Данный аппарат был приобретен на аукционе Yahoo в ноябре 2006 года моим младшим братом, давним поклонником автомобилей Хонда. Привлекла она его «борзым» внешним видом и довольно неплохим описанием начинки. Так как суммой для провоза его под полную пошлину он не располагал, решил везти разбором. Это было первой ошибкой в последовавшей затем долгой череде неудач и непредвиденных трат. Но, обо всем по порядку. После доставки на остров, машинку собрали, попутно продиагностировав состояние ходовки. Проблем не было, техническое состояние действительно было на пятерку. Чего не скажешь о кузове. Множество мелких сколов-царапин по всему периметру плюс, менянные правая дверь, крыло и капот не попадавшие в цвет. За этими неспешными хлопотами наступила зима, и все работы и заботы связанные с машиной были отложены до теплого времени года.
Весной первым делом решили заняться оформлением сего конструктора. Опять таки неспешно и от случая к случаю. Тут вылез первый косяк: таможня в ГТДшке неправильно указала одну из цифр номера двигателя. Пока приводили документы в соответствие, случилось страшное: вышла какая-то указивка разрешающая ставить на учет агрегаты ввезенные только на юр.лица или ИП, а наша бедолага оформлена на меня, лицо самое что ни на есть физическое… пришлось, как истинным героям идти в обход – нашли людей, которые мои ГТДшки превратили из «физических» в «юридические», разумеется небесплатно. Тогда же купили и документы от Баллады 86 года. Уже предвкушая радость от использования Хонды по прямому назначению, думая, что со дня на день передадут поставленные на учет документы, вновь столкнулись с проблемой. На сей раз выяснилось, что на одной из целой кучи бумаг отсутствует печать… люди переделывавшие ГТДшки помочь ни чем не смогли, или не захотели, а ни одно из подразделений ГАИ без этой печати бумаги брать не хотело. В общем, дело вновь встало, машина оставалась практически «невыездной», редкие, в основном ночные прострелы по трассе в расчет не принимаем, а меж тем опять наступила зима, в течении которой вопрос так и не был решен. Весной уже 2008 года был найден человек, который, оценив ситуацию, пообещал «решить вопрос» в кротчайшие сроки. «Кратчайшие сроки» вылились в полугодовое ожидание, однако 15 ноября 2008 года (спустя ровно 2 года после того, как автомобиль ступил на русскую землю) у меня на руках был свеженький ПТС и госномера. Аллилуйя!!! Сколько на все это ушло сил и средств не буду даже упоминать, но «подбив бабки» выяснили, что привези её под полную «непроходную» пошлину вышло бы дешевле… кстати, именно тогда она и перешла под мой контроль, брат уже давно не тянул финансово этот памятник.
Но, не будем о грустном. Машина теперь узаконена, нужно приводить её в порядок. Как я уже писал, она и по приходу с Японии была не в выставочном состоянии, а после двухгодичной стоянки и подавно имела жалкий вид. За зиму сделали полностью кузовщину, сменил умерший аккумулятор, поставил сигнализацию и простенькую музыку, которую слушать можно исключительно на стоящем автомобиле, так когда она едет, слышно только голос машины )). По технике не стал делать ничего, так как уже с Японии на ней стояло все, что мне нужно. Мнения о дооснащении её турбокитами, карбоновой кузовщиной и т.д. пропускаю мимо ушей. Единственно, что планирую поставить, так это нештатный коллектор и возможно нулевик, хотя последний – под большим сомнением. Так же думаю, будет нелишним обзавестись дополнительными датчиками на давление и температуру масла и охлаждающей жидкости. Что получилось – смотрите и судите сами.