Всех с Новым Годом и прошедшим Рождеством!
- "Тебе кассет оставить?"
Эта фраза меня окончательно добила. Обмен Стрима на Цивика происходил у меня на работе.
- "Извини, не успел помыть"
Ёпта, причем за три года ни разу! Засраные коврики с кусками грязи на педалях, засаленные сиденья с засохшими на них пироженными, ремни, торпедо, спидометр, двери, всё покрыто сантиметровым налётом. Я ему такую лялю, а он... Из Цивика выгружались коробки, железки, бумажки, всякая лабуда, а сколько я потом выгреб. Он мне даже линолиум в багажнике оставил - спасибо, от щедрот! Стою в белой рубашке и думаю: как домой то ехать не измазавшись?
Позвал коллег. Поржали. Про себя-то они подумали: "Во дурак, поменял ТАКОГО Стрима на ЭТО!"
Да ЭТО, если хотите знать, моя мечта! ЭТО, когда-то было сочно красным, чистым и аккуратным. Еще три года назад, будучи владельцем синего ёжика с мотором D15B на палке, я упрашивал продать мне этого красного. Но он отказался, редиска. А сейчас согласился, но оно уже вот оно чо.
И так, он у ехал на Стриме, а я остался с:
- Цивиком, в самом (имхо) удачном кузове EG, когда-то красного, а ныне красно-фиолетового цвета с миллионом мелких коцак и надписями DOHC VTEC, которые на мойке со свистом отлетели.
- Литьём R15 по факту, а с виду R13 с облезлым кантом и чорной серединой.
- Резиной восьмилетней давности, потресканой, со всеми возможными изъянами.
- Почти новой подвеской с задними стойками от Орхии, пружины которых надо еще подпилить, ибо попец немного задран.
- Раллийной защитой поддона из стали.
- LSD 2way
- Мотором B16A без кондея, зато сухим.
- Брр... про салон я уже писал.
- А, да, руль MOMO, кожа, он за 300$ брал. Облез уже... у него.
- Вроде всё.
После работы брезгливо сажусь. Ключ с хрустом, перемешивая пружинки включил зажигание. Цвыркнул стартер... вууууум... басовито сказал выпуск стандарта Jasma и притих. Легкое сцепление, первая, поехали..
- "Смотри, с этой блокировкой сложновато ездить" - вспомнились слова бывшего владельца.
Угу. В первом же повороте руль начал выбиваться из рук, капот начал прыгать, хруст стоял такой, что прохожие в радиусе километра в миг устремили взор на мою красную букашку.
- "Да нее, чуваки, нее, это так и должно быть" - мысленно говорил я им, пытаясь спрятаться в кресле.
Теперь я знаю, что такое LSD 2way - это сварка!
По пути купил "Profarm 1000", "ваниш для ковров" и маркер краску. Кстати новые треугольные Цивики красят той же самой краской. В гараже одел перчатки, взял пинцет, повыкидывал книги, тампоны, салфетки, линолиум... Залил салон профамом, засыпал ковры ванишем, потом еще два раза.. Вроде даже свежо стало. Отмыл кузов, замазал коцки маркером. Ключ макнул в масло и покрутил им замок зажигания. Стал как новый.
Литье меня бесило. Ну не идёт оно Цивику. Продал. На черном Цересе оно выглядит идеально. Купил на рынке германские "Borbet" R15 шириной 7J и резину. Обошлось в 15 тыщ. Хочется конечно TE37, но платить за них тредь стоимости авто, смысла не вижу.
Блока досаждала нереально. Решил замутить чейндж. Нашел парня, он на драге выступает, с ним поменялся. Теперь у меня блока по типу вискомуфты: буксануло одно колесо, жидкость нагревается, подхватывает второе. В поворотах ничем себя не выдаёт, зато на грунте или на снегу зацеп хороший. Мне вообще показалось, что Цивик вездеход, пока не засадил три раза)
До замены колес и LSD, я особо то и не ездил, но надо ж испробовать, на что он способен. Салон спартанский, ничего лишнего, руль удобно лежит в руках, обзор отличный. Jonnik сравнивает Цивик с гондоном, надетым на себя, но я такие вещи не ношу, хотя если представить, то впринципе согласен. Водолазный костюм пожалуй удобней сядет. Выезжаю из двора, подвеска упруго, но не жестко отрабатывает все неровности, лишь пластиковый ящик громыхает в багажнике. Синий Цивик скрипел весь, а этот молодцом. Подкатываю к светофору, горит зеленый, в поворот направо вхожу на второй передаче, впереди длинный прямик над двумя путепроводами. Газ в пол.. мотор взревел, стрелки стремительно поползли вверх.. 6200... звук резко сменился на высокий металлический... включился VTEC.... 8100... третья.... 8100... четвертая... 170... впереди красный, тормоз, перегазовка, третья, вторая.. в проёме бетонной разделительной полосы разворачиваюсь и снова понеслось.... VTEC... третья, VTEC... четвертая... мне под мост направо, торможу, пяткой газ, третья... пошел в кольцо... ммммм многорычажка - тема! Апекс, слева никого, газ в пол, ухожу под мост, звук эхом отразившись обнял машину.., сто метров разгон, торможение.. двор. Запах тормозов, мотор работая остывает, коленки дрожат - вот он кайф!
Гоняться ни с кем не собирался, сами позвали, сами виноваты. Правда Калда GT-T объехала.
Съездили с товарищем под Николаевск, это 1600км туда-обратно, из них 1000 по заснеженому гравию и перевалам. Всётки не зря эти ёжики для ралли выбрали, подвеска прощает всё. Защита выручала миллион раз, от щебня по колено, до канав, перед которыми бесполезно тормозить из-за наледи.
Вообще, машина оочень крепкая, не смотря на 18 лет и не малый пробег в 240тыщ. Ведь делали же на совесть. Поставил перед собой цель, довести его до идеального состояния. Планов громадьё.Потихоньку сменил жидкости, купил обвесы, попробую при установке покрасить всю машину. Подсветку переделаю на светодиоды, родной уже не видно. В основном косметика. В техническом плане машина в поряде. О проделанном буду отписываться, а пока закругляюсь, и так много букав. Осилившим спасибо!:)