороги, совсем не любит. Дополнительная потеря комфорта возникает также вследствие низкопрофильных шин (Родной типоразмер 225/45/17). Этим можно пренебречь, так как это тренд многих современных машин... Ну красиво выглядят большие колеса с низкопрофильной резиной, чего уж там. Вся эта солянка дает свой негативный эффект: дорожные стыки машина проходит болезненно. Старайтесь не влетать в серьезные ямы – бьет так, что весь кузов содрогается. Однако, диагностика показала, что в подвеске практически ничего не износилось (об этом ниже).
Хочется спросить конструкторов: «ребятки, машинка получилась тяжелой, а рычагов подвески минимум – может быть, стоило посерьёзнее подойти к вопросу «суспензии»?». Дядя Подорожанский, тестируя typeR 5D в этом же кузове по дорогам Дании, восхищался всем, в том числе и подвеской. Гонял он в ролике по датскому проселку (старому кочковидному асфальту).
Но при всем этом управляемость у Сивика хороша: ныряет в повороты охотно, попку не сносит, крены небольшие. Стало быть, рулежка в ущерб комфорту? Мол, что ты хотел, это ж Хонда, и она все еще умеет ездить, пусть даже с овощным мотором :-)
Сравнивая с евроэром: в аккорде тоже был спорт, но там и комфорт на порядок круче. Говорите, двойной рычаг спереди и 5-рычажный мультилинк сзади? Помню. Ну что же, покупайте аккорд. 8-е поколение еще по такой же схеме сделано – отличная подвеска. 9-е – уже к сожалению упростили. Так что, если Сивика такого надумаете покупать, прокатитесь хорошенько, чтобы для себя все решить. Вопросы непременно возникнут.
Рулевое управление вопросов не вызывает: реактивное усилие ожидаемое, число оборотов рулевого колеса меньше трех (1,25) в каждую сторону. Сама форма руля здесь мне нравится больше всего: колесо пухлое, малого диаметра, кнопками не перегружено, трехспицевое, с подрулевыми лепестками смены передач.
Поговорим отдельно и о коробке передач. Вернулись к классическому 5-ступенчатому автомату. Все мы помним, сколько было нареканий на робот в восьмом поколении. Инженеры учли этот негатив владельцев, и дали заднюю. Работает коробка весьма быстро, имеет адаптивный мозг, в зависимости от вашего стиля. «Кик-даун» срабатывает кнопкой, надо продавить педаль до упора и по возможности, резко – тогда он включается. Считаю это плюсом, так как случайно не надавишь.
Подрулевые лепестки позволяют вмешиваться в работу автомата даже в режиме “D”, а уж в режиме “S” смена передач происходит только с их помощью. АКПП до упора держит ту передачу, которая выбрана, но прощает забывчивость нерадивого водителя при полной остановке и сама включает «м1». Можно тронуться с места со второй передачи, что актуально для зимы. Просто выберите «м2», пока ждете зеленый у стоп-линии светофора.
Тормоза – серьезные, порадовали. Конечно же, все они дисковые. Педаль удобная, усилие на ней понятное, тормозную динамику я бы даже назвал устрашающей. АБС срабатывает поздно, и это хорошо. Водитель у Хонды – пока еще не амёба, должен уметь правильно тормозить. Система стабилизации есть (о ней ниже). Однозначная пятерка за тормозную систему. На моей памяти у Хонды с моторами и тормозами всегда был порядок.
Безопасность и технологии:
21-й век все сильнее ужесточает требования в плане пассивной безопасности как пассажиров, так и пешеходов. В этой машине за безопасность отвечает целый комплекс систем: подушек безопасности на борту – восемь, жесткость машины на кручение усилена на 15% по сравнению в предыдущим 8-м сивиком. АБС и система стабилизации, как уже упоминалось, также на борту.
О последней следует сказать отдельно: система стабилизации отключаемая, но когда работает, пресекает все баловства на корню и срабатывает жестко. Мол, «раз включил, не балУйся давай!». В довесок установлены датчики давления в шинах. Зачем они нужны – не понятно, я и так почувствую, что колесо потеряло давление, да и в принципе имею привычку частенько смотреть на шины перед поездкой.
Давайте взглянем на оценку EuroNCAP: Чистые 5 баллов.
http://www.euroncap.com/ru/results/honda/civic/10927
• Безопасность водителя и переднего пассажира: 94%.
• Безопасность пассажира ребенка: 83%.
• Безопасность пешехода: 69%.
• Устройства обеспечения безопасности: 86%.
Расходы в ценах
Приведу немного цифр эксплуатационных расходов с 30.10.2014 до сегодняшнего дня, 27.09.2016. В машине за почти два года эксплуатации ничего не ломалось (я имею в виду сюрпризы-поломки, ресурсные замены и расходники – не в счет). Каких-то болячек или конструктивных недочетов особо не отмечено.
1) При покупке 30.10.2014 в салоне Honda полис ОСАГО «Согласие» 6 900 р.
2) Покупка зимней резины 02.11.2014 в savoi.nsk.ru 225/45/17 Kumho ‘KW22 – 18 500 р.
3) Через год 29.10.2015 полис ОСАГО «Согласие» 9 300 р. (однако цены!)
4) Тормозные колодки передние 17.06.2014 (такие же как у аккорда 8 поколения) - цена 1900, замена – самостоятельно;
5) Тормозные колодки задние 17.06.2014 (подошли от Toyota Yaris) – цена 1250, замена - самостоятельно;
6) 5 раз было заменено масло и фильтры: (даты писать не буду, есть пробеги: 45, 52.5, 59, 66, 72.5 т.км) масляный, воздушный, салонный – цена масла в среднем 1400 р. (Honda original 0W-20), фильтры: масляный 300 р. (MANN) / воздушный 800 р. (MANN) / салонный 1200 р. (MANN), замена – самостоятельно.
7) Сгорела лампа ближнего света (галоген). Купил пару Koito (модель не помню) ярко белого свечения за 2 200 р. Установка – самостоятельно (непростая оказалась работёнка). Очень классно светят. Выглядит со стороны как ксенон.
8) 2 транспортных налога: До 150 л.с. до 5 лет стоимость 1 л.с. в новосибирской области 10 р. Таким образом за 2014 год (2 месяца пользования) – 120 р., и налог за 2015 год – 1420 р.
Итого:
• 5 х 3 700 р. за ТО;
• 22 850 р. (резина, колодки, лампы);
• 16 200 р. (подумать только!) страховщикам;
• 1540 р. государству (налоговикам).
12 сентября был на диагностике подвески. Тотальная проверка выявила, что села батарейка датчика давления в шинах (индикатор давления в шинах светится на панели). Шумит правый ступичный подшипник. Передние стойки начинают умирать, что подтвердилось на вибростенде, но сказали ездить можно до весны. Задние пружины подсели, желательно купить новые, чтобы исключить неравномерный износ резины (так-то спорно, но купил). Потеет уплотнение под клапанной крышкой, требуется сменить прокладку. Небольшая течь в АКПП (сальник, где выходит тросик селектора). Передние колодки скоро под замену. Таким образом, потратился на запчасти:
• Ступичный подшипник (NTN, Япония) 2 112 р. (замена будет – 1000 р.);
• Прокладка клапанной крышки (оригинал) – 765 р. (замена будет самостоятельно);
• задние пружины Kilen – 2 х 1744 р. (замена будет 2000 р.);
• передние стойки (TRW) – 2х3 481 р. (замена будет 2000 р.);
• колодки передние NiBK – 1 942 р. (замена будет – самостоятельно).
Итого 15 269 р. Работы будут стоить 5000 р. Цены знаю, но еще не менял. Жду стойки.
Простыми арифметическими операциями получим следующие итоговые цифры:
• ТО (масла, фильтры): 18 750 р.;
• Расходники (резина, колодки): 23 592 + 3*1 500 р. (4 500 - шиномонтаж);
• Запчасти (с работой): 12 562 + 5 000 р. (работа 5 000 р.);
• Страховка ОСАГО: 16 200 р.;
• Налоги: 2 960 р. (включая 2016 г.)
ВСЕГО: 83564 р. Запас пробега:
• до ТО – 5 500 км;
• до РЕМОНТА – в среднем 40 000 км;
• до СМЕНЫ РАСХОДНИКОВ – около 20 000 км.
Возможны внеплановые замены, но пока они не возникали.
Резюмирую: вполне средняя машина в плане эксплуатации. Поломок нет. Ресурсных замен достаточно, но и пробег уже 75 тысяч. То, что я, может быть, упустил – добавьте сами. Заметьте, здесь учтена покупка резины, и покупка запчастей на будущее, потому и запасы в пробегах заложены серьезные. Единственное, что сюда можно приплюсовать это бензин.
Заливаю ГПН 95 G-Drive. Нареканий нет. Топливную систему смотрели летом, инжекторы чистые, никаких плаваний оборотов и провалов не наблюдается. Пока мыть смысла не вижу. Но в зиму для профилактики все же сделаю.
Расход топлива: Тут все по-разному: в городе машина достаточно прожорлива, около 13-14 литров на сотню зимой (при прогреве 4-5 раз в сутки). Летом – около 11 литров. Вождение бодрое, почти всегда. На трассе машина достаточно экономичная: при 120 км/ч около 7 л на сотню, при 140 около 8 л, при 90 6.2 – 6.4 л. Мой среднегодовой пробег около 15-20 тысяч км.
Выводы
Обобщая всё, что Вы прочли, я прихожу к выводу, что меня эта машина устраивает примерно на 80%. Плюсов у нее достаточно. Отвечает ли она моим критериям хорошей машины? С оговорками, скажем так, но, по большому счету – да. И я это сейчас понимаю куда более ясно, нежели в день покупки. Тогда я так взвешенно ко всем нюансам не подходил. Сработало два стереотипа, это – Хонда, и она современная со всеми вытекающими последствиями. Конечно, ее состояние и внешность также сыграли свою роль. Тогда всё сложилось само собой, я прислушался к себе, выбирал душой и опирался на свой опыт. Из всех машин, что у меня были, я фанатично хотел заранее только 2 машины: первую (Prelude 4G) и любимую до сих пор (Accord EuroR CL7). А эту покупал почти спонтанно. Как оказалось, не ошибся.
Идеальных машин не бывает, и минусы у этой Хонды тоже есть: энергоемкость подвески (самый серьезный минус), увеличенный расход топлива в городском цикле (терпимо), недостаточная шумоизоляция (почти и не минус). Кому-то не понравится клиренс (для меня это скорее плюс, т.к. нечего лезть в «каку» и плюс к управляемости). Быть может, другой хозяин найдет свои плюсы и минусы. В остальном это надежный, безопасный, стильный, а главное – доставляющий удовольствие автомобиль, на который еще и оборачиваются люди, что тоже приятно.
Civic - машина недешевая, как и любая Хонда. На момент покупки, новый стоил 1 040 т.р. Для пятидверного хэтчбэка, согласитесь, недешево. Но что мы видим сейчас? Короллы стоят 1.3 миллиона рублей! Курс рубля? Он самый… Винить компании-производители не совсем уместно. Другое дело, если иномарка собирается в России и стоит так же, как и ввезенная в страну – вопросы возникают. Что о Хонде, она не из дешевых, но и в облака по цене улетать не старалась. Машина своих денег стоит, и она хороша. Покупать или нет – решайте сами, выбор есть всегда.
А вообще, перед покупкой нового (в смысле очередного) автомобиля спросите себя: какую бы машину вы хотели? Составьте портрет до мелочей. Согласитесь, зачастую то, что вырисовывается в этом самом портрете идеального автомобиля, часто выходит за рамки доступных купюр. И тогда приходится идти на компромиссы. Следом задайте себе второй вопрос: а нужно ли всё то, что указано в портрете? Ведь сегодня многое в продаже автомобилей – на совести маркетологов, а мы живем в обществе потребления. Начиная от продуктов и смартфонов, заканчивая кредитами и дорогими покупками. Часто нам навязывают то, что нам вовсе не нужно, это очень тонкая психология и маркетёры изучили её до самых глубин. Это я вам как бывший (бывший?) маркетёр говорю. Поэтому включайте именно свои мозги, парируйте все выпады и убеждения менеджеров, имейте свое мнение. Ее стоит доверяться рекламным роликам и текстам, красивым фотографиям и буклетам (там тоже ничего настоящего не осталось, сплошная обработка в Photoshop’е), а также различными, нередко сомнительно выгодными акциями автосалонов. Кстати, фильм «99 франков» обо всём этом отлично рассказывает. Посмотрите его, а затем идите и покупайте тот автомобиль, который вам действительно необходим, и будет радовать не один год. Соблазнов много, жизнь – одна. И делать её – Вам.
А что же фирма «Хонда»? «Хонда» пока в порядке ;-) Брать можно.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ.
A.D.