Доброго времени суток!
Ну что ж, начитался я тут отзывов и решил наляпать свои, при том что опыт владения разными авто уже накопился. Расскажу про свое первое авто, купленное мною за заработанные именно мною деньги ). С тех пор успел поездить на Subaru Forester SF-5 S/tb, Toyota Camry Gracia, ныне являюсь владельцем леворукой Toyota Camry в 30-м кузове и праворуким Subaru Forester SG-5 XT.
На дворе зима 2006 мне 22 года и захотелось машину, тем более был постоянный нормальный доход (в тот момент дело происходило в Казахстане, г.Павлодар). Выбор для меня был не велик, поскольку за 3 700 зеленых особо было не разгуляться либо праворукого японца, либо немца начала 90-х, которыми кишил весь город. Было принято решение везти из Японии под заказ небольшую машинку, под акцию проводимой компанией моего знакомого (они умудрялись запихивать побольше маленьких машин в контейнер, чем и экономили на доставке). И давно мне хотелось Honda Civic в кузове хэтчбэк.
Заказ был дан на Honda Civic 1.5 VTi кузов Е-ЕК3 96-98 года. Хотелось машину с фирменной хондовской системой VTEC (начитался в юности журналов ).
Долго я ждал свою машинку, почти каждый день менеджеры компании мне скидывали варианты машин, чтобы я выбирал на какую делать ставку. Я уже отказался от 1.5 VTi, в пользу 1.5 Ri, поскольку Цивики со втек’ом япошкам самим нужны были. И вот наконец моя ставка выигрывает, я становлюсь обладателем Honda Civic 1.5 Ri в кузове хэтчбэк 96 г.в. с пробегом 62 000 км (меня на тот момент это не удивило) цветом темно-зеленый металлик на литье. Поглядев на аукционик я понял, что меня ждет «не айс» оценочка была 3.5 и шорки были по кузову отмечены, что можно было подумать что машина умотанная, но пробег оставлял надежды на лучшее.
1.5 месяца ожидания и я пришел за своей бибикой, своей кровно заработанной. Забирал её вечером зимой, пока мне все бумажки отдали, подогнали к офису, особо вечером ничего не было видно… Видно только что она красивая и целая и работает на 5 … Радости, конечно, не было предела… Тут же я погнал её на мойку… Салон без излишеств, даже магнитолы не оказалось, но очень чистый и просторный для её размеров. Особо нравились фары её, в виде лисички. Ну да все по порядку…
В общем на мойке при свете стало понятно, что коцки не такие уж и великие, а состояние кузова было отменное. Позже уже начав лазять и заглядывать под днище стало понятно, что машина просто в идеальном состоянии. Создалось впечатление, что машине вовсе не 10 лет и что в Японии её хранили под стеклянным колпаком. Ни единой ржавчинки, вся подвеска была в заводской черной краске, даже мазки на болтах желтой краски были видны. Глушитель блестел как золотинка от детских шоколадок, как-будто машина и не ездила на бензине сроду. Салон не был прожжен и был чист так же как новый, что у некоторых вызывало мнение, что я делал хим чистку. Присутствовал электропакет, климат, в общем стандартный набор для японца. Салон на удивление оказался просторен и никак нельзя было назвать его маленьким (с s-классом не сравниваю), 4 взрослых садились без проблем. Обзорность тоже очень понравилось, почти отсутствуют мертвые зоны. Только обижало когда приезжаешь на стоянку и тебя ставят в ряд с маленькими машинками, позже пришлось сломать данный стереотип у работников стоянки, показав что данный экземпляр, длинной как ТАЗ-10 и чуть длиннее 09 модели этого же производителя.
Ну а теперь непосредственно про Honda Civic 1.5 Ri. Коробка была вариатор. Заказывая машину понятия не имел что это такое и чем это пахнет. Потом уже увидев ровный разгон машины, понял, что это не автомат и вычитал про вариатор на данной модели. Меня это ни пугало и не расстраивало, многие говорят о их ненадежности, но пробег был не велик и проблемы меня в ближайшем будущем бы не ждали. Имелось три режима «Эконом», Обычный и Спортивный. На экономе машина не раскручивалась больше 3000 об/мин, я на этом режиме и не ездил. Через пару недель владения испробовал спорт режим, на тот момент мне это показалось ракетой. В салоне приятный на ощупь пластик, сиденья велюр.
Машина очень маневренная, в городе на ней было легко, удобно и красиво (приятно было замечать как машину провожают взглядом), она очень маневренна. Легкий руль и чувствительный газ делали в городе свое дело. Машина шустро разгонялась и иногда провоцировала на заезды со светофора Пыл её сильно умерялся, когда на заднем сиденье присутствовали пассажиры, маленький литраж двигателя давал о себе знать.
Не нравилось то, что машина моментально остывает, тепло выдувает из неё махом, то ли это из-за казахстанских ветров при -15 мороза, то ли просто нужно было проклеивать кузов. Та же ситуация обстояла и с шумоизоляцией, я отнес эти недостатки на класс машины (гольф-класс), не отличающийся особым раскошеством. Машина не заводилась при температуре -20, позже у вычитал про это проблему Хонд, элементарно заливало свечи и после того как покрутил стартером, нужно было не возвращать ключ в исходное положение. Но морозы к тому времени кончились и проблема отпала.
Вообще за время эксплуатации 6 мес. (11 000 км пробега) поменял только воздушный фильтр, даже масло не успел поменять, новый хозяин менял после меня.
Часто выезжал на трассу, крейсерская скорость 110-130 км/ч, на плохих участках падала до 70-80, где позже уже на камри ездил 120 км/ч. Ездил 160, идет нормально, 4000 об/мин. При первом опыте движения по трассе было все окей, видимо была эйфория от владения авто, но со временем понял, что подвеска жестковата, база коротковата и сильно много передается на руль неровностей, от которых после дальних поездок устают руки и вообще сам далеко не как свеженький огурчик, скорее вялый баклажан.
В целом машина порадовала, до сих пор часто вспоминаю свой Цивик, как он оборачивал взгляды прохожих и насколько он был легок на подъем.
Но ничто не вечно под луной, захотелось перемен, захотелось что-нибудь побольше, посолидней, для удобства перемещения по трассе. И я задумался о продаже своей Хондочки и подбору нового экземпляра.
Как ни странно машина была продана, так сказать не поступив в продажу. Банально люди увидели на мойке, поспрашивали и спросили «Не продаешь???», на что я ответил «Продаю, но через месяц», мы обменялись телефонами, и через месяц девушка стала обладательницей моей красивенькой Хонды. Продал я машину аж на 600 баксов дороже чем купил ) на те времена это казалось очень значимой суммой . Расстройства особого не было, всё в жизни меняется к тому же на тот момент уже был выкуплен и ехал ко мне бешеный зверь Subaru Forester SF-5 S/tb (но это другая история).
А опечалило то, что на работу сутра придется ехать неизвестно на чем (к хорошему быстро привыкаешь). Первым утром без Цивика раздался звонок, мой шеф попросил отогнать со стоянки машину его жены VW Жук, мы ставили машины на одной стоянке. И я сев за руль этого немецкомобиля и проехав пару перекрестков, понял, что по моневренности и отзывчивости ему ой как далеко от моего бывшего Цивика…