Так как в этом году снега у нас насыпало нескромно, а коммунальщики его вовремя не убрали, то больше месяца ездили по накатанному и отполированному до блеска снегу, с горбатой как стиральная доска поверхностью, ледяными шишками и колеей. Сейчас уже стало попроще, с обочин снежные завалы убрали, снежный наст на крупных дорогах грейдерами соскребли — большей частью ездим по асфальту.
Так как у меня вариатор, то зимой по таким дорогам ежжу всегда на спорт-режиме, на нем контроль колес лучше, крутящий момент на колесах выше, пробуксовок меньше. Заодно и в салоне теплее, т.к. на D-шке при -25 на улице двигатель не доходит до 90 градусов при включенной печке и интенсивном обдуве холодным воздухом на скорости 60-80км/ч. Радиатор ничем не закрывал (многие колхозят картонки), одеяла на движке нет, защиты двигателя снизу нет, зато есть 2 огромные дыры выходящие в колесные арки из моторного отсека, через которые идут рулевые тяги. Так что полностью движок прогревается только на S-ке при 3000-4000об/мин.
Жрёт БегемоТ зимой охотно — порядка 10,5-11л/100км 92-го при езде по городу, практически без пробок, почти без прогрева перед началом движения.
В морозы 35-37 градусов БегемоТ потреблял до 12-12,5л/100км (с учетом прогревов по 15-20мин и неспешной езды на высоких оборотах).
Что было на таком дубаке с коробкой, подвеской и салоном без слез не вспомнишь: вариатор пока не прогреется дергается страшно при начале движения, да и на ходу тупит еще минут 5; пока аммортизаторы не прогреются километров 5 едешь как на спорткаре с суперкороткоходной и супержесткой подвеской; салон, опять же, пока не прогреется, превращается в детскую погремушку — везде что-то скрипит, бренчит и трясется.
Справедливости ради, надо отметить, что все вышеуказанные признаки появляются при температуре -30 и ниже. Сейчас, при -20…-25 все нормально.
После такой снежной зимы полностью утвердился в мысли, что следующий автомобиль будет полноприводным!