Настало время покупать новую машину, и я заглянул на этот сайт. Прочитал уже сотню отзывов и решил написать свой, про мой прошлый агрегат. Был он Хонда Сивик 1994 года, седан. Отзыв разделю на этапы жизни этого Сивика у меня.Купил я его августе 2008 в не очень хорошем состоянии и за небольшие деньги. Старый хозяин сказал что надо менять ГУР, рейку и задние стойки (как оказалось позже список увы не полный). С контрактными запчастями у нас в Омске проблем не было. Нашел и поставил всё в течение недели. ГУР обошелся в 2500, рейка с наконечниками в 3500,стойки поменял только через полгода. Первые впечатления (после 21099): ВОТ ЭТО АВТО!!!! Автомат, ГУР, ПЭП! После ВАЗовской полторашки ощутил себя просто в ракете, удобные сидения, низкая хондовская посадка напомнила селику (а у меня еще и пружины резанные были). Потом я прикупил литье на 15 и радости моей не было предела. Выглядит Сивик достойно! Интереснее многих своих сверстинков.
Прошло пару месяцев, восторга становилось всё меньше и меньше :) Салон начал "мозолить" глаз своей архаичностью. И на самом деле салон у этих сивиков грустный. У карин, корон и т.п. он на порядок лучше. Скрипа в нем конечно меньше чем в русском автопроме, но он есть, и со временем он тоже стал надоедать. Кстати, в сивике хорошие передние кресла.
Сзади тесновато. Еще (сказали болезнь 5ых сивок), в мокрую погоду умирают задние стеклоподъемники. Опускаются, а поднимаются о-о-о-очень медленно. Никому не советую серый салон, т.к. тогда будет серый ковролин, который не поддался даже химчистке. Как был грязный так и остался. В общем как резултать первых двух месяцев: разочаровался в
салоне, но ездить нравилось. Дрыг на ней был от Интегры ZC, до сотки где то 11 секунд. До 2500 об машина вроде как тупит немного, но как стрелка переваливает за 2500 просто впечатывает в кресло. Расход до зимы был 10-11 литров, при среднем манере езды. Топил иногда до 6000 раскручивал. Зимой расход до 13 доходил
В ноябре пошли первые сюрпризы. В дороге зашипел и полился антифриз, я думал, что машина закипела и очень расстроился, т.к. в уме уже подсчитывал денежки на замену прокладки ГБЦ. Но позже выяснилось что умер термостат и из-за давления открылась течь в патрубке, и антифриз вылетал как из распылитиеля. Ну в общем было похоже что кипит, как это обычно происходит. Термостат меняется очень легко, поменял сам за 15 минут. Потрубок подошел от 99ой. Где то в это время я решил, что весной буду капиталить кузов и делать стайлинг кузова и салона (в тех. состовляющую желания лезть не было, да и не гонщик я).
Зима. За зиму особых сюрпризов не было. Воткнул тюменский аккум на 55. Входит! )) С усилием но входит, пришлось у аккума нижнюю кромку сточить, за которую он цепляется в отеч. авто. Автозапуск чудная вещь! До -25 Сивик заводился с автозапуска без единой проблемы! А вот после -25...думаю были виноваты левые свечи, т.к. их замена оба раза выручала. В общем за всю зиму я не завелся два раза по причине плохих свеч. Разочаровался в низкой подвеске. Думал как-нить аккуратно проезжу зиму, но нет...собрал все колеи, оторвал датчик каталика, в общем низкая подвеска либо только для лета, либо для каких-нить демокаров))
Весной я занялся ходовкой. Купил новые пружины Supplex и штатные стойки. Поменял сайлетны. Насчет сайлентов и резинок. Берите только оригинал!!! Неоригинал у вас потрескается в первую же зиму! При том что оригинал ненамного дороже, это дело уже проверенное, передо мной хозяин ставил неоригинал и за зиму сзади почти всё скончалось! Ездил я нормально, давал ходовке "размяться" и не жарил сразу. Было куплено литье на 16, но когда поставил, понял что 16 - маловато, смотрятся как 15ые...и продав, занялся поиском колес на 17 (сразу скажу, так на 15ых и продал машину). Подвеска у Сивика жестковатая. С дороги читает всё, каждый камешек, но зато управляемость! Я щас ежжу на
произведении русского автопрома и ... в общем сравнению не подлежит! На ремонт всего ушло по-моему около 16 тыщей. или 18?...не суть важно уже
В мае начался эксперимент под названием "шумоизоляция". Изначально заводская шумка была безобразная, точнее по-моему ее вообще не было)))Было куплено вибропласта, сплэна 4ки и битопласта на 8 тыщ. Клеил почти месяц. Проклеил все двери, крышу, багажник, пол и чуть-чуть под панелью. Вообще хотел прокелить перегородку движка. Снял панель. Снимается легко! Даже на ВАЗе снимается сложнее. За 2.5 часа я снял панель, проклеил ее, и часть перегородки и поставил наместо. Как оказалось 70% простарнства перегородки занимает отопитель и кондер. Их я снимать не решился...потому от звука двига в салоне избавиться не удалось. Как итог шумки, шумов и скрипа стало меньше. Но всё равно они присутствуют. Но мое мнение - игра стоила свеч. По ходу шумки пытался отстирать серый ковролин - бесполезно. Далее был куплен карпет и перетянут потолок и вставки в двери. Старые вставки тупо отклеились и были офигенно грязные. Вообще дверные панели в сивике какие-то странные. Особенно передние. Вроде крепления все наместе, но когда закрываешь дверь - панель делает движение внутрь салона чуть ли не на см. Мож металл уже устал?
Также в мае начались проблем с трамблером. В дождь машина втсавала мертвяком. Оказалось проблема в герметичносте последнего. Ну что ж..разобрали и за герметизировали...герметиком)) Проблема ушла.
Июнь-июль ознаменовался смертью двигателя и продажей:( Очень жалко было и машину и труды и деньги похороненные в ней. Вообще было время разочарований не столько Сивиком, сколько его состоянием. Съездил в тюнинг ателье. Кузовщик сказал, что задняя часть машины завалена на бок и кап.ремонт и стайлинг кузова влетит в очень жестокую денежку...не менее сотки. А я вообще расчитывал не более 80...Затем сивик неожидано стал поедать масло! Грешил на ВТЕК клапан т.к. он активно пропускал масло. Поменял прокладку, стал жрать чуток меньше. Потом вжарил на холостых 6200 об...вышел...дыыыым...Померили компрессию. 12 12 12 12 - норм. Сальники клапанов!...решили мы. Поменял сальники клапанов, они были ушатанные и засчет масла которое они пропускали компрессия держалась. После замены сальников компрессия упала до 10 очков и двиг пошел в дикий расколбас. Поездив на таком овоще месяц, я его продал практически за бесценок :(
Как резюме. Если вы хотите кофморт - эта машина не для вас, это 100%. Жетская подвеска и откровенно слабенький салон вам не подойдет. Сивик - это машина для человека как минимум с амбициями. Интересная внешность и наличие з/ч для тюнинга позволяет сделать с ней очень многое, за сравнительно небольшой бюджет. В интернете есть и внешний тюнинг: бампера, пороги, крылья, фары и т.п., а также многое для тюнинг мотора, КПП и ходовки. Оригинальные з/ч на Сивик где то в 1.5 раза дороже чем на тойоты тех же лет. Если вы надумали купить Сивик - не пожалейте перед покупкой пару тыщ на диагностику и средства на дальнейшее ТО. И тогда Сивик даже 92-95 годов будет вас только радовать!