Установил брызговики. Обошлось около 5 тыс.руб. Привыкаю к ценам.
Поменял шипы на лето – Бриджстоун Туранза. Очень неплохая резина. Машина стала несколько мягче и тише, однако не на столько, чтобы стать комфортабельной. Пробуксовка с места практически устранилась, зато появилось рысканье на большой скорости, особенно когда имеет место колейность.
Из плюсов.
Пыли в салоне почти нет, не смотря на столь пыльную весну (коврики текстильные).
Заявленный в описании расход масла литр на тысячу не подтвердился. Масло не ест совсем.
Расход бензина по-прежнему не превышает 9 литров в смешанном цикле, который обязан этим длинным верхним передачам АКПП (если верить расходомеру). Неплохо для атмосферника 1,8 . При скорости 100 км/ч обороты двигателя менее 2000 в минуту. Обратная сторона медали – слабая эластичность на трассе. Трудновато уйти в разгон с полутора тысяч оборотов, а переключаться на четвёртую (тем более на третью) коробка не торопится. Приходится работать лепестками, что, в сущности, не составляет труда. В городе к динамике нареканий нет.
В связи со сменой колёс погонял авто в «спортивном» стиле. Благо и погода благоволит – сухо и тепло. В очередной раз убедился, что машина создана именно для этого! Когда играет Prodigy на полную катушку, когда стрелка тахометра не опускается ниже 3 тыс, когда лавируешь между рядами и входишь в повороты на пределе сцепления шин с дорогой, когда работаешь лепестками передач (кстати, почему-то не переключает через 2, только по очереди), а скорость не опускается ниже 80 в городе и ниже 140 по трассе, вот тогда всё встаёт на свои места. И тогда не замечаешь всего остального. Жаль, что это не мой стиль…
Именно поэтому о минусах, коих прибавилось.
Уже после чтения инструкции выяснилось, что двигатель требует регулировки клапанов каждые 30 000 км! Кто хоть немного знаком с инженерией знает, что это такое. Фактически, хирургическое вмешательство. Соответственно каждое чётное ТО стоит более 15 т.р.
Даже с учётом летней резины начиная со 120 км/ч и на трассе М4 (в принципе, хорошее покрытие) авто превращается в одну большую погремушку. Вибрирует решительно всё! Грешил на перекачанные шины, ан нет. Давление соответствует рекомендациям производителя. Однако на скоростях до 100 в салоне вполне сносно, если не учитывать всё ту же жёсткую короткоходную подвеску. Даже в условиях московских дорог несколько раз пробивал. Что говорить о жителях регионов? Интересно, на сколько её хватит?
Ну и моя любимая эргономика:
Очень широкая передняя стойка – Камаз может спрятаться. Крайне неудобно в повороте налево. Уголок совершенно не спасает.
В холодную погоду стёкла потеют. Особенно зимой. Климат автоматически не отрабатывает. Да и прогревается достаточно долго (первый раз на таком японце езжу). И Ниссаны, и Митсубиси грелись много быстрее, не говоря уже о европейцах.
Отсутствует принудительное закрытие центральных дефлекторов вентиляции. Продувает.
Перчаточный ящик без охлаждения. Очень полезная функция в дальней дороге.
Отсутствует ручка закрытия багажника. Приходится всё время пачкаться. Особенно напрягает, естественно, в дождь.
Педаль тормоза заметно выше педали газа (возможно, только у меня). Крайне неудобно в пробках, приходится отрывать пятку от пола. Если отрегулировать сидение относительно педали тормоза, до акселератора просто не достать.
У штатной сигнализации отсутствуют вообще какие-либо датчики. Реагирует только на открытие. Т.е. если разобьют стекло или кто-то влетит в бочину во дворах, Вы об этом не узнаете.
Уже при таком пробеге завелись сверчки. Потеплело, видимо.
Ксенон, конечно, штука хорошая, но почему только ближний свет? Как и со стеклоподъёмниками – делали б уж все или не ставили б вообще…
Не информирует о незакрытой двери. Европейцы предупреждающе пищат.
Не отключается функция автоматического запирания дверей. Если открыл багажник с ключа и случайно оставил ключ внутри где-нибудь далеко от дома, шансов уехать просто нет! Особенно, если ручка открытия багажника также закрыта на ключ. Попасть в багажник из салона не удастся (сидения складываются только из багажника). Так что бить стекло бессмысленно.
З.Ы. Мнение об автомобиле не изменилось – машина для фанатов, любителей скоростной езды и спортивного стиля, а также дам (как выяснилось, почему-то дамам нравится всем). По-прежнему считаю, что своих денег не стоит. Можно взять дешевле аналогичный авто или за эти деньги лучший. Тем более, что Цивики подорожали. 5D уже под миллион стоит! И это при том, что и доллар, и евро подешевели.
НО уж если машина очень нравится, не советую переплачивать 50 тыс. за максимальную комплектацию – она того не стоит точно.
Кстати, за 3 месяца эксплуатации авто подешевело более чем на 20%. Так что продавать уже и смысла нет.
Всем удачи!