Привет всем любителям японских авто!
Очень хочется поделиться впечатлениями от этого авто по прошествии полугода с момента приобретения! До этого в семье был ТАЗ 21083 и 2112. Сейчас мне 19 лет, но машинами увлекаюсь с детства…..поэтому сходите за каким нибудь напитком и сядьте поудобнее, БУДЕТ МНОГАБУКФ!!!! :)))
Покупка. Пожалуй самый сложный этап :) Поскольку нужна была семейная машина, то и в выборе авто участвовала вся семья :) Божественного отношения к марке Хонда никогда не было. Просто хотелось лучшую машину, из тех, что можно было купить за определенную сумму денег. Считаю необходимым провести небольшое сравнение с одноклассниками, т.е. из чего выбирали. (Замечу, что оценки внешности авто не будет, ибо субъектив)
1) Шкода Октавиа в новом кузове. Просторнейший салон, безразмерный багажник. В каждой детали чувствовалось качество и материалов и сборки…..мгновенная ассоциация – VW. Салон и панель понравились, но не более того. Качественно…….но неинтересно. Ещё один минус модели – цена, ибо денег хватало лишь на 1,6 л. 102 силы, а для такой большой машины это явно «перебор» в плохую сторону. Зачем чувствовать себя обделенным? Шасси явно требует мотора мощнее……раза в два.
2) Опель Астра. Не понравилась никому. Не сказать, что категорически……но нечем ей было нас впечатлить. Салон скучный и отчасти страшненький, обтёсанный какой-то….вобщем Опель….Пока не сели в машину, думали будет лучше :)
3) Форд Фокус. Во всем, абсолютно во всем выдаётся «дешевизна» модели. Как тюнингованная лачетти )) на больших дисках, всё такое )) (смотрели топовые комплектации) Машина несет в себе смысл, если её цена не более 350-400 тыщ. Лучше в этой ценовой категории точно нету! Богатые комплектации выглядят КРАЙНЕ нелепо. До тошноты……Поясню почему. Кажется, что создатели фокуса даже не подозревали, что в него будут пытаться засунуть столько фарша! Как же стремно выглядят все эти переключатели всевозможных датчиков, как будто на клей посаженных к рулевой колонке, и вся машина в таком духе!
4) Мазда Тройка :) Наверное многие обладатели Цивика 4Д догадались, почему стоит смайлик :) Да потому что это почти единственная конкурентно способная (в наших глазах) машина! Она заставила немного задуматься в выборе….Салон вполне достойный, но не очень интересный и тесноватый….Приборная панель не понравилась своей подсветкой, да и не очень уютно как то в машине……Так чем же понравилась? Подвеска – супер! Кренов реально меньше…..чем у цуцика :( Реакции на руль очень точные, похожие на хондовские! Или даже острее :)) А вот посадка за рулем и «чувство» машины не очень…. Двигатели…..1,6 – не рассматривались, 2.0 – пробовал только на автомате, безхарактерный мотор, но уверенно ВЕЗЕТ во всем диапазоне. И на последок – 2.0 СЛИШКОМ дорого, это больше всего отпугнуло от Мазды.
5) Тойота Королла – откровенный хлам. В предыдущем кузове она действительно хороша! Но новая……1,6 л. 124 силы – не едет вообще!!! Страшно подумать, что есть комплектация 1,4 – полнейший кастрат! Салон – унылое…..г…..из страшного пластика…..И ещё случай! Первый раз, зайдя к дилеру тоёты, сел в эту короллу и не смог выйти :))) заклинило замок двери! Разворачиваемся, уходим )) п.с. тоётоводам – это не предвзятость к марке, а лишь объективность к данной модели, Авенсис вот, реально крутой аппарат :)
6) Митцу Лансер…..лучше короллы…..немного :) такое ощущение, что «нагламуренная» внешность сожрала 80% бюджета на разработку модели…..больше не чего сказать.
7) Субару Импреза. 1,5 литра не рассматривалась, на 2.0 денег не было, хотя, думается, машинка очень даже драйверская……но очень маленький салон и багажник. В обвесе – красавица. Полный привод – огромный плюс. Была бы дешевле, вполне возможно, что отзыв был бы о ней :))))
8) Стоит напомнить ещё одного одноклассника – Ниссан Тиида. Этого пожалуй хватит :)))))))))))))))))
Теперь, видимо, стоит обосновать преимущества Хонды :)
1. Цена. За 540 тысяч р (самая дешевая комплектация Comfort) мы получили: двигатель 1,8 140 сил, 6-ст механику, ABS, EBD, VSA (система стабилизации + антибукс), 4 подушки безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений, полный электро пакет (зеркала только не складываются), MP3 магнитола с 4 динамиками, бортовой компьютер, резина на штамповке – 19565R15. Стоит ли говорить, что это самый выгодный вариант среди одноклассников? :)
2. Салон. Он самый большой…..но все же есть больше – у Октавии! Все остальные – не конкуренты! На мой взгляд – самые удобные сиденья у Хонды! Удобные регулировки, вобщем все как надо! Удивило больше всего то, что вообще, не очень нравиться стиль хай-тек, но как Хонда смогла совместить его и уют одновременно? До сих пор удивляюсь! После мазды, сев в цивик, сразу растягивается улыбка до ушей :) всё какое то родное, приятное, красивое, стильное……..как будто другой ценовой класс! и пусть будет пластик деревянный – он у всех такой…….скажите, вы когда едите, обеими руками держитесь за панель? И вас так огорчает что она не плюшевая? Имхо – самое главное, что она глазу приятная, а этим цивик МОЖЕТ похвастаться! Ведь вся она – просто шедевр дизайнерской мысли….ничего подобного не видел…….плюс ко всему мегаудобные подстаканники, подлокотник и абсолютно все системы управления – не надо никуда тянуться, всё очень продуманно! Руль….про него пишут все :) тоже не могу удержаться – он самый удобный и красивый! Изобилие мест для мелочевки – в этом цивик лидер! И пожалуй самое яркое освещение салона! Если включить все лампы – в машине как днем.
3. Двигатель, динамика. R18А 1.8 литра, одновальный, VTEC, 140 сил на 6300 оборотах, 177 н*м на 4300 об. 9.1 сек до 100 кмч. Общие впечатление: После ТАЗ12 – истребитель :) Поначалу динамика потрясала…..Да и щас тоже бывает :) Абсолютное соответствие силового агрегата с шасси! Позволяет ехать быстрее потока легко и непринужденно. Обгоны в городе – мгновенно, притом даже не обязательно тапку в пол вдавливать! Если пробок нет, свободно перемещаешься на пятой передаче, тяги вполне хватает на 60-80 кмч. Шестая в городе не нужна…А теперь более детально. Если честно, то ожидал знаменитого втековского подрыва на 4500 или 5500 оборотах. Но его нет…Кажется, что крутящий момент смещен вниз, уже на 2000 об удивительная тяга на любой передаче! Никак такого не ожидал от Хонды! До 3000 мотор издает тихий рокот, очень похожий на субаровский! :) при этом демонстрируется достойная тяга! После 3-х тыщ резко меняется звук мотора на более высокий, ревущий и плавно перерастает в дикий рев к 7-ми тысячам. Подхвата вы не почувствуете, это лишь самовнушение искушенных хондаводов :))) Но линейновозрастающая с оборотами вжимающая в сиденье сила, не даст разочароваться в моторе :) А вот теперь опишу неприятную особенность настройки электронной педали газа! Дело в том, что она создаёт иллюзию сверхмощного мотора для такого объёма! Если двигатель сделали очень эластичным во всем диапазоне, с 0 и до отсечки везет всё бодрее и бодрее, без провалов, ровно, то педаль этим похвастаться не может! У неё совсем не линейное отношение угла нажатия и открытия дросселя! До половины хода педали всё нормально, чем больше нажал – тем больше бенза залилось, но стоит надавить на педаль до упора (на оставшуюся половину хода), вы не почувствуете ожидаемого увеличения тяги! Становится ясна хитрость инженеров – на газ нажали всего на половину – а двигатель уже отдаётся процентов на 80!!!!!! Импульс в мозге – вот это ни черта себе!!!! может в пол нажать??? а тут разочарование….И ещё один неприятный момент – задержки! Если обороты ниже 3-х тысяч, и педаль газа не нажата – неминуемая задержка в ~1 секунду при её прикосновении! Раздражает блин :( Зато педаль напольная, как на Волге 24, очень нравится :)) Немного о расходе. Непонятно, как 1,8 литровый двигатель может потреблять так мало топлива? На трассе, в режиме далеком от экономичного, с постоянными обгонами «в пол» и скорости 130-150 кмч получилось 6,4 литра на 100 км! Было преодолено 500 км в одну сторону. В обратную же торопиться было некуда и расход составил 5,8 литра на 100!!! И это 4 человека в машине + 50 кг в багажнике. В городе минимум был 6,8 литра в режиме «нет денег на бензин» ;-)))) если же тапку в пол – 11 литров, очень старался, но больше расход сделать не смог. А теперь о конкурентах, с которыми удалось заехать :)) Мазда Тройка двухлитровая – едет как цивик. Причем кажется что у цивика момента на низах поболее будет. Мазда 6 только с мотором 2,3 литра догонит цивика. Стартовал с Таурегом 3,6 л :) до 80 кмч шли ровно, дальше хз, наверное фолькс уедет со своими 35 кг крутящего момента. (удельная мощность цивика и этого таурега практически одинаковая, для тех кто не верит)
4. Подвеска, управляемость, рулевое. В целом – хорошо :) но не идеально……Подвеска жесткая! Явно не для наших дорог разрабатывалась!!! И адаптацию к России прошла неважную…..И дело даже не в жесткости, а в энергоемкости и коротком ходе! Почему такая жесткая подвеска без труда пробивается? Все 4 стойки! На трассе 4 человека в машине – едешь, пОтом обливаешься – хоть бы не пробило!!!! и снова пробивает…..аж слезы наворачиваются….бедная хондочка…..каких же тебе дорог отвелось испытать!!! Если кто то из Самарских властей читает этот отзыв (бугага) – знайте, что наше терпение давно закончилось, всех бы вас закатали в хороший асфальт живьем по всему городу, и ездили бы по вам не одно десятилетие, радуясь на каждом углу, что проехали ещё по одной жадной жирной морде!!!! :) В Самаре самое предприимчивое правительство! :) Ведь гораздо дешевле перебирать подвеску два раза в год всему служебному парку Ауди, БМВ и Мерседес, чем проложить дороги в Самаре! Их просто нет :((( Вобщем хватит негатива, все поняли что подвеска для хороших дорог, и на ней она полностью оправдывает свою архитектуру :)) многорычажку сзади до сих пор не все конкуренты могут предложить! А с ней цуцик рулится абалденно :) Пожирает любой поворот почти на любой скорости, при этом ощутимы небольшие, повторюсь, небольшие крены! К сожалению, больше чем у мазды! Если всё таки пойти против законов физики, и на слишком большой скорости входить в поворот, начинается самое интересное :)))) Снос передней оси?? А вот и нет!! :))) если покрытие с хорошим сцеплением, то цивик начинается закручиваться в поворот, и первой в снос идет ЗАДНЯЯ ось, демонстрируя избыточную поворачивоемость!!! И это на переднем приводе!!! Такой особенности не было найдено ни у одной переднеприводной машине, на которых я ездил! Какой же это кайф! :) При помощи контрсмещения можно и вовсе организовать занос любой глубины, причем выйти из него не составит большого труда! Видимо благодаря этой вкусной особенности, систему стабилизации VSA начали ставить на ВСЕ комплектации цивика. Остановимся на ней подробнее. Если отмотать назад, и на включенной VSA вворачиваться в этот же поворот, снос задка всё же произойдёт, но очень не значительный и при срабатывании системы машину как будто пинают в бок, в нужную сторону, и занос РЕЗКО предотвращается! Удивительное чувство! :) Позволяет вести себя гораздо уверенней на дороге! Имея несколько извращенное мышление, было решено довести эту систему до шокового состояния. Итак, поехали :) Зима, озеро, чистенький, гладенький и толстый лёд :) Плавный разгон по прямой, не без вмешательства VSA – постоянно работает антибукс, не давая передним колесам большого срыва, оповещая об этом на приборной панели. Начинается затяжной поворот, крутим руль на небольшой угол, демонстрируется нейтральная поворачиваемость за счет слегка срывающихся передних колес и наконец задок начинает догонять морду :) тут же блокируется на доли секунд переднее внутреннее колесо, но это помогает ненадолго, вскоре начинается внушительный, но равномерный снос всех осей ( тут я думал, что это VSA не «заметит», считая, что все колеса вращаются равномерно, значит машина едет по прямой) ан нет, всё то она просекла, вот только поделать ничего не может. Машину продолжает тащить по диагонали, а VSA беспомощно блокирует то переднее колесо, то заднее, видимо реально находясь в шоке, что же с машиной происходит :)) в итоге, отпустив полностью руль и педаль газа, кидаю машину на произвол этой умной системы :) и она себя полностью оправдывает! Лёд не позволил машине распрямить траекторию, а VSA в свою очередь не позволила машине уйти в ещё более глубокий занос и тем более разворот. Так и тащило цуцика по диагонали до полной остановки, с грохотом работающей ABS+VSA. Ну и наконец самое большое достоинство системы – она отключается! :) что ещё нужно от машины? :)
5. Тормоза. Самая противоречивая система данного автомобиля! Кто пишет что она безупречна – не ездил на цивике зимой! На асфальте действительно встает как вкопанный, но эта уверенность очень сильно меняется от того, на каком покрытии тормозить. ABS настроена крайне неудачно! На льду, снегу срабатывает слишком рано, очень сильно удлиняя тормозной путь. Страшно ездить зимой! Всё время смотришь, как бы кусочек наледи или укатанного снега не попался под колесо, ибо всё….тормоза пропадают. Из-за этого существенного косяка, тормозам ставлю скорее минус, чем плюс. ABS не выдерживает никакой критики. Мазда тормозит стабильнее.
6. Коробка. Лучший агрегат в машине :) Передаточные числа подобраны идеально! Управлять разгоном очень комфортно и легко! Передачи включаются четко и «коротко». Шестая весьма кстати на трассе – экономит бенз за счет небольших оборотов двигателя. На пятой можно ехать в гору и ещё обгонять……А в пробках спасает первая – довольно длинная, не нужно часто переключать на вторую.
7. Фары. Ближнего света маловато, на трассе бывает напрягает. Дальний делает своё злое дело довольно качественно :))
8. Шумоизоляция. Дают о себе знать только арки, когда проезжаешь по камушкам или луже. После 120-130 кмч появляется небольшой шум ветра. Двигатель хорошо слышно только после 3000 об. до – очень тихий «суба» рокот :) Порой даже выключаю музыку и прислушиваюсь к нему )))
Про надежность не могу ничего сказать – заводится, ездит :) всегда, когда её попросишь! За 4000 пройденных км не делалось ничего и надеюсь не предстоит….масло не жрет, все работает, системы в норме, никаких ошибок. Единственный косяк – сверчок, один единственный, но постоянный! Если летом не «сдохнет», будем лечить :) Машиной в целом очень доволен, таких эйфоричных чувств от движения в ней не испытывал ни в какой другой :) генератор хорошего настроения и адреналина (если ненавязчиво попросить правой ногой :)))) Взглянув на нынешние цены, думаю с цуциком мы всерьёз и надолго! :) Даст Бог ему здоровья и взаимопонимания :) Всем спасибо. Занавес. :)
Черт…….вот ещё, Хондаводам на счастье :))))))))))))))))))))
Писал этот отзыв в MS WORD, «хонду» печатал с маленькой буквы :)))) После проверки грамматики, каждое упоминание этого производителя подчеркнулось красным :) исправил на «Хонду» и красные линии пропали :)))))))))) пробовал тоже самое с другими марками – все подчеркиваются как ошибки :))))))
Скоро выложу очень качественные фото!!!!