Привет всем!
Решил написать о своей первой машине! Так сказать почтить память несколькими добрыми словами.
I Выбор
Была зима 2008 г. я студент 4-го курса, уже год как получивший водительское удостоверение просто уже «спал и видел», как этой весной буду ездить на машине, а не тулиться в автобусах через весь город на учебу и обратно.
В общем в один очень пасмурный день сижу на работе за компьютером продавца (работал юристом в компьютерной фирме, когда на пары не ходил), по образованию юрист, пытаюсь сделать вид, что понимаю какого то типа, который мне рассказывает как прикупил недавно видео карту за 30 рублей и у него на максимуме пойдет «Сталкер» и еще что то в этом роде...
Делая понимающее лицо, сижу на страничке данного сайта и просматриваю объявления о продаже авто и параллельно смотрю «Фарпост» (Интернет-барахолку) о предложениях по авто кредиту и т.п.
Наконец то тип, убедившись, что круче его видео карты ни у кого нет и еще, я его обнадежил, что лучше еще полгода и не будет, удалился восвояси.
Вернемся к авто, критерии поиска сводились к следующим моделям:
1. Toyota бочка 92-95 г.в., Левин/Труено 91-94 г.в., Марк2 93-96 г.в.
2. Nissan skyline 89-95 г.в.
3. Honda Civic, Integra.
Выбирая первое авто, именно чтобы научится, я понимал, что мне не нужна турбо машина, а sky не турбо и не на МКПП не хотелось (по словам друзей, обладателей этих авто: «купишь скай на авомате, все равно сразу захочешь на палке и турбо»). Да и цена к весне на достойные аппараты неимоверно высока.
Левин/Труено зимой 2008 г. продавались все, какие то несуразные по фото, да и не смотрел я их особо.
Бочка – бочка отпала сама собой, потому что на тот момент цена была такая же как и за Марк 2 «самурай». Поэтому предпочтение отдалось Марку, т.к. он мне всегда нравился.
Попутно смотрел Honda civic eg3 и crx – понравились мне эти машинки, после того как побывал на ралли с их участием.
Integra – это отдельная история уж очень кузов мне нравился 96-2000 г. ,особенно DC2 и DB8
Вот собственно позвонил я по кредиту, предварительно дали добро только на 100 рублей, ну думаю, имея еще 20 р. накоплений, можно что-нибудь и придумать –либо еще подкопить на Марк2 , или начать смотреть eg3, которых было всего два в продаже, Integra была не по карману тогда от 190 рублей. CRX вообще не было во Владе.
II Приобритение
Так вот сидя в тот день на работе в магазинчике и обдумывая вышенаписанное, смотрю заходит мужик в магазин и болтает по телефону о каком-то Сивеке: «Да стоит на «Зеленке» по воскресениям, завтра второй раз приеду продавать, да трехдверный, да черный (мне уже интересно), да еще продается, да один хозяин Я».
Заканчивает разговор, я сразу вместо «здравствуйте» говорю:-«пригоняй сюда к магазину», ОН- «кого пригоняй, я про компьютер хотел спросить», Я-«потом все Вам расскажут, Civic». Он- «а ты точно сможешь купить, я за него 65 рублей хочу, без торга и мне только что покупатель звонил», Я-«смотреть надо».
Как говорится: «не ты найдешь машину, а машина тебя», это наверно как раз эта история.
Через час заходит мужик, говорит: «иди смотри»,
Я выхожу, смотрю на перед, и поверить не могу: CRX, подхожу, что за зверек, жопа не такая, читаю: «Civik special edition», сажусь, смотрю тонировки нет, в салоне все штатное, чехлов нет, майфун родной Пионер, пробег 54 000 км., надо проехаться, едем, он мне говорит: «Я на нем больше 60 не езжу, страшно мне, езжу только по выходным, а так в гараже стоит, я его прогреваю раз в неделю по зиме», но видно что авто может ехать и побыстрее.
В общем дальше, мужик мне начинает лекции читать: «спроси у отца разрешение машину купить, вот я машину продам сейчас и компьютер сыну куплю и за учебу ему заплачу, он у меня на 2 курс пойдет, я устал от этого и ему «Батя успокойся, я без отца рос и все свои решения принимаю самостоятельно», жди завтра мой ответ.
Фотою еще раз машинку и иду на работу, думать.
Короче, что думать, было, что-то в этом сивке, понравился мне чем – то.
Звоню на следующий день продавцу, говорю: «отец мне наверно разрешил бы машину купить», давай за 55 рублей, он говорит, «нет 65», я говорю «60 и все», короче согласился 60 + мое оформление "зараза". А денег то 20 р., еду еще раз со знающим человеком аппарат показывать, он посмотрел, пощупал, говорит все ок.
все работает.
Отдаю продавцу 5 рублей на снятие, беру расписку.
*бет мне мозги неделю, то скользко было, то туман, то снег, боюсь говорит ехать с номеров снимать.
Проходит неделя, я тем временем взял 55 р. в кредит, за учебу заплатить и на машинку добавить.
Едем, оформляем договор на «Зеленке» за рубль и вот и все я на машине, блин как ехать, год за рулем ни сидел, после автошколы, кое-как до Баляева доехал (1 км.), поставил машину пошел девушке сказать, что теперь есть сей машин.
Вечером говорю ей, поехали учиться ездить, в общем, поехали, было все, и красный свет на центральной площади и не уступал дорогу, хотя на права сдал с первого раза, страшно что ли или от волнения, в общем дело к ночи, завтра на пары, начало положено….
Итак, что имеем: Civik EF1 D13B корбюратор, 90 л.с. 850 кг. масса, цвет черный металик 1991 г.в.
III эксплуатация
Сказать по правде особых хлопот мне сивка не доставлял, помыл кузов, протер салон, заправил полный бак и ездил недели две, не заправляясь, расход порадовал (город 8-9 л., трасса 6-7 л.).
Терпел сивка все оплошности начинающего водителя, то бампером теранулся, то ямку проглядел и т.д.
Но скажу одно: как первая машина для города, я считаю нормальный вариант: маневренность превосходная, в любую дырку влезет, к габаритам привыкаешь быстро, обзорность выше всех похвал, я ездил как в аквариуме, потом на д.р. мне затанировали сивку американской пленкой пятеркой в круг, только на лобовом широкий козырек, вид стал поудачней.
Далее летом, на трассе Хабаровск-Владивосток случилось мне ехать во Влад, после летнего отдыха, тайфун какой-то был, дождь, ветер, град, а что делать на работу выйти надо, итак 1,5 месяца не появлялся. Еду значит, пристроился за Марком, Марк за Ноахом, едем так втроем, ни кого не трогаем, ни кого не обгоняем, расстояние между машин метров 10, впереди ряд фур где-то три, четыре, видимость метров 20, дорога узкая в две полосы. И вот из-за последней фуры из тумана на встречу вылетают два перегона технично так вдвоем на кораллах, я все это наблюдаю, и успеваю подумать, ведь второй не разойдется и его еще толком и не видно, так и есть Ноах на обочину и через крышу в кювет, Марк тормозит резко, и в занос не понять как, так как я тоже лечу куда-то, соприкосновение одной осью рыхлой мокрой земли сделало свое дело, я тоже куда-то в общем лечу, крутясь на 360 градусов, все... открываю глаза, кювет глубина 1 метр с чем-то, я не перевернут, выхожу матерясь, Марк на боку, Ноах в метров 25, весь помятый, оказываем друг другу первую помощь, у всех ссадины ушибы но вроде ничего серьезного, но все равно я в шоке на..., номеров у перегонов не было, были транзиты, и тех не было видно.
В общем, меняемся впечатлениями, телефонами и я говорю что, я поехал, так как осмотрев машину ничего серьезного не обнаружил, плохо смотрел..., выехал значит с кювета, благо впереди был перекресток, еду в шоке, скорость 40 км/ч, все сигналят, думаю что за хрень, торможу, выхожу, смотрю, так и есть еду на диске, а из второго колеса на левой оси торчит камень где-то 15 см. в длину, думаю как так, просто когда осматривал, левые колеса зарыты в грязи были.
Вспоминаю что, только что проехал монтажку в Сибирцево, ставлю банан, дождь град, жесть, камень не вытаскиваю, так как спустит, если вытащить.
Приезжаю на монтажку, говорю так вот и так, ситуация, большой привет тем ребятам на шинке, сняли, накачали, поставили, осмотрели другие колеса, говорят, просто от удара спустило, а так все ок, и говорят 50 р., я не поверил, дал 100 р. и поехал дальше.
Во Влад приехал под глубокий вечер и сразу спать.
Утром осмотр: бампер сдвинут на 2 см., фара правая на 1 см., планка на телевизоре погнута чуть-чуть, ланжероны не повело!
Решил сразу восстановить, полностью подремонтировать, так как выручил меня сивка не хило, не подвел. Да и достался мне он с чуть замятым крылом.
Поставил знакомому в кузовной цех на 3 дня, контролировал каждый день.
Забрал ровный, наполированный, чистенький, поехал, сделал балансировку, проехался по путепроводу, крена в сторону нет, руль не трясет, все ок.
Далее второй раз поменял масло в двигателе, решил лить японское Idemitsu, встречается редко, подделок быть не должно, да и не очень оно дорогое по сравнению с оригиналом Honda LEO 5w-30, которое заливал до этого, сразу после покупки.
Дело шло к зиме, решил поменять резину, термостат, и свечи, так как обороты плавали и троил по утрам, после заморозков.
Поменял, что хотел, вышло, прям даже очень бюджетно, термостат 190 руб., свечи по 100 руб., резина у знакомого в Шинтопе 1 200 за комплект 165/80R13, на зиму самое то, поуже и повыше, прочистил топливную систему, отрегулировал зазоры в клапанах, отдал 3 000 р. за все вышеперечисленные работы и пиво за монтаж колес, считаю, что для подготовки к зиме нормально.
Отъездил благополучно зиму, заводился в любой мороз, иногда со второго раза.
IV Заключение
Правительство бороднуло с пошлинами и возможность привести под документы с Японии Civic TypeR 2000 г., который я предварительно заказывал в декабре 2008 г. у знакомого, к лету кануло в небытие.
Так как с кредитом я расплатился, к лету меня все таки стали посещать мысли, что наверно продать, да взять Интегру, цены как раз в тот момент упали на авто, по крайней мере, в Приморье.
Вот и поездил, посмотрел, да и взяв опять же в кредит недостающую сумму взял вторую просмотренную машинку, хотел купе, но вариантов достойных не было в тот момент, а на то что было цены ломили нереальные.
На семейном совете было принято решение взять четыре двери, так я и стал обладателем своей теперешней машины Honda Integra DB6 TI АКПП ZC 120 л.с. на 1 100 кг. веса, цвет белый, белый, считаю что белый цвет у Хонд один из самых красивых.
Но это уже со всем другая история…….
Отзыв о Honda Integra:
Отзыв о Honda Integra
Всем удачи на дорогах!!!