Приветствую.
Итак, "космолет", "капсула", "НЛО", как еще называют Цивика? Мы зовем его "Ушастый", так уж его жена прозвала, так и повелось теперь (из-за формы зеркал видимо).
Машину покупали новой. Выбирала исключительно жена.Смотрели очень много (даже Кашкай, чур меня,чур).На всем ездили, пробовали. Увидели Цивик- все, выбор закончился. Не пришлось даже на тест-драйв ехать.Остальные просто померкли. Менеджеры, с их предложениями "немного добавить и взять аккорд + подарки" были посланы в учебные центры по подготовке менеджеров)
Купили,через неделю забрали. Восторгов было море. И как всегда бывает, сначала купили, потом начали читать страшные статьи в интернетах о фатальных проблемах с роботом, о никакой обзорности назад, о глюках систем стабилизации, о неудобной посадке, бла-бла-бла.
Решительно на все забили и начали ездить.
Притом ездить хорошо и много. За сезон накатали порядка 45ткм по РФ и ближнему зарубежью. Асфальт сами знаете какого качества- разный, даже грунтовка иногда была. Все было.Сейчас пробег 56, так что могу рассказать свое резюме, так как в этой машине и сам езжу,ну и во всех поездках тоже был)
И теперь собственно главное- отчет.
Сначала плюсы
- Снаружи мелкая она кажется.Внутри- минивен. Я ростом 186 комфортно себя чувствую и спереди,и сзади, и даже лежа на сложенных в ровный пол сиденьях, когда надо вздремнуть)
Мы спортсмены, если можно так сказать, так вот- влезает все. Внутрь влезают 2 немаленьких велосипеда почти не разбирая, или 2 велосипеда разбирая, + человека+куча вещей, или 3,5 велосипеда+ куча вещей.Горные лыжи и сноуборд ложатся и вдоль,и поперек,и по диагонали, и даже наверно стоя) Феноменально удобный салон, эргономика выше всяких похвал.
- А как она рулится.Класс. Руль четкий, вмеру плотный, очень хорошо ощущаешь его на любой скорости.Не болтается, не пустой. Проводить за рулем по 500-600 км одно удовольствие.Форма руля такая, что хочется во вторую машину воткнуть такой же)
- Эргономика водительского места такая,что можно вслепую все отыскать и нажать. Никаких проблем.Все прекрасно читается, жмется, настраивается. Да, нет регулировки по вылету (япошка, так что это норма), но я нормально сажусь со своим не маленьким ростом. Дискомфорта нет и после больших растояний.
- Не знаю у кого проблемы с обзорностью.Мне супер удобно. Пластиковая губа сзади(типа спойлер), которая так бесит многих, мне помогает.Она ровно на высоте фар едущих сзади машин.Ночью удобно)Машину видишь,но не слепит.
- Расход топлива на трассе со средним темпом езды не больше 7 литров всегда. При немаленьком баке. На одном баке можно ехать доооолго.
- Ручной режим робота подрулевыми лепестками весьма удобен.Боитесь что будет тупить робот на обгоне- юзайте их.
- Неплохое звучание штатной акустики.
- Форма переда такова,что вам не придется отлеплять прилипших мух после пары тысяч км по трассе- они просто взлетают вверх с восходящими потоками воздуха.Их нет и на "решетке" стеклянной спереди,и на лобовом тоже нет. По мне- нехилый плюс)
- Двигатель отзывчив.Нет каких-то провалов на всем диапазоне. Крутится бодро и весело. До 160 разгоняется без напрягов, дальше тяжелее, да и не всегда это надо. Приятно журчит. Не греется, проблем не доставляет вообще никаких. Одно удовольствие.
- Устойчивость на трассе хороша, даже не смотря на архаичную реализацию подвески сзади. Повороты как по рельсам,скорость прохождения ограничена здравым смыслом и качеством резины.
- Богатая штатная комплектация. Есть все что нужно, и даже не нужно.
- Огромная заправочная емкость для омывателя- залил,и не паришься долго.
- Зимой заводится в любой мороз с первого раза, очень быстро прогревается салон, подогревы работают на отлично
- Очень удобные передние кресла. Не ковши, но держат отлично.
- Чнизу все зашито пластиком с дренажными отверстиями - от камней не спасет, а от палки торчащей неудачно-весьма, и не потеет)
- еще много,много плюсов.
Теперь о минусах, а они есть.
-Начнем с робота.Это не минус, а недочет чтоли. Да, он начинает немного дергать машину на 1500-2200 об/мин после часа стояние в московских пробках. Этого можно избежать, втыкая нейтраль, когда стоите. Привыкаешь-не парит. Козырная "шестеренка" появлялась один раз всего- на не прогретой машине сдавал назад,потом вперед.Чаще всего именно при попытке после этого воткнуть вперед и появляется шестеренка (символ, показывающий наличие ошибки в коробке, для тех, кто не знает). Снял клему, все прошло, сел и поехал. Все, больше проблем с робот не было ни одной и никогда.Да, он немного тупит иногда при обгоне, но надо просто приноровится правильно дозировать усилие на тапке- привыкаешь быстро.+ есть лепестки и ручной режим, для особо не терпеливых. Вот такие относительные минусы
- Да, сверчки в салоне есть. В панели именно. Нашел одного слева на пенели, подложил немножко неопрена- нормально. Они как появляются- так и проходят.Сильно жить не мешают.
- Очень жесткая подвеска+ балка сзади= трясет) То, что добавляет уверенности при вылизывании виражей, сильно убивает комфорт. Жестко, да, машина не плюшевый диван ни разу.
Не добавляет комфорта и наличие 17-х колес на изоленте. Все порываюсь поставить 16 + резину повыше.
- Шумоизоляция посредственная. Основной косяк- проемы дверей. Можно убрать при желании
- Сразу же отключите омыватель фар- это проглот жидкости.
- Довольно дорогие запчасти у официалов и малое количество разборок. ПТФ искал довольно долго, так офы попросили 9800 за один левый ПТФ.
- Он низкий. Клиренс не для деревни, хотя я проезжал везде, хоть и медленно, главное рулить не руками,а головой.
Итог.
Как видите, машина прошла много довольно. Из "крупных" поломок- заменил правый амортизатор по гарантии (спасибо трассе Москва-Питер, пробил его там в хлам).Ну и замена разбитой ПТФки, все.А, еще лампочки сменил на более яркие) за почти 60 тысяч никаких проблем с машиной не было. Кстати, про обзорность- жена научилась парковаться без парктроников.И еще- все ноют про отсуствие очистителя заднего стела- а нафига он нужен??? грязь с дороги туда не засасывает (только если на пластиковый аппендикс под спойлером, но там и очиститель не всунешь), а когда льет сверху- все прекрасно стекает. Так что для меня загадка эта потребность в очистителе.
На что будем менять? без понятия, конкурентов нет.. Есть машины вместительнее, есть комфортнее, есть резвее, есть дешевле и дороже, есть понтовее,..но так чтоб все было в одной-нет. И вообще, "минусы" Цивика, это как седой волос на голове Аннжелины Джоли- вы его как бы и видите, но у вас все равно есть стойкое желание ею овладеть и не обращать внимания на этот "минус")))
Рекомендую. Прекрасный автомобиль. Но не для села.