Конец эпохи…?!
Здравствуйте, уважаемые коллеги.
С грустью, даже болью в душе пишу эти строки. Формально этот отзыв посвящен моему верному автодругу – цивику, который буквально несколько дней назад обрел нового хозяина, а фактически – это панихида по целой эпохе автомобильной демократии, какого-то особого духа свободы, когда я РЕАЛЬНО мог выбирать. Не будучи богатым человеком, тем не менее, я мог принимать решение: поехать ли мне за машиной во Францию, Бельгию или Германию. Выписать ли авто по интернету из Японии, а, может, рискнуть, связаться с посредником и попробовать дредноуты made in USA?
Это была преамбула. Теперь наступила амба. Пошлины подняли так, что… что для меня, живущего на Северо-Западе страны, пропал глубокий смысл ввозить из-за рубежа автомобиль – дешевле (или так же) и проще потратить неделю на чтение местного интернета, поездить по городу (на край, махнуть в Москву) и выбрать более-менее достойный экземпляр.
Ко всему прочему начались не шуточные бредни с Техническим регламентом, в котором мало что есть про реальную безопасность автомобиля (надежность, удобство, легкость управления, комфорт, прочность, пассивную безопасность) и много всего такого, что к технике не имеет отношения, зато резко ограничивает приток недорогих качественных автомобилей в страну. Это по меньшей мере странно, если не сказать грубо – это ГЕНОЦИД собственного народа, ведь почти в каждой отечественной семье теперь есть авто, и волей ВЛАСТИ этот авто теперь будет более опасным, менее комфортным и надежным! Спасибо в кавычках, вам огромное, жители Кремля, вот уж воистину говорят – рыба гниет с головы. И такие ---как бы--- «глупости» во всем: в образовании, в медицине, в экономике, в политике. Про МВД и говорить как-то даже неловко – ругают это ведомство все буквально, даже сам их министр отмочил кору: призвал обороняться от милиционеров. ДОЖИЛИ!
Мое мнение укрепилось – перспектив у РФ с такой головой нет, только деградация, вымирание населения и приход на наши земли иноков….
Ну да ладно, чего это я, извините, наболело! Вернемся к нашим бар… машинам.
Повторюсь, живу в далеком для большинства посетителей этого славного ресурса краю, почти около Финляндии. Напробовался разных европейских (что логично) авто: гольф, роверы классические, форды, опели, ауди. Тем не менее, с года так 2002 я перешел на «японцев», а с 2003 прочно и по собственному убеждению подсел на правый руль. Первой была калдина в кузове AT191, с прикольным экономичным мотором 7A. Удивительно правильный автомобиль. Вместительный, надежный, простой и дешевый в эксплуатации и обслуживании, довольно комфортный. Была потом еще Кукуся – Caldina в ST215-м кузове, купленная у легендарного А.П. Фисуненко (низкий ему поклон!). После нее до сих пор восхищающая меня удобством Premacy
Отзыв о Mazda Premacy, параллельно была у супруги Integra SJ
Отзыв о Honda Integra SJ по имени Маруся. А последним «правым» стал для меня Чип – Honda Сivic 7го поколения, отзыв
Отзыв о Honda Civic о котором я оставлял здесь в 2007. Сейчас в семье есть еще праворукая А4, но о ней я позже напишу, все же это не японка.
Итак, о верном Чипе замолвлю слово.
Осенью 2007 он вывез нас на просторы европейских автострад и автобанов – махнули мы на нем в Париж. Не вдаваясь в детали (такое путешествие заслуживает отдельного рассказа), скажу, что показал civic себя молодцом – комфортно перемещал нас по всем выбранным городам и весям, не досаждал шумом на скоростях 110-130 км, однажды я его раскочегарил на автобане до 160, но долго ехать так невозможно – напрягает :-). За время поездки расход топлива на пути 3600 км составил 7-7,2 литра. Объехали мы десяток городов http://picasaweb.google.com/vladzlobin/Netherlands#
http://picasaweb.google.com/vladzlobin/Paris#
http://picasaweb.google.com/vladzlobin/Belgium#
http://picasaweb.google.com/vladzlobin/Germany# ,
четыре страны (не считая Суоми), побывали в гостях у старых знакомых, получили много положительных эмоций, я привез около 1000 фотографий, часть которых была позже опубликована. Никаких, естественно, поломок не было. Правда, был один забавный случай на подземном паркинге в Париже. Собираясь покидать город круассанов, Собора Парижской Богоматери и Мулен Ружа с башней Эйфеля, поворачиваю я ключ в замке зажигания, а в ответ невнятный чавк и … тишина. Вот когда я перепугался реально :-). Оказалось, в спешке мы забыли погасить лампочки штурманского света, и они выпили весь аккум до дна. Ну, ничего, служители паркинга имели, кроме метелок и ведер, бустер и легко дали прикурить нашей машинке – да здравствует интернационализм автолюбителей и небольшое знание иностранных языков!
Октябрь 2007. Купил леворульные фары, купил б/у нешипованную зимнюю резину в Екатеринбурге, сделал легкий антикор – днище и арки. Фары так и не поставил, ни в 2007, ни позже. В итоге просто их подарил новому хозяину.
Ноябрь 2007. Читаю записи: «7го числа – первый снег. 13го числа – цена на АИ92 перешла психологический рубеж в 20 р». Где-то в это время ко мне обратилась знакомая: "дай прокатиться". В итоге она поехала в Москву и там купила себе civic EU4, до сих пор довольна очень!
Декабрь 2007. Обнаружена течь правого переднего амортизатора.
Январь 2008. 11го числа шел дождь. Расход топлива по пробкам 9-10 л. Купены (7300 р) и заменены передние амортизаторы и их отбойники. Сход-развал делал впервые (ради прикола) на официальном дилере «Хонды», оказалось не дорого – 1500 р. Одометр 53 000 км.
В феврале одна запись прикольная: одометр показал 55 555 км.
Март, весна, никаких технических особенностей – заливаю бензин и все. Ну, еще мою.
Апрель. Заменил воздушный фильтр и фильтр салона. Последний (их там два) оказывается не такой дешевый.
Май 2008. Перешел на летнюю резину.
Июнь. Замена ОЖ и тормозной ж.
Июль. Неожиданно в ноль оказались изношены передние колодки. Они прошли всего 24 000 км.
Сентябрь. Заказал масло и фильтр внутренний в вариатор. Масло стоит 1400 р, фильтр 1100 р.
Октябрь. Замена в вариаторе жидкости и фильтра. Замена свечей.
ДТП – ехал я, как всегда, никого не трогал, в мой зад въехала на торможении ВАЗ 2108. Слава Богу, в Японии продают такие бампера. Купил за $50, с доставкой вышло 4500 р. Дверь в полном сборе нашлась во Владике – все в цвет авто! Не надо красить, просто заменить! По ОСАГО я получил 45 000 р.
Ноябрь. Переход на зимнюю резину.
Декабрь. Доллар превысил 28 р. Заменил 5ю дверь и бампер. Еще раз заменил салонный фильтр. Одометр 76 000 км.
Январь 2009. Ездили в Нижний и Чебоксары (2 800 км), потом в Финляндию. Морозы до минус 18. Аккум вяло крутит, но заводит мотор.
Февраль. Опять скрипят колодки :-( Они прошли едва 21 000 км. Снова заменил салонный фильтр. Одометр 86 000 км. Расход топлива колеблется от 8,5 до 9,3.
Март. Правая шаровая стучит! Оказалось, треснул пыльник на ней, внутрь попала внешняя среда, шаровой капец. Купил шаровую марки Делфи, 460 р. Заменил.
Куплены ремень приводной – генератора и кондиционера. Колодки куплены тоже. Заменены.
Апрель. Обнаружена течь правого переднего амортизатора. При смене резины на летнюю выяснилось, что диск правого колеса имеет след удара – вывод, амортизатор умер зимой на морозе от удара.
Расход топлива резко упал – до 8 л. и даже иногда меньше. Видимо, сказывается все большее использование КАДа.
На КАД словил камень. А вечером обнаружил трещину лобового стекла протяженностью 45 см! Ремонт встал в 1800 р.
Май. Поездка в Финляндию.
Июнь. Дозаправка кондиционера. Замена фильтра салонного.
Июль. Одометр 97 000 км, готовлюсь к замене ремня ГРМ. Куплены: оригинальный ремень (1800 р), оригинальный ролик (3000 р.), оригинальные сальники (500 р). Работы обошлись в 4500 р + 1000 р за чистку дроссельного узла. Записи в дневнике: «после замены ремня ГРМ звук мотора стал тише и ровнее, исчезли стуки, свисты, по ощущениям чуть хуже стал прием». Но все равно, мотор работает жестче, чем на «мазде», например, или на «ауди».
Клинит правые тормоза спереди. Почистили.
Заменил амортизатор. Сделал сход-развал на очень «умном» стенде. После правки все параметры передней и задней оси в норме. Опять клинит колодки в направляющих, левые тормоза греются. Почистили.
Август – нет записей.
Сентябрь. Снова замена в вариаторе жидкости и малого наружного фильтра. Масло HMMF = 1800 р, фильтр 760 р.
Надоело регулировать печку. Поставил «авто» на вентилятор и на направление потоков – стало хорошо. Никогда больше не включал ручное управление.
Октябрь. Новая зимняя резина. Замена масла в моторе, замена свечей. 21го числа одометр высветил 111 111 км.
Неспешная поездка в Псков показала рекордно низкий расход на трассе – 6,6 л/100 км.
Ноябрь. Диагностика показала выход из строя втулок стабилизатора и скорую кончину стоек стабилизатора. Цена за втулки по 150 р, неоригинальный стойки стабилизатора по 540 р. Одометр 11 3500 км. На всякий случай купил еще комплект передних амортизаторов, поставлю весной.
16 ноября 2009. Появился покупатель Чипа. Не долго думая, ударили с ним по рукам.
19 ноября 2009. Снял с учета (сохранил свой гос номер, потом его повесил на другой авто), оформили договор купли, дал в придачу оригиналы документов таможенных и аукционных, записки о заменах расходников и деталей, фары, амортизаторы новые, втулки и стойки стабилизатора, пожелал удачи и радости от машины. Одометр 113 803 км.
Прощай, Чип и спасибо тебе за все.
Чип в цифрах. Немного статистики, как обычно.
В моих руках он пробыл 887 дней, прошел по разным дорогам 79 382 км. Израсходовал 6483 литра, средний расход топлива 8,2 литра. Денег съел 290 200 рублей, т.е. больше, чем его собственная цена, уплаченная в июне 2007. Каждый километр обходился в 3,7 рубля, а каждый день в 327 рублей. Ну… не мало, прям скажем. Однако, давайте изучим структуру затрат.
В расходники я записывал все фильтра, жидкости, колодки и даже резину. Менял масло в моторе раз в 10-11 т.км., воздушный фильтр 10-15 т.к.м.
Сборы государства: налоги, ОСАГО и талоны ГТО. Запчасти: амортизаторы, отбойники, шаровая, комплект смены ГРМ. Стоянка/парковка вообще должна быть ноль, я под окном ставлю машину, но в Европе все платное - и парковка и проезд по некоторым дорогам.
....................... Сумма, руб.
Топливо-6483 л.......................145761
работы по доп борудованию..............5000
расходники............................40719
работы по обсл........................24435
доп оборудование.......................9257
сборы государства.....................22137
стоянка/парковка.......................3948
запчасти..............................26060
Ремонт. работы.........................6060
штрафы................................23800
дтп..................................-17000
ДТП отмечено знаком минус, что по ОСАГО я получил больше, чем потратил на ремонт. Просто повезло.
Штрафов набежало так много, потому что приходилось несколько раз натурально откупаться от ГАИ в случаях весьма спорных и несуразных – выезды из дворов, одностороннее движение на парковке возле АЗС и торговых центров, выезд на «встречку» на трассе – не успел завершить обгон и т.п. Долго я не мог привыкнуть к новым правилам – правила есть, а дорог, путей для выполнения правил – нет. Проще всего поставить знак «нельзя» и собирать бабло. Труднее (мне кажется, для наших ГАИ и иже с ними дорожных органов это принципиально невозможно) организовать движение так, чтобы водителю всегда было возможно, не нарушая, объехать затор, или проехать к собственному дому.
Заключение.
Во-первых, я беру назад свои слова, что у этого «цивика» не очень хорошая шумоизоляция. Она у него нормальная, оказывается. Просто сравнивать надо с другими японками. Поездив по долгу службы на иных авто, скажу, что бывает гораздо хуже, просто ужас. На высоте только немцы, да и то – далеко не все.
Во-вторых, я ни разу не пожалел о выборе – купить Civic EU3, именно с мотором 1,7 и вариатором. Все дни до единого он радовал меня удобным, просторным, продуманным салоном, хорошей динамикой, отличной экономичностью (спасибо вариатору и VTEC!), не требовательностью к парковочному месту, своеобразным по-своему симпатичным и даже в чем-то трогательным внешним видом, надежностью и безотказностью. Никогда у меня не было сомнений, доедет ли автомобиль туда, куда я хочу. Да, есть и у него свои фишки – большой радиус разворота, не очень приятные крены в поворотах, не очень внятное чувство руля иногда, относительно слабые передние амортизаторы, но по большей части, в 99% жизненных случаев он будет на высоте.
Если бы не пошлины, я сейчас просто купил бы в Японии снова такого же Чипа, но годами моложе – очень сбалансированный и удобный автомобиль.
Я не знаю, каково мое автомобильное будущее, пока я стал серой массой – езжу на обычном, распространенном авто, как очень-очень многие. Оно почти по всем статьям проигрывает Чипу (разве что подвеска комфортнее и рулится более внятно), хотя и выполняет исправно свои автомобильные обязанности. Расскажу о нем позже, когда наберется материал.
Спасибо вам за внимание, оставайтесь добрыми и щедрыми душою людьми, как тут по большей части принято. Берегите себя и окружающих. Желаю вам автомобильного счастья или хоть удовольствия, а вашим машинкам – здоровья и хороших дорог.
P.S. На одном фото Чип в брюхе парома, на другом - на просторах дорог Франции.