Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Околоавтомобильный интернет

Околоавтомобильный интернет

Honda Civic 2007

, Когалым
Пробег: 185 000 км
Темы: Другое

В Авторевю номер 7 за 2017 год вышла замечательная аналитическая статья "Трафик.ру" Сергея Знаемского: https://autoreview.ru/articles/pryamotok/carporno (не удивляйтесь провокационному названию ссылки, на "левые" сайты с сомнительным содержанием она не ведёт). В статье собрана кое-какая интересная статистика поисковых запросов российских пользователей и аналитика на их основе. Ниже выдержки из статьи и мои мысли на этот счёт:

"Самый крупный в мире автомобильный сайт, по оценке сервиса similarweb.com, - это российский drom.ru. Самая крупная на свете автомобильная соцсеть - drive2.ru". -  Прочли? А теперь прочтите ещё раз. Drom.ru самый крупный автомобильный сайт в МИРЕ! Я вспомнил об этом, когда увидел количество просмотров своего отзыва - чуть менее 12 000 (дополнение начал писать ещё в мае). ТЫСЯЧ, КАРЛ! И это примерно за один месяц. "Популярность, не иначе", - промелькнуло в голове. Но эта мысль быстро улетучилась, когда я интереса ради зашёл в отзыв АлександраКиров про его Крузак и просто обалдел: более 400 000 просмотров. Почти полмиллиона! Это огромная аудитория. Огромнейшая. Стоит ему запостить пост (простите за тавтологию) о том, что производитель Х выпускает хреновый продукт Y, и на завтра пара тысяч человек перестанут его покупать. И наоборот. С такой аудиторией невольно начнёшь писать посты ради того, чтобы запостить посты (простите ещё раз). Потому что набрать аудиторию сложно, но можно, а вот удержать ее - задача в тысячу раз сложнее. Для этого постоянно надо быть в топе, поддерживая высокую среднюю оценку. А это уже зависимость, ведь все мы любим купаться в лучах славы, наблюдать за высокими оценками своих отзывов и читать лестные комментарии. Я надеюсь, что я не такой, как в той известной песне Семена Слепакова:)

Поехали дальше.

"... Это мы больше всех на планете смотрим про машины, читаем про машины, пишем, постим, спорим и лайкаем. Но не покупаем. И не ездим.

По объёму продаж новых автомобилей мы скатились на 13-е место в мире. А средний уровень обеспеченности личным транспортом в 2016 году по России - 285 автомобилей на тысячу жителей. Это место в конце пятого десятка глобального рейтинга, уровень Ливии, Суринама и Черногории. В США - 797 машин на тысячу жителей, в Германии - 592, в Польше - 537.

Может, мы фоксьюмеры? Напомню, фоксьюмеризм - это явление ложного потребительство, то есть тяга к шопингу и наслаждение процессом выбора, обсуждения, примерки, но - без совершения самой покупки. Однако в нашем случае дело, возможно, имеет немного другую природу." - Тут я вспомнил, сколько раз я приценивался к различным моделям авто премиум брендов (особенно к вожделенному Мерседесу), читал форумы, блоги, различные тесты, пересмотрел тысячи часов видео... Выбирал то, что не могу пока себе позволить, якобы на будущее. Надо прекращать.

Погнали дальше.

"Согласно исследованию Яндекса, к концу 2015 году популярность автомобильного контента выросла в российском интернете настолько, что информацию на тему "авто" там искали уже чаще, чем порно. Во всяком случае, со стационарных компьютеров, хотя и с планшетов запрашивали примерно поровну.

Вот вы хихикаете, а все та же Яндекс-статистика показывает, что поиск по теме "авто" прочно вошёл в набор таких общечеловеческих запросов, как кино, красота и здоровье, игры, дети, школа и дом. Заметьте, в этом хит-параде отсутствуют "отношения", "любовь", "хобби", "спорт" или "музыка". Потому что национальный личный досуг в интернете - это кино, игры и порно. И авто становится даже популярнее последнего. В каком-то смысле автомобили - это и есть наше национальное порно. Смотрим, читаем, сравниваем, завидуем, комментируем. С регулярностью раз в три дня.

Тут ведь два варианта: либо с машинами у нас в стране все настолько хорошо, либо с интересом друг к другу настолько плохо. Разнообразные секс-рейтинги вроде бы говорят, что россияне в этом плане уверенно идут в группе середняков, иногда даже подбираются к лидерам, но ничего выдающегося не демонстрируют. А по идее должны. Ведь автомобиль часто рассматривают ещё и как афродизиак или как проекцию либидо его владельца - это лакомая тема для психоаналитиков. Такой зашкваливающий уровень энергетики, страсти к машинам просто не может взяться из ниоткуда или раствориться в никуда.

... Мы страстно гуглим, увлечённо смотрим, жарко спорим, сладко мечтаем. Это нас увлекает. И отвлекает. Да, про машины, но ведь это редкая сфера, где ещё жива свобода - формата, мнения и слова. Это новый самиздат с поправкой на время, ценности и нравы. Это новая формула любви: машина, девушка, семья, - причём именно в такой последовательности. И новая гражданская платформа, ведь именно автомобилисты смогли переубедить правительство и "упростить" систему ЭРА-ГЛОНАСС.

А в нынешнем масштабе это уже почти новая национальная идея. Простая и мощная. Русские не хотят ни войны, ни мира, ни любви, ни справедливости. Русские хотят автомобиль. И не могут себе его позволить". - Дром.ру это прекрасная платформа для "самиздата", с минимальной цензурой и минимумом надоедливой рекламы. Действительно народный сайт. И самый крупный в мире. Удивительно.

На волне увлеченности нашего народа автомобилями, появилось куча различных блогеров и так называемых экспертов и специалистов, вещающих на автомобильную и околоавтомобильную тематику. К сожалению, профессиональный уровень многих из них оставляет желать лучше. Уже не говоря о том, что 99 процентов из них никакого журналистского образования не получали и курсов не заканчивали. Многие блоги направлены лишь на привлечение аудитории и увеличение количества просмотров для зарабатывания бабла на рекламе. Особо не чистые на руку считают, что для этого все средства хороши. К примеру, самый верный и действенный способ - это рассказать плохо о хорошем, так сказать сломать стереотип, сыграть на чувствах людей, не неся при этом никакой ответственности. Пионером здесь считается небезизвестный Эрик Давидович Китуашвили, в простонародии Давидыч. Нет, он не был пионером в прямом смысле этого слова, но он поставил этот приём на поток, буквально "обсирая" автомобили за более чем пять миллионов рублей с крыши и до колёс. И плевать он хотел на честь и достоинство, пипл хавал, Смотра.ру продвигалась, бабло зарабатывалось. На одном из форумов ему было предложено ответить за свои слова и поступок в отношении женщины из гостиницы, куда он со своими корешами пытался заселиться. Ответ предлагалось держать в боксерском ринге и по правилам, но был получен ответ что-то типа "да, я раньше занимался боксом, но после того, как я бросил курить, я сильно растолстел и вообще уже не торт". Тут все ясно.

А как вам такой вот очередной блогер, который якобы скрытно сидел в новой БМВ пятёрке G30 у официального дилера и поносил её салон, на полном серьезе говоря, что в ней пахнёт китайским пластиком? В НОВОЙ ПЯТЁРКЕ БМВ за более чем 3 миллиона, ребята! И не постеснялся ведь. Нормальный грамотный мужик никогда в такое не поверит, но чувства могут захлестнуть любого. Вот то самое видео: И ведь название какое подобрал.

Встречаются и нормальные блогеры, которых вдруг тоже захлестывает жажда наживы и популярности, и они начинают сильно терять в качестве своего продукта. К примеру канал, называется ТеорияДВС. Украинские ребята вещают про устройства ДВС и все что с ними связано. Я периодически посматривал их видео, мне было интересно как устроен ДВС, его работа, работа различных систем и механизмов. Рассказывали и показывали достаточно доходчиво, разбирали ДВС с пробегом, комментируя те или иные узлы. Но вот мне попалось видео под названием "Ужасная современная Хонда - двигатель R18A". Многообещающие название, не правда ли? Меня, как Хондавода оно, естественно, заинтересовало и заинтриговало, ведь на Сивике стоит как раз эта модель ДВС. Вот видео: Посмотрев его, я глубоко разочаровался в этом блоге. Человек, не удосужившись прочесть про этот двигатель информацию от владельцев, вещает, что цепь "гавно" и долго не прослужит, тем более что система натяжения цепи тоже "гавно". Серьёзно? Десятки тысяч Сивиков преодолели рубеж в 250-300 тысяч км по обе стороны океана без замены цепи, и продолжают наматывать километры. Затем человек авторитетно заявляет, из-за того что контур системы охлаждения выведен вплотную к выпускному коллектору блока цилиндров, двигатель R18A очень термонагружен и постоянно испытывает проблемы с охлаждением. Мужик, я до сих пор езжу на антифризе, залитым с завода (прошло уже 10 лет), и ни разу не видел, что бы указатель температуры двигателя сдвигался хоть на кубик выше положенного, даже в самых лютых пробках в самый жаркий летний день. В общем чуть позже до меня дошло, что автор видео вырос на книгах, которые издавались ещё в СССР, и считает, что лучший ДВС это ДВС от копейки или шестерки, не помню точно. И плевать он хотел на эволюцию и современные технологии. Хотя Suprotec он активно рекламирует и рекомендует. Вот такой парадокс.

Ребята, не ведитесь на весь этот маркетинг, авторы видео часто забывают упоминать о том, что все сказанное это не больше чем их личное мнение и ни как не профессиональная оценка. Есть исключения, не спорю, но 90 процентов - некомпетентные любители. Не зря слоган Авторевю - "Доверяйте профессионалам!", он актуален сейчас как никогда.

P.S.: Я писал в редакцию Авторевю с просьбой разрешить мне частично процитировать их статью "Трафик.ру", но ответа пока так и не получил. Поэтому, дабы восстановить равновесие, немного их попиарил, не судите строго.



Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Honda Civic 2007 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter