Доброго времени суток.
1. О приобретении.
До нее был счастливым владельцем Honda Inspaer(2000г.в. UA-3 2.5 L.) , пока были деньги обслуживать и кормить его, было состояния эйфории, кто знает, подтвердит, потом возникли финансовые трудности и я почувствовал что машина то много кушает(12-16-город), а еще я не водил моего питомца к гаражным ветеринарам последние 3-4 месяца, начались проблемы с ходовкой стоимостью около 15 тыс, типтроник просто неожиданно начал пинаться, а потом (пара дней) и вовсе скорости пропадать, что, собственно уже не радовало финансовыми перспективами. В итоге решил по-быстрому избавиться от него, погнал на рынок в новосибирск, три базара - no luck, начал материться ценник уже скинул до смешного, но тут позвонил мне человек с моего города и сказал что хочет посмотреть, договорились, встретились, я ему естесственно цену завышенную назвал, на осмотр он приехал на серо-голубом civic, осмотрел понравилось, и предлагает: давай change сделаем?(я до этого вообще не рассматривал цивика как потенциальное транспортное средство) я посмотрел его цивика, машина была без серьезных аварий, только водительская дверь снималась, больше ничего не нашел, 105000 теоретический пробег на одометре. Дигатель работает четко и тихо, масло уровень, ни чем не пахнет, двигатель чистый ни где нет подтеков масла, ходовка практически идеал, практически это потому что инспаером планка задрата была наверно..) Стоял он на 15-х литых дисках и на мертвой резине. Сначала решил подумать, сели вечером с товарищами выпили на троих литер, они мне посоветовали меняться, да и сам понимал что попадаю я с инспаером, на следующий день он позвонил, встретились и поменялись короче.
2. Первое обслуживание.
Естесственно сразу после покупки поменял масло в движке (уже не помню что залил) и вариаторе, свечи, фильтр, в гараже еще раз, дядя Петя с дядей Васей произвели профилактический осмотр, и вердикт: машинка в хорошем состоянии, видно что следили и все такое, в обшем ездий не переживай.
3. Эксплуатация.
Клиренс достоиный, практически нигде не цеплял ничего, управлялась отлично в городском цикле, вмеру жесткая подвеска достоино справлялась как с мелкими неровностями, так и с глубокими выбоинами, но на трассе свыше 140 было немного беспокойно(не буду сравнивать с инспаером), руль достаточно информативный, в меру мягкий(плюс в зачетку электроусилителя, но будет и минус) тормоза на мой взгляд на высоком уровне, не смотря на то что сзади барабан) стояла не плохая голова пионер американского производства, усилок на два передних динамика, не понятно зачем (потому как с пластиковым до безумия салоном хорошей музыки не добиться просто установив мощные динамики, гремело много чего, сначало бесило потом привык(смирился)сигнализация с запуском и обратной связью, тонирована везде кроме лба, так что не видно что в салоне, происходит, кстати салон просто огромный на мой взгляд(снаружи не скажешь), все достаточно эргономично, особенно радует отсутствие тоннеля, безумное колличество место освобождает(например для женской сумочки, которую и назад не удобно бросить и на коленях у пассажира мешает постоянно, а между сидениями просто красота, рычаг вариатора как под меня специально рассчитывали, подлокотник водителя это вообще сказка, на столько уж он удобен, наклоняющийся немного назад второй ряд сидений много кто оценил, при складывании вперед получаем просторный багажник, спать будет не удобно конечно, но погрузить комплект резины с дисками для переобувки запросто, да и в нормальном положении задних спинок багажник оказался достаточно вместителен для покупок продуктов на юбилей, все влезло запросто. Маленький бардачек и неудобно открывать если присутствует передний пассажир. Кондиционер превосходный, но вот печка зимой не особо радовала( долго нагревала салон, хотя воздух шел достаточно горячий после 20 минут работы двигателя) скорее всего это изза практически отсутствия шумо и теплоизоляции(уступает карине 1998 года) и если честно раздражала широкая передняя стойка, она ограничивала обзор. лампочки в фарах сам повернул и свет стал как у европейской машины светить, причем не плохо светить(обычные галогенки) сидение водителя мне не очень нравилось, у меня рост 2 метра и поэтому мне приходилось очень не легко в нем, на дальние расстояния начиная со 100 км начинала болеть спина, возможно для людей пониже это не будет проблемой, но я не мог настроить сидение. Также забыл отметить что отсутствие тоннеля повлекло неудобное расположение ручного тормоза, которое отбивает всякое желание дрифтовать в поворотах, но это все же выполнимо, пробовал. И еще если сырое заднее стекло при открытии пятой двери вода постоянно попадает в багажник!! Двигатель вообще шокировал своими возможностями, особенно при переведении селектора вариатора в пункт "sport" (не вру есть свидетели: целика 2002 года 1ZZ сдулась на два корпуса на расстоянии пол километра, правда после 120 начала доганять) вариатор не жалел вовсе, последствия пришли буквально через месяц, на трассе при обгоне не перевел вариатор на спорт а просто обгонял, и тут почувствовал явное несоответствие оборотов движка к скорости авто!! медленно на обочину, коробку на паркинг, снова на "D" не помогло, машина едет но двигатель работает на высоких оборотах, выше 4000. Ну думаю приехал, звоню бывшему хозяину, спрашиваю не было ли такого, отвечает что разок было, но потом якобы поменял масло и все путем, надо заглушить и заново запустить двигатель. Делаю, помогло. Тревожная нотка поселилась у меня в голове, понимаю что банальной заменой масла это не устранить. Но за пару дней не разу не повторилось, забыл. Позже стали чаще такие выпады, но к тому времени уже продал. Из мистического было такое : ехал по деревне по неровной дороге зацепил то ли балкой то ли картером, не важно, рядовой случай, проехал сто метров растет температура, ну думаю лето, мало ли, еще сто, еще растет, останвился, под днище, а там антифриз ручьем, что делать на веревке домой снятие бампера 2 часа, потом гемморой сошлангами и немного мешал радиатор кондицинера, достал радиатор, обломан сливной канал, до него специально рукой трудно достать, он расположен прямо над балкой, как обломился, не понятно, за 200 рублей сосед кулибин запаял с гарантией пять лет ))) с наступлением холодов понял что аккум мертвый и поменял его вместе с заменой масла, залил кастрол, не помню какой, но покупал в Томске в фирменном магазине(вроде как) и все равно это не помогало в холода, после 28 бесполезно заводить, несколько раз пробовал, после чего приходилось тащить в гараж и сушить свечи, до 28 как повезет и какой бензин будет залит, до 23 как летом. Отдельно хотел бы поговорить про расход, на трассе летом если держать 120-130 примерно 6 литров в зависимости от колличества груза, когда один ехал, и того меньше, зимой зимой не намного должно быть больше,но будет потому как тяжелая резина и шипы, в городском цикле летом расход даже с постоянно включенным кондиционером частыми пробками и агрессивным стилем вождения не выходил за 8 литров зимой с прогревами и короткими стоянками с рабочим двигателем 10 и это очень хороший показатель на мой взгляд.
4. Продажа.
Поздняя осень. Понадобились деньги, решил продать, пятница, подготовил, осталось только помыть, ну думаю завтра в новосибирске и помою с утра поехал после обеда покататься и УТОПИЛ... (вот тогда смешно не было) утопил не глубоко, но 8 часов ломал лед ломом и руками выносил из "водоема" чтоб вытащить машину, сначала наивный решил запросто выйдет, мерседес е300 даже с места не сдвинул, задний привод ничего не скажешь, спасик на полном приводе, аж закипел, безуспешно. Нашел уазик, то ли водитель бестолоч то ли еще что, но не выдернул, спустя 9.5 часов потерял надежды уже хотел забить до завтра, но холодало, мимо проезжал другой уазик, говорит впемя в обрез, людей забирать надо, давай попробую, за 10 минут почти вытянул, но пообещал забрать людей и вернуться, но пока он ездил кариб 94 года на автомате 1.5 или 1.6 двигатель (уже не помню) вытащил на раз!!!! завожу, завел, ехать едет, горят все ошибки и электроусилитель не работает. Приехал в теплый бокс. На следующий день не на рынок, а в гараж, разбираю салон сушить, обнаруживаю на полу в ногах переднего пассажира блок электроусилителя (минус электроусилителю), снял крышку, блоку абзац, под торпедо еще один SRS, тоже хана, под сидением усилитель сгорел, передние динамики тоже медным тазом, втягивающий стал на морозе замерзать, польешь кипятка на него, отходил, три раза снимал стартер и в растворителе мыл, с каждым разом становилось лучше, но проблема не миновала, иногда клинило заднее колесо на холоде, один раз ехал на заправку и.. догнал(не сильно) десятку, ABS в ошибку изза колеса, перед перекрестком десятка резко тормозит, я пытаюсь, но меня на нее несет, выворачивать!! а не тут то было руль как на газ 53 крутится, в общем чуть чуть зацепил, 3.5 часа ждал гаишников, не глушил чтоб стартер не замерз, бензина почти не осталось, потом в гаи оттуда на заправку приезжаю на заправку, замерз тросик лючка багажника, десять минут мучался не отковырял, психанул, поехал домой, разворачивался в квартале закончился бензин прям посреди дороги, пока ходил за помощью чтоб столкнуть с дороги, замерзло колесо, в четвером не могли сдвинуть, привезли бензин, через лючек замены лампочек сняли фиксатор лючка бензобака, залили бензин, с горем пополам парканулся... Нажрался.
Пару дней не подходил к ней пока меня в этом же квартале не стукнул в бампер таксисит, ну это ладно, его все равно делать бы пришлось, насчитали 12 косарей, просадил в сауне ездил со скотч-бампером месяц, причем все это время не оставлял надежды найти блок, хоятбы электроусилителя, безуспешно, в конце зимы с деньгами совсем невтерпешь, прийдется продать срочно, дай думаю в новосибирск скатаюсь. Суббота - no luck, воскресенье весь день глухо, уже все знают что с электроусилителем проблема такая, но подробностей не знают. Под вечер подходит перекуп и предлагает цену на 5 тысячь выше других, все равно на 30-40 дешевле рыночной но мне некуда деваться прокатил его, он доволен, оформили, рассчитались, и только потом я понял что он не в курсе был про усилитель ))) но уже деваться не куда было, я денежку посчитал и на хода... Про цену расходников ничего не сказал потому как они у всех одинаковые и не дорогие, больше ничего не менял.
5. Вывод.
Машина во многих отношениях замечательная, но для тех кто среднего роста и не парится по поводу качества салона.. и.... не собирается ездить под водой или не такой неудачник как я....
З.Ы. если у тебя такая же машина и передние стоики крыши перетянуты в черный цвет, это она..
Первый отзыв, пятая машина, писал 3 часа не вставая.
Вот теперь спасибо что дочитали до конца.
Удачи на дорогах...