Honda Civic 4D 2,5 года владения и 60 000 км пробега по Сибири
Цивик я купил в августе 2007г.
А почему, собственно Цивик?
При выборе новой машины я, прежде всего, исходил из того, что меня устраивало или не устраивало в предыдущих. Устраивал С-класс. Мой размерчик. Для повседневных поездок по городу (в 9 случаях из 10 езжу один) — более чем достаточно. Парковаться — удобно. Маневренность — замечательная. Выехать в соседний город (раз в неделю) — ездит экономично и быстро. Все необходимые вещи, будь то поездка в гости, на природу или, например, горные лыжи для меня, жены и малого (12 лет) входят. В общем, лучший баланс качеств (исходя из моих потребностей) на стороне С-класса.
Что не устраивало? Во-первых, хотелось лучшей динамики. «Прошлые» машины – Пежо 307, Тойота Королла имели 110 л.с. (при объёме 1, 6 и 1, 5 л соответственно) — следовательно, мотор должен был быть от 1,6 до 2,0 л объёма, желательно мощностью 140–150 л.с. (мощнее — выше налоги и хуже экономичность).
Во-вторых, я категорический противник автоматических коробок вообще, а четырёхступенчатых — в частности: как правило тупят, неэкономичные, неэкологичные. Но поскольку время от времени приходится делить машину с женой (у нее сейчас Пежо 308), то КПП должна была быть автоматической (либо «робот», либо вариатор), но пяти-, шестиступенчатой.
Ещё хотелось седан, более или менее нераспространённой марки/модели, в хорошей комплектации. Седан потому что строже, что ли, элегантнее (хотя честно говоря, я сам больше люблю хэтчбеки). А редкая модель — чтобы не переживать об угоняемости (в 2004г. у меня угоняли «двенадцатую»).
Под хорошей комплектацией я понимаю климат-контроль (от кондиционера либо простываю, либо надоедает крутить «ручку»), подогрев сидений (Сибирь всё-таки), магнитолу с MP3.
С выбором маялся. Про Цивик думал — ни за что не куплю. Виртуально, по газетам-буклетам, машинка нравилась очень. Но пресса (хорошие отзывы собрала Хонда) пугала, мол, очереди на Цивик больше года (Да-да! Были, были за новыми машинами ТАКИЕ очереди – напомню, речь про 2007 год.), что косвенно подтверждали «серые» дилеры, предлагавшие Цивики (что седаны, что хэтчбеки) с накруткой в 150–200 тысяч к официальной цене (а это было 20–30%)!
Узнал, что в августе 2007 г. откроется в Кемерово «кандидатский в дилеры» салон. Я туда — а там Цивиков штук восемь. Седаны и хэтчбеки. Пятидверку я не хотел: во-первых хэтчбек (да еще без заднего «дворника»), во-вторых с «роботом» (на седане «автомат» с гидротрансформатором и электронным управлением), в третьих в задней подвеске скручивающаяся балка (в седане – многорычажка).
Так я купил Honda Civic 4D Executive. Комплектация такая: мотор 140 л.с., 1.8, АКПП 5 ступеней, климат-контроль, магнитола с MP3 и чейнджером на 6 дисков, полный электропакет, ABS, ESP (точнее — VSA), компьютер, заводская сигнализация, противотуманки, велюровый салон, мультируль, обшитый перфорированной кожей, круиз-контроль, подогрев сидений (двухступенчатый), электропривод и подогрев зеркал, литые диски R16. Цвет — серебристый «металлик». За всё — 640 тысяч рублей. Кроме того, купил защиту картера (5000 с установкой) и два комплекта ковриков — резиновые (2000) на слякоть, тканевые (3000) — на лето.
А сборка – японская (через полгода, в 2008г. пошла исключительно турецкая).
Дизайн
Внешне машина как минимум заметная — низкий (ниже всех одноклассников) приземистый силуэт, низкая линия капота, длинная база, выразительная поясная линия, рельефные боковины, хищный прищур фар и фирменные хондовские задние габариты в четыре «кругляша» (после рестайлинга в 2009г. в задних фонарях пошли какие-то «овалоквадраты» - лично мне не нравится), — всё это создаёт как минимум интересный и запоминающийся образ.
В отличие от большинства машин С-класса (исключая, пожалуй, Toyota Corolla / Auris) кузов Civic 4D создан изначально как седан, а не получен путём «приклейки» багажника к хэтчбеку. Поэтому его пропорции гармоничны. Внешне машина как бы распластана и прижата к земле, что сразу создаёт задорное боевое настроение.
В салоне тоже хорошо. Посадка — низкая, спортивная. Ни один салон ни одного известного мне автомобиля не создаёт в статике такого настроения, как Civic. Алюминиевые да псевдокарбоновые накладки, перфорированные педали и колодцы приборов, белые шкалы — всё это мы уже видели много раз, на разных машинах, в разных комбинациях.
Кокпит Хонды Цивик - нечто особенное. Вверху — у лобового стекла — красивый цифровой спидометр. Под ним круглый тахометр с яркой «лунной» стрелкой, маленьким монитором маршрутного компьютера и одометра. Справа немного развёрнутая к водителю консоль с пультом магнитолы и её дисплеем, под ним — климат-контроль.
Руль удобный — небольшой, обшитый перфорированной кожей, с сетчатыми вставками из металла, выразительно выпуклой центральной частью. На правой ступице руля — кнопки управления магнитолой, а на левой — круиз-контроля. За рулём — «лепестки» переключения передач.
Водитель отделён от пассажира высокой консолью, в которой находятся два удобных закрывающихся шторками бокса для всякой мелочовки. Ещё один большой — под сдвижным подлокотником. Рукоятка АКПП красивая и удобная, рядом с ней — «ручник». Сверху — раздельные плафоны освещения, а кроме них — диод постоянной подсветки.
Пластик, возможно, и не лучший (во всяком случае, по сравнению с эталонным в классе Пежо 308), но достойный, на уровне любого «японца», а качество сборки и подгонки элементов — безупречное. Велюр качественный, единственное, что вызывает сомнения, — его износостойкость на сгибах (например подлокотников в дверях, на водительской за 60 тыс.км. подзатерлись). Всё очень удобно.
Динамика
140 «лошадей» для лёгкой (снаряжённая масса 1291 кг) и низкой машины достаточно. Коробка переключает передачи быстро и плавно, как «вверх», так и «вниз», причём настолько, что два знатока, которых я возил на машине после покупки, долго уточняли — уверен ли я, что это именно «автомат», а не вариатор.
В спортивном режиме АКПП добросовестно удерживает передачи в диапазоне от 3-тысяч и позволяет раскручивать мотор до 6—7 тысяч. Разгон мощный и уверенный. В этом классе не встречал более удачного сочетания мотора и «автомата». В городе и на трассе 95% машин Цивику не соперники. Никогда обгоны не давались так легко, особенно в спортивном режиме.
Круиз-контроль — неплохая вещь при проезде населённых пунктов на дальних перегонах. Просто ставлю «60» км-ч и проезжю поселки без риска забыться и налететь на гаишников.
Управляемость под стать силовой установке. Машинка рулится хорошо, хотя имеется некоторая склонность задней оси к сносу, особенно заметная на мягкой зимней резине. VSA на машине настроена хорошо, работает расторопно и корректно, почём зря не вмешивается. Единственный недостаток подвески - мягкая, а при резком повороте это оборачивается большими кренами.
О резине. На зиму поставил Nokian Hakkapeliitta 5. Рекомендую. Резина, пожалуй, лучшая, хотя и существенно дороже конкурентов. Штатная (поставленная на заводе) Brigestone ER 30 разочаровала ещё на прежней машине — жёсткая, с плохим сцеплением в продольном направлении. Летом планирую купить Continental или Nokian Hakka. Штатной размерности или R 15.
Плавность хода достойная. Конечно, на гружёной машине она хуже, чем на пустой, но, думаю, если «груз» — близкие люди, торопиться не стоит. А цемент да картошку лучше возить на наёмной «Газели».
В разумных пределах к перевозке грузов машина приспособлена неплохо, багажник относительно большой, сиденья складываются в пропорции 2/3 к 1/3, стоит потянуть ручки в багажнике. Пол при этом получается ровный. Хочешь, длинномеры (например лыжи) вози, а хочешь, можно... переночевать.
Как-то ехал издалека ночью, спать хотелось до «не могу» — разложил таким образом сиденья и лёг спать. Ноги — в багажнике, остальное — в салоне. Как на кровати, на порядок удобнее, чем скрючившись на сиденьях (мой рост 175, до 190, считаю, проблем не будет). Что до грузов, недавно ездили втроём на Алтай, брали с собой всё вплоть до складной мебели и десяти («проделки» жены, не шучу!) пар обуви, вошло всё.
Эксплуатационные расходы
Стоимость ТО достаточно высока (интервал -15000 км.), но не самая высокая. Я отдал 7000 рублей за ТО — 15 000 и ещё 3500 за необязательное ТО на 7500, которое сделал главным образом для замены масла после обкатки. Последнее ТО - 60000 км. вытянуло на 12300 руб. На этом же ТО выяснили, что есть проблемы с опорными подшипниками. Через пару дней поеду менять по гарантии (сегодня звонил сервисмен, сказал что Москва согласовала).
Средний расход бензина за весь период эксплуатации — 8,7 л/100 км. Прошлым летом ездил в Новосибирск (расстояние 270 км, в салоне 3 пассажира и 100 кг груза), гнать смысла не было, поэтому установил на круиз-контроле 88 км/ч и покатил. Так вот, средний расход бензина по компьютеру вышел 5,4 л/100 км. Проверил по чекам, вроде правильно.
Угара масла (на который жаловались некоторые) нет. Возможно, потому что до пробега 5000 км машину берёг и обкатывал (скорость не выше 100 км/ч, обороты — до 2500 тыс., без груза).
На ТО заливаю исключительно фирменное хондовское масло W 0—20. Как я понимаю его главное достоинство – экономичность (т.е. мотор потребляет меньше бензина). Обратная сторона (по моим наблюдениям) ресурс все-таки маловат для межсервисного ТО в 15тыс. км. После 10 тыс. км. мотор работает жестковато.
Дилер.
Аккурат-Авто, Кемерово. В треугольнике Кемерово-Томск-Новосибирск, пока остаюсь при мнении что Аккурат получше прочих. Несмотря на косяки при ТО -15 и ТО-30 пока обслуживаюсь там.
Итоговое впечатление пока такое: Хонда Цивик — удобное, мощное, лёгкое и экономичное оружие для ежедневной борьбы с пространством-временем.
Серъезных недостатков пока не обнаружил. А из мелких выделил бы следующие: неудобное (по крайней мере для меня, у меня не все в порядке со спиной) водительское кресло – нет регулировки поясничного подпора. Маршрутный компьютер слабоват – не показывает единовременный расход топлива и запас хода. Шкала, которая показывает запас топлива в баке устроена неудачно: когда гаснет последняя риска (типа бак совсем пустой) на самом деле в баке еще остается 7-8 литров бензина. Слабовата шумоизоляция арок. Вероятно, есть проблемы с жесткостью кузова – после ночи на морозе (если машину поставить на неровной поверхности) интерьер скрипит. Подогрев сидений мог бы быть помощнее – «европейцы» (в частности Опель Астра и Пежо 308) в этом отношении лучше – греют быстрее и большую площадь (т.е. задницу. Шутка! Спину, кстати тоже.). На мой взгляд слабоват генератор. Пришлось заменить на 50000 км. аккумулятор – поговаривают, из-за хронического недозаряда.
Да неубоятся прочитанного будущие и нынешние Хондоводы. Машина на самом деле хорошая, а недостатки есть в любой машине.
В августе Цивику будет три года – можно было бы продать. Но менять пока не собираюсь. Честно говоря, даже пока не знаю на что. Скорее всего, буду ждать новинки – интересно было бы посмотреть Пежо 508, новую Камри, новый же Цивик. Почитаю что напишут про полноприводную Теану. Из того что есть на рынке сейчас больше всего воодушевляет Ауди А4 и Ситроен С5, но, увы, в округе пока нет хороших дилеров.
В общем, от добра добра не ищут – пока езжу на Хонде.