Всем доброго времени суток! Хотел бы поделиться своими первыми впечатлениями от японского автомобиля. До этого последние 8 месяцев под пятой точкой находился инжекторный ВАЗ 2110 2000г. выпуска. Хоть и понимаю, что сравнивать civic с десяткой не уместно, но просто больше не с чем) Опять же хочу подметить, что это лишь первые впечатления первый опыт владения японского автомобиля и людям, которые сами мучаются с выбором пробежного японского авто данный отзыв будет мало полезен.
ВЫБОР
Первый свой японский автомобиль выбирал довольно долго и как многие, думаю, выбор стоял среди одноклассников, таких как corolla, carina, sunny, familia, lancer ну и конечно же сам civic. Перелопатив все отзывы на drom-е (большое спасибо сайту и его посетителям) все таки решил, что это должен быть CIVIC и только он! Очень боялся вариатора, начитавшись отзывов о дорогом ремонте, замене не дешового масла и капризности этого самого вариатора, поэтому искал хэтчбэк с автоматом. Но не всегда все получается как хочется и из за бонального отсутствия вариантов с простой АКПП на омском авторынке был куплен хэтчбэк civic EU1 в комплектацие IE.
На первй взгляд машинка чистая и ухоженная, ни каких серьезных коцек на кузове (мелкие сколы и царапинки то были, но чего ждать от автомобиля 2002 года), немного напрягал зазор между задним левым крылом и дверью багажника. Были проверены все стекла, они оказались все с одной маркировкой и из одной партии, значит машинка ни когда не получала серьезных увечий. Заднее стекло так же было "родным", поэтому можно предположить, что машинка слегка втюхалась задним левым крылом и была очень хорошо сделана и покрашена там же в Японии, ну а увеличенный зазор, к сожалению, остался.
Салон был чистый и без запаха, но в нем все таки курили, так как на велюровой вставке на двери водителя было несколько пятен вызженных пеплом (именно пеплом, а не бычком), сиденья чистые, хотя передние и выгоревшие слегка, руль оказался не вытертым, с родной лакировкой. Так же в бардачке был найден таможенны лист от 19.10.2008 с пробегом там в 96 тысяч, что тоже добавляло уверенности в реальности пробега, который составлял 103тысячи. Передняя панель вообще практически в идеале - без царапин и коцек.
Под капотом оказалось акуратно и опрятно, хоть и грязновато немного. Все ланжероны с родной краской без каких либо дефектов. По подвески всплыли некоторые косяки - стойки оказались еле живыми, но не текли, а пыльники вообще стояли маздовские (большое спасибо Петру Леонтьевичу, помогавшему в выборе автомобиля, именно он тыкал во все косяки машинки и его диагноз на счет стоек и пыльников подтвердился затем на СТО после вибростенда и осмотра). В остальном машинка просто на отлично! Двигатель урчал как сытая кошка, все рычажки и педальки в салоне тугие и не расшатанные, переключение выриатора четкие, без дерганья, но с небольшим проседанием оборотов двигателя. Показав продавцу все обнаруженные косячки, он нехотя скинул 10 тысяч и я стал счастливым обладателем Honda Civic EU1 за 280 тысяч деревянных едениц.
ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА
Она оказалась очень напряженной, так как опыта управления автомобиля с автоматом (вариатором) практически ни какого (один раз катался на Mazda Premacy друга - по прямой 100 метров туда и обратно :) Кто когда то с русского автопрома пересел на японца знает, что такое остановка колом! Очень чуткая педаль тормоза и мягкая педаль газа, поэтому с забитого авторынка выезжал как новичок, впервый раз едущий на механике.
Даже по сравнению с десяткой огорчила слабая обзорность через заднее стекло, но с боковыми зеркалами все впорядке. Места в салоне после тесного ВАЗа хоть танцуй! Даже за водительским сиденьем ни чего не мешает, сидишь как влитой! Ростом я 178см, при полностю опущеном вниз сиденье (есть регулировка сидений по высоте) до потолка еще как до китая пешком. Сзади разместились мой папаня и его коллега Анатолий Евгеньевич - двухметровый дядька (которому тоже огромное спасибо за содействие). Оба они были в восторге от простора сзади, потягивая пивко сказали "как дома на диване". К правому рулю можно сказать не привыкал - просто взял и поехал сидя в машине с другой стороны. Вообщем праворульность ни как не напрягла, а вот к чуткому тормозу и габаритам привык на 2-3 день.
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
После тесной десятки на механике ехать на сивике с вариатором просто одно удовольствие. Руль с электро усилителем крутится одним пальцем на стоянке и заметно тяжелеет при наборе скорости. Очень кстати подлокотник между сиденьями - левая рука на него, а правая на подлокотник на двери.
Шумоизоляция конечно подводит - звук улицы, из под арок, от езды по снегу и по лужам (особенно по лужам) - это все внутри салона, вообщем мало чем отличается от ВАЗа. Но есть большое НО - в сивике ни чего не скрипит! Чуть чуть музыки и газу и наслаждаемся приятным урчанием мотора!
В салоне мининмум различных кармашков, отделений, да и бардачок маленький, но меня это ни как не задевает, так как чем больше положишь в салоне, тем сильнее это будет греметь. Очень порадовал кармашек в панели справа от руля - как раз для телефона, а больше мне и не надо :)
Климат радует своей простотой и работает на ура. Проведя всю зиму за рулем десятки, сейчас я словно на курорте! Нет, печка в ВАЗе грела хорошо и в -30, но воздух был жжоный, без кислорода, постоянно хотелось спать, да и вообще любой запах и любая гарь была в салоне! А тут, засунув сразу же в civic угольный салонный фильтр (корейский) и выставив температуру примерно на 23 градуса, а остальное на AUTO, в салоне стало прохладно и свежо!
По динамике и управляемости вообще лучше промолчать... между 75 российскими лошадками с механикой и 105 японскими пони вкупе с вариатором просто огромная пропасть! Жаль несчем сравнить из японского автопрома, но мне кажется это самая резвая полторашка и вариатор играет здесь не малую роль. Я не крутой гонщик, не соибирасюь клеить на стекло надпись STREET RACING и выжимать последние соки из каких то 1,5 литров, машина мне нужна лишь для спокойного передвижения из пункта А в пункт Б, уважительно отношусь к другим участникам движения, а тем более к пешеходам, но грех было бы не проверить в первые дни, что же может этот тапок-скороход :) Именно это мы сделали с моим другом на уже упомянутой Premacy (1,8 136л.с.). Окола часа ночи, отрезок Красного Пути от Старозагородной рощи и до Аграрного университета. Premacy лидирует, так как со старта я не жал в тапок, жалея вариатор. У ОмГАУ как на зло загорается красный, оба едем накатом выжидая зеленый, я качусь позади немного быстрее, около 30-40кмч и вот у меня остается каких то 100-150 метров до светофора, а мазда уже почти у него, наконец то загорается зеленый, педаль резко уходит в пол, чуть меньше секунды раздумий и хонда заглушает тихую музыку в салоне своим ррррыыыы, я уверенно "пролетаю" мимо мазды, около 4,5 тысяч чувствуется толчок и я лидирую до Телецентра, замечая сзади лишь огоньки мазды. У Технического университета разворот, катимся вместе обратно до телецентра, спускаемся с моста на ул.Заозерная и на повороте я обхожу его по внешнему кругу подкидывая газку, малейшие незаметные крены и уже выровнявшись опять педаль в пол и та же история почти до трамвайного кольца! Сильно не бейте за слюни и ребячество, но очень хотелось поделиться :)
О подвеске начитан и наслышан, но что бы ТАК жестко я не ожидал! Конечно играют роль неизвестно какие старые деланные стойки, но сердце екало на каждой кочке и трещине в асфальте. Поскрипывает рулевая рейка, о чем тоже читал и был предупрежден.
САМОЕ БОЛЬНОЕ МЕСТО
И наверное многие поняли, что тут про расходники...
На свое первое ТО в жизни не у "дяди васи" в гараже поехал в Реактор (не сочтите за рекламу, ни чего не понимаю в нормальных СТО, может Омичи посоветуют, где лучше обслуживаться)
В первый день менял
- Масло Castrol Magnatec 5W40 4L 1510р (что в том же фениксе оно на 200р дешевле узнал потом)
- Фильтр маслянный оригинал 340р
- промывка двигателя ABRO 170р
- Свечи NGK 190р x4 (в хонда клаб 150р.за шт. - тоже узнал потом)
- Фильтр салонный TOWA 210р
- Фильтр воздушный оригинал чек потерял, что то около 700-800р
Замена масла бесплатно (с учетом накидки на масло в 200р :) За замену свечей содрали 400р! На десятке менял сам (был свечной ключ), а тут 4 сотни за 5 минут ковыряния... Заливать в движку 5минутку очень не хотелось, но не знал, что за масло было залито, поэтому пришлось. Мастер, меняющий масло, смотрел на меня как на дурака, когда я его попросил залить грамм 200-300 свежего масла в пустой двигатель после промывки, что бы оно вытолкнуло остатки смеси 5 минутки и старого масла, опять это дело все спустить, а затем уже нормально заливать свежее. Уж не знаю есть ли от этого толк, но мне так спокойнее )
Затем поехал менять ГРМ, хорошо что не купил, потому что при разборе оказалось, что ремень свежий (в Реакторе оригинал 1200р + замена приблизительно 2000р). Тогда впервые увидел снятую голову двигателя, а под ней красота) Половина Реактора собралась и ахала, какие хонды от туда приходят чистые внутри! И действительно под крышкой все было чисто, без отложений, без нагари, а только виднелось свежее масло. Так же посмотрели антифриз, тоже оказался свежим, на -35, то есть залит уже в россии, думаю япы не льют на такую температуру. Тормозуха высветила на приборе 2(Normal), то есть покупка банки тормозной жидкости за 600р отпадает! Посмотрели масло в вариаторе, на щупе оно было свежее и прозрачное, но хорошо работники объяснили, что на дне оно может быть грязное. Вообщем проверка ГРМ, антифриза и тормозной жидкости обошлась мне в 400р.
На второй день
- Диагностика на вибро стенде 450р
- Промывка ДЗ и РХХ 800р (со спреем ABRO - 140р)
- Банка HMMF 4L 2250р (покупалась в хонда клаб, в реакторе 2400р)
- Фильтр малый АКПП оригинал 790р
- Замена масла в АКПП и фильтра 350р
На большой фильтр уже не хватило денег, да и диагностика подвески ни чего хорошего не показала, то есть впереди покупка стоек, поэтому замену сразу двух фильтров оставил на следующую замену HMMF - через 20тысяч.
После замены расходников поехал ставить сигнализацию. И ведь знаю же, что скупой платит дважды, но все таки поперся в бокс к "дяде васе" по объявлению, лучше бы не экономил и поставил в том же самам Аларме. Вообщем в первый день, уже расковыряв всю машину и проложив всю проводку эти мастера обнаружили, что блок сигнашки не от нее (ставил starline A9, а блок оказался от A8). Ладно, хрен с ними, приперся через весь город на следующий день, поставили блок от А9, вроде все заработало, попутно прикупил FM конвертер за 250р, что бы штатная магнитола ловила наши частоты (не покупайте эту хрень, ловить то стало, но так пагано). Для установки этого самого конвертера нужно было вскрыть переднюю панель, так как магнитола прикручена на болты. Разбирается панель очень хитро, сам принимал участие, но ... (тут маты, так как слов нету) мое присутствие не помешало мастеру-ломастеру разбирать пластиковую панель металлической отверткой и сделать три неплохих коцки на панели, а одна из них вообще на самом видном месте - слева от селектора!!! Поматерившись уехал в освояси, а что делать, с них ни чего не спросишь! В итоге за 6600 денег получил сигнализацию с автозапуском и обратной связью на 600/1200м (кстати ловит как положено, на метров 500-600 бъет даже через железобетонную 9ти этажку), поганый FM коневертер и 3 очень обидных царапины на центральной панели. Как выяснилось потом, установка сигнашки тоже не прошла даром - для прокладки проводов разбирали обшивку передней двери, теперь она весело подпевает треском в такт музыке... убил бы... Короче люди, не экономьте там, где вам будут разбирать салон, делайте либо у проверенных людей, либо в хорошем сервисе, где они несут ответственность за все содеянное!
Дождавшись зарплаты в срочном порядке поехал делать переднюю подвеску, так как слушать треск на каждой кочке уже надоело. В итоге:
- Аммо Tokico 4500р (каябы на 200р дороже, что было не принципиально, потому что хотелось именно стойки от hitachi, так как они мягче)
- Пыльники с отбойниками 630р x2
- Стабилизатор1 1300р
- Стабилизатор2 950р
- Замена стабилизаторов 400р
- Развал 800р
Почему стабилизаторы разные в цене так и не понял, вроде оба оригиналы, с наклейками honda, да и выглядят абсолютно одинакого. Увидел ценник, когда уже меняли, поэтому было лень заходить в магазин спрашивать. При покупке стоек в Реакторе замена бесплатно, за замену стабилизаторов содрали 400р (за что?!). Стойки перед установкой как положенно прокачали, сделали все нормально (вроде), гарантия год. Ради интереса посмотрел старые стойки - следы сварки явно не с завода, вдавил шток внутрь, а он там и остался :) как я на них вообще передвигался 2 недели?! Попутно хотел смазать рулевую рейку, подошел к мастерам, сказал что скрепит рейка, они давай говорить да с чего ей скрипеть, там же гидроусилитель, все в смазке. Кое как им объяснил, что у меня электро усилитель и что в самой рейке нет никаких сложных узлов и она чисто механическай, те лишь развели руками и сказали, что это не к ним! Вот так вот и едь к ним в следующий раз...
И так стойки заменены, стабилизаторы и пыльники новенькие, все деньги отданы, а рулевая рейка по прежнему скрипит, нужно что то с этим делать. Не выходя из Реактора позвонил во Взлет, долго объяснял, что мне нужно, в итоге за собратьразобрать рейку 2500р + смазка! Да пошли вы в ...опу, подумал я! Люди в гараже у себя сами делают, а тут 2,5 тысячи за 2 часа работы! Омичи с дрома, может кто посоветует хорошую контору, где не такую космическую сумму выставят за смазку рейки ? Весь в расстройствах поехал искать где сделать развал, потому что в реакторе была очередь до следующего дня, по дороге настроение поднялось, так как машинка на новых стойках стала вести себя намного лучше, как то комфортней стало, стука нет, большие кочки, трещины и лежаки кучшает просто на ура, не кренится, дорогу держит гараздо лучше, а вот маленькие трешинки и на плохом асвальте слегка побрякивает, видимо рулевые наконечники тоже под замену. Доехал до Vianor-а на ул. Менделеева, на вопрос про рулевую рейку там тоже развели руками, но хоть на развал очереди не было. Услуга стоила мне еще 800р (из них 100р за снятьпоставить колпаки, так как они на болтах - знал бы, сам бы снял). После развала еще одна интересность вылезла - до замены стоек катался со слегка повернутым влево рулем и не парился, так как знал, что менять аммо со стабилизаторами и развал все равно придется делать. После замены руль вообще ушел вправо на градусов 40, что собственно не удивительно. Развал делал на хорошем стенде, да и Vianor-у вроде можно доверять (это сервис от Бегемота), все сделали как надо, руль выставили ровно, а вот уже подъехав к дому (~1км от сервиса) заметил что руль так же слегка косится влево (буквально 5-10 градусов), как и до замены стоек. Может диски отбаллансировать нужно или еще что?
ВЫВОДЫ
Пока что с расстратами закончено, уже накатал 1500км, через 5500 на замену масла, там думаю и наконечники поменять. В планах конечно же какое нибудь простенькое литье, нужна летняя резина, хочу прикупить брызговики, что бы не било струей из под колес в арки, ну и хочу поставить магнитолку по бодрее стандартной, а то радио толком не послушаешь, да и купленный за 600р FM модулятор оставляет желать лучшего. Да, обслуга не дешевая, но думаю это того стоит. Машинка нравится определенно, сиденья удобные с боковой поддержкой - практически не устаешь, места много, подвеска теперь тоже радует - катаюсь по кочкам без пробоев и стука да и просто комфортней стало, двигателя достаточно для городского перемешения, можно и уйти в отрыв на режиме S, только бензин как через дырку начинает выливаться. Масло вроде не кушает - не раз уже дергал коробку в спорт режим и гнал двиг на красную зону, но на щупе как было, так и осталось. С вариатором ездить одно удовольствие - ни каких рывков, ни каких переключений, а просто плавный разгон. По расходу смотря как ездить - один раз на загоревшуюся лампочку залил 10л (только сибнефть, АИ92) и проехал в городе за два дня 152км, пока лампочка опять не загорелась, то есть примерно 6,5 литров на сотню в городе. Один ньюанс - ездил без печкикондиционера, потому что за бортом было +15 (эх весна :) , так что в салоне мне и так было комфортно, да и в пробках стоял не очень много. Если прибавить сюда кондицонер и часы пик, получается около 8л в городе, на трассе еще не проверял. Как то прокатился на Toyota Allex 2001г друга - что то не то, в моем сивике гараздо удобней и тянет на S лучше. А вот по шумке Allex конечно же впереди, но и ценник его уже за 300 тысяч выходит. Короче сел потом обратно в мою хоооонду и понял, что я как дома :) Вот собственно и все, всем удачи на дорогах и долголетия вашим железным друзьям!
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Не откатался и месяца на машинке, как мне уже ее подбили! очень обидно, машинка по кузовщине была практически в идеале, а тут на тебе сразу задняя дверь и крыло. Один дяденька на AVEO из левого ряда решил повернуть направо, а там вдруг внезапно (для него) оказалась моя хонда. Удар был не сильный, скользящий, но в итоге 2 глубоких царапины с вмятиной на задней двери, и пошорканное крыло. Выкурил всю пачку пока ждали гайцов. Мужик хоть оказался хорошим человеком - как мог посодействал в собирание документов для получения страховки. Вот сижу кукую, страховку как минимум еще 2 недели ждать, а там еще и ремонт... эх...