Думаю не секрет, что наш бензин далек от идеала и что некоторые компоненты автомобиля, а в частности лямбда-датчики от него страдают. Приключилась такая беда и с моей любимой малюткой. Как говорится - ничего не предвещало беды...
Возвращались мы вечером с прогулки и вдруг ни с того ни с сего машина отказалась набирать скорость, а нажатие на педаль акселератора как будто стало ее наоборот душить... сбрасываю газ, нажимаю еще раз - НОЛЬ ЭМОЦИЙ... низкий утробный гул и машина продолжает терять скорость. Сразу вспомнились фильмы про самолеты 2й мировой, когда отказывал двигатель. Ощущение далеко не из приятных и вдруг машина как будио просыпается и резко устремляется вперед. Ну, думаю, "прочихалась". Пока доехали до дома, эта неприятность повторилась, а ехали всего 3 км. Завершением поездки явилось появление "ЧЕКа"... Ну все, думаю, приехали. Загоняю машинку в гараж и подкючаю к ноуту по ОБД2. Диагностика показывает ошибку р0132 (высокий сигнал (непряжение) с первого кислородного датчика). Настроение упало еще сильнее. Цена его (датчика) в оригинальном исполнении почти 10 000р, а заменители начинаются от 4500, что тоже не очень радует. К счастью, ошибка благополучно удалилась и после завода не вывалилась. Следующий день сюрприов не принес - машина ехала хорошо и только в конце дня выдала подобное представление, но уже без "чека", но еще через день он все таки появился (((
Снова подключаю диагностику, сбрасываю и езжу. Тем временм читаю форумы и пытаюсь понять что может быть причиной кроме бензина. Пишут много и как говрится "кто про что". Диагностика в движении тоже ничего не выявила - показатели были в норме и ничего странного.
Но на следующий день все повторилось...
Благодаря моей любимой жене и ее подруге мы разжились соляной кислотой и решили промыть датчик в ней. Читал, что рекомендуют мыть в ортофосфорной, но ее раздобвыть не удалось и после прочтения "курса химии" о кислотах и взаимодействия с ними циркония и платины (эти элементы входят в состав датчика) приступили к промыванию.
Я "купал" датчик в кислоте, а Катена фотографировала, за что ей еще раз спасибо :) ,
Думаю, по фото заметно, насколько чище стал датчик и, что стало с кислотой за 10 мин промывания датчика. От абсолютно прозрачной она изменилась в мутную и непроглядную.
После процедуры, длившейся 10 мин, датчик был промыт, высушен и установлен обратно. На момент написания отзыва прошло 2 дня с установки датчка после промывки и я проехал 100 км. Заметил положительный эффект - обороты стали ровнее, двигатель стал работать тише и пропала вибрация, тяга с низких оборотв стала увереннее и тот самый "провал", появившийся вместе с "чеком" к счастью пропал.
Я, конечно, понимаю, что эти датчики - это расходник, но если бы он не стоил так дорого, то можно бы было и просто их менять. А пока что лечение, которое мы использовали, спасло от непридвиденных расходов.
Тем, кто прибегнет к данному виду "ремонта" хочу сразу сказать, что промывку нужно существлять в очень хорошо проветриваемом помещении, а лучше всего на улице и быть предельно аккуратным, чтобы кислота не попала на одежду и тем более кожу.
Всем удачи !