Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Эксплуатация и обслуживание Honda Civic и кое-что ещё

Эксплуатация и обслуживание Honda Civic и кое-что ещё

В рамках подготовки к свадьбе на майских праздниках сгоняли в Уфу. Перед поездкой провёл небольшое ТО: заменил масло и масляный фильтр двигателя после зимы: хоть и прошёл на них чуть более 5000км, но зимняя эксплуатация у нас довольно жёсткая, много прогревов и как следствие много работы ДВС на холостых, запуски за минус 40 градусов. Долго мандражировал, но перед поездкой переобул таки авто в новые летние Nokian Hakka Green 2. Отличные, кстати сказать, шины. А дело было в конце апреля. А мы на севере. Днём плюс, ночью минус, то снег пойдёт, то дождик покапает, в городе асфальт то сухой, то мокрый, то наледь по утрам... А АБС, антибукс и антизанос не работают, уже около года, что-то там с контактом одного из датчиков АБС, все никак не разберусь. В городе ездил аккуратно, присматривался к шинам, изучал поведение. Вроде все ок. Загнал на регулировку схождения и развала колёс, всегда выполняю данную процедуру при смене шин по сезону, так как практика показывает, что углы установки колёс Сивика довольно сильно уходят со временем, а мне очень не приятно передвигаться на скоростях за 100км/ч с вибрацией и уводами, да и шины с ходовой целее будут. Этот раз не стал исключением:

Не удивляйтесь развалу переднего правого колеса, с завода на Сивиках развал не регулируется, у меня стоит специальный развальный болт. Грамотный мастер все привёл в порядок, регулировку схода-развала всегда произвожу у одного и того же человека, хоть и относительно дорого - 2000 рублей, но он ни разу не подводил, спасибо ему. Заодно проверил-пошатал ходовую, все в порядке после зимы.

В день, а вернее ночь, поездки температура опустилась до минус 2-3 градусов, появилась небольшая нервозность, так как было неизвестно в каком состоянии трасса. Но через пару десятков км успокоился, дорога сухая, никаких проблем. Тут стоить отметить, что летом из Когалыма я предпочитаю выезжать в ночь, потому что практически все лето в западной сибири белые ночи, в мае светает в районе 2-3 часов ночи, красота. Особенно на фоне того, что штатный свет на Сивике ну полное дерьмо. И никакими "блатными" лампами типа "+50 к яркости, освещенности и ещё черт знает чему" за более чем тысячу рублей вы ситуацию не исправите. Не знаю как себя ведёт штатный ксенон, но китайские линзы это явный колхоз. Так вот, светло, дорога сухая и чистая, трафик нулевой, шины оказались очень тихими и комфортными, машина дарит удовольствие на трассе, скорость незаметно так подобралась и застыла на отметке 140 км/ч: больше - уже дискомфорт, слишком сильно слышны аэродинамические шумы, особенно в районе передних стоек (будь они не ладны!); меньше - пропадает азарт и начинает укачивать, появляется сонливость, а едем мы, напомню, ночью. Вообще установка была двигаться не быстрее 110км/ч и максимально экономично, но не срослось. Однако и в таком режиме решил проверить, на сколько хватит малюсенького бака Сивика (42 литра под пробку, напомню), благо в таком же малюсеньком багажнике объемом 380л стояла наполненная 20-ю литрами бензина канистра (пластиковая, каюсь). Вышло ровно 586км, чутка не хватило до Увата. Остановился, когда проехал при заженной лампе и погасших кубиках уровня бензобака около 10км. В общем, средний расход составил 7,17 л/100км, неплохо! Бортовой компьютер врет примерно на 0,5л/100км, как и ожидалось.

То есть соблюдая скоростной режим реально преодолеть около 700км на одном баке! Эх, Сивику бы бак литров на 55, как у Короллы в 150-ом кузове... Преодолели Уват, двигаемся в том же темпе, и все испортил Он, главный злющий враг Сивика на трассе - ветер, собака! Точнее сказать сильный порывистый боковой ветер. У Сивика значительная парусность, на скоростной дуге вас может с легкостью переставить на радиус метром больше, при этом руль пустеет так, будто колеса повисли в воздухе. На прямой приходится постоянно подруливать, корректируя траекторию на ощупь; оказаться в кювете - как два пальца... Уж не знаю, как там дела обстоят у одноклассников, но впередиидущие Ауди А3 хэтч и Пассат Б7 как-то уж слишком ровно ехали по прямой, в то время когда меня мотыляло в пределах полосы от разметки к разметке. Друг на Королле 150 жалуется на то же. Видимо, все дело в массе, снаряжённая у Сивика - около 1200кг, ему бы массу под 1500кг... Ветер преодолели, двигаем дальше. Каким-то чертом баба из Гугл Мапс повела неизвестными тропами от Екатеринбурга до Сима, в результате за километров 100 до Сима началась, мать ее, грунтовка! Когда-то укатанная грейдером, но прилично разбитая после зимы. Рожа моя скисла, нога поднялась с педали газа, скорость болталось в районе 30км/ч.

Ау, Дмитрий Анатольевич, который Медведев, а в своих рабочих поездках по регионам Вы ездили по таким дорогам? Вряд ли. А местные джигиты ездят, и ездят каждый день минимум по 50км, героически летая на своих Логанах и Грантах под 90км/ч. Вот и моя замученная душа не выдержала и я придавил акселератор. Однако, где все те неровности, которые вытрясли мне всю душу? Не ожидал я такого от подвески Хонды, честно, не ожидал! Она пасовала лишь на гребенке, оставленной гусеничным трактором и совсем уж откровенных ямах. Кстати, после поездки с ходовой все нормально, ничего не гремит и не стучит. Выдержала издевательства! А вот лампа третьего стоп сигнала нет. Хотел было поменять на двухнитеювую вместе с патроном от задних фонарей, поскольку однонитиевой в запасе не было, но фишка подключения отличается. Хонда, ну как, как можно было додуматься воткнуть один единственный отличающийся от всех патрон на всю машину в третий стоп сигнал?! Зачем, для чего? Что мешало поставить патрон как в задних фонарях? Да, это не расходная деталь, без неё можно обойтись, но сам факт. В этом вся Хонда... Добрались до Уфы относительно быстро, за 23 часа с небольшим преодолели 1845км при среднем расходе 7,4л/100км.

Во многом этому поспособствовало наконец-то правильно настроенное сиденье. Лишь в последние два часа пути заныла поясница, расслабилась, видимо. Все же сиденьям остро не достаёт поясничного подпора.

В Уфе, в мегаполисе с пробками, проявил себя во всей красе ещё один недостаток Сивика - сильная вибрация на холостых. Поначалу подумал, что убил гидроопору двигателя на грунтовке, проверил зазор - в норме. Просто отвык, ведь в Когалыме пробок нет, на светофорах стоишь мало и просто этого не замечаешь. А в Уфе... Если откинуть солнцезащитный козырёк на красном сигнале светофора, то тот ходит ходуном как в каком-нибудь древнем чадящем КАМАЗе!

Родители проведаны, отцовский самогон выпит, свадебные дела и вопросы решены, багажник набит картошкой, соленьями и вареньем, пора и в обратной путь. По всем каналам в новостях репортажи о том, как засыпало снегом Екатеринбург, про многочисленные аварии и пробки. Снова мандраж. Следуя мудрому слову отца: "самый короткий путь тот, который знаешь", двинули проторённой дорожкой через Челябинск, Курган и Ялуторовск. Как давно ввели систему Платон? Года два назад? Как были дороги в Челябинской и Курганской областях хреновыми, таковыми и остались. Стало даже хуже. А некогда хороший участок дороги от Кургана до Ялуторовска теперь богат на ямы в самых неожиданных местах. Тут невольно вспоминаешь такой мем: "каждый год я плачу налоги. Вова, Дима, где дороги?". Объезжая одну большую яму, попадаешь в две поменьше. Словил несколько ям и передними колёсами, и задними, пару раз пробивало ходовку до отбоя, да так, что казалось двигатель срывало с опор и он должен был вылететь через капот... В салоне стоял мат-перемат, чаша недовольства правительством и руководством страны переполнилась окончательно, но Хонда выдержала, резина и диски целы, мчим дальше. Удачно преодолели Уват, Салым, и казалось бы, до дома рукой подать, но на подъезде к Нефтеюганску повалил снег! 300км до дома обещали стать очень "интересными". Метёт, на дороге лужи, местами каша, плотный трафик. А АБС по прежнему не работает, и антибукс, и антизанос... Медленно, но верно, добрались до дома. В очередной раз поблагодарил Хонду за рулевое управление с хорошей обратной связью и отличной управляемостью на трассе, оно выручало не раз. 1831км до дома преодолели за мои рекордные 21ч (регулировки сиденья я больше не трогаю, боюсь не получится так больше настроить) и средним расходом 7,1л/100км, как по мне, так отличный результат! Всего же преодолено 4010км со средним расходом 7,4л/100км. Норм.

Кстати, про расход в городском режиме: в Когалыме путь от дома до работы составляет около 5,5км, которые я преодолеваю за 10-15 минут. И если летом ещё можно уложиться в 9,5-11л/100км:

то весной-осенью с прогревами по 5-10 минут расход ниже 12-13л/100км ну никак не опускается, а зимой с 20-ти - 30-три минутными прогревами расход составляет около 17-18л/100км! Полного бака зимой хватает на 250км максимум, в морозы за минус 35 - на 200км. В Уфе даже с пробками расход в летнее время около 8-9л/100км, зимой с прогревами - 12-13л/100км. Все цифры выше верны при движении со скоростью или чуть быстрее потока. Как-то так.

Отмечу так же хорошую эргономику салона Сивика: много всяких ниш, полочек, и все это под рукой, что важно в дальней дороге. Под блоком климата - довольно глубокая полочка; ниже - ниша с закрывающейся шторкой, там обычно лежат документы на машину, права и паспорт, сверху лежит портмоне. Между креслами - глубокая длинная ниша с раздвижными подстаканниками и шторкой, хочешь - кофе или бутылки с водой, хочешь - всякую мелочовку, документы, и закрыть все это дело шторкой от любопытных глаз. Далее глубокий объемный бокс со сдвижным подлокотником, ну тут уж фантазировать можно практически безгранично) Среднего размера бардачок, карманы во всех четырех дверях, сзади карманы в передних сиденьях. Сравните это дело, например, с пятеркой БМВ в кузове F10, в салоне которой даже смартфон пристроить некуда, или с Мерседесом E-klasse в кузове W213, в которой подстаканники продаются отдельно за около 10000 рублей. Отдельно за 10000 рублей, Карл! Куда катится этот мир...

В заключении хочу написать про предвзятость и помощь на дороге.

На обратном пути, отъехав от Уфы километров на 50, мы догнали "четырку" на пиленых пружинах с 72 регионом на номере. Машина то и дело прижималась к разделительной полосе дороги, заставляя встречных водителей нервничать и моргать дальним. На четырнадцатой включалась аварийка (кому? зачем?) и она спокойно ехала дальше. "Марат, аккуратнее, впереди какой-то неадекватный", - разволновалась моя возлюбленная, "держись от него подальше". "Молодые пацанчики, видимо", - ответил я, "лица кавказской национальности, полюбому (естественно я употребил ругательство на букву "ч"), надо поскорее обогнать". Но возможности обогнать не было, то встречка, то обгон запрещён. Через некоторое время "четырка" ни с того ни с сего начала резко оттормаживаться. С криками "бл@&ь!" я тоже дал по тормозам. Дистанция была нормальной, просто я реально не ожидал такого поворота событий на ровном месте. Тем временем "четырка" включила аварийку, начала съезжать на обочину и нашему взору предстал виновник ситуации: на дороге лежал сбитый лось! Его поднятую наверх голову и вырывающийся мощными струями из ноздрей пар я ещё долго не забуду... Поколебавшись буквально секунду-две, решил остановиться вслед остановившемуся ВАЗу. Из него выбежали двое лиц кавказской национальности и хватаясь за голову, ходили вокруг лося. Через секунду присоединился и я. А мимо, притормаживая, проезжали фуры и легковушки, люди с любопытством глядели на сбитое животное, но не останавливались. Мы решили оттащить лося на обочину, мало ли чего, благо зверь был молодой, судя по размерам, килограмм так на 150-200. Пока тащили, лось уже делал видимо свои последние вздохи, потому как вырывающегося пара уже почти не было видно. Я поблагодарил мужиков, сказал, что позвоню в 112 и сообщу про сбитое животное, они, в свою очередь, поблагодарили меня и мы сели по машинам. Я не буду делать какие-то глубокие выводы из всего этого про этих парней, а лишь укажу на такой момент: судя по многочисленным видео аварий в кавказских республиках, свидетели оных высыпают в большом количестве откуда только можно, толпой переворачивают опрокинутые автомобили, спасают пострадавших и так далее. Выбегут ли они в таком же количестве помогать русским и иже с ними? А славяне? Я не знаю, но призываю вас не оставаться равнодушным в таких ситуациях, даже если вы видите, что уже помогает достаточно большое количество людей, остановитесь, возможно именно ваша помощь окажется решающей в спасении чьей-то жизни. И берегите животных, природу, которая нас окружает, они ни в чем не виновны. Спасибо.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Civic 2007 в России

Комментарии

Макс
Братск
Крутой отзыв!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter