Здравствуйте, всем.
Давно порывался написать отзыв о своём автомобиле: Honda-Civic и, вот, мой порыв во что-то вылился.
До этого у меня была Фольксваген-Джетта (двигатель 1,3, 55 л/с). Для города авто без проблем, а проехать тысячи полторы километров тяжеловато. Всю дорогу приходилось подталкивать руками и ногами на коротких обгонах. Пришло время поменять автомобиль. Читал объявления, ходил на рынок (покупать новый «Российский автопром» зарёкся после продажи ВАЗ-21093) и приглянулся Civic 1995 года, особенно движком: системой VTEC-E, 90 л/с, объём 1,5 кубика и, самое главное, с установленной уже газовой аппаратурой.
Первым делом я купил четыре новых колеса, поменял масло, передние тормозные колодки (подходят от Волги – 3110 с небольшой доработкой – 10 минут работы на заточном станке), резинку на ШРУЗе, долил жидкость в гидроусилитель и начал знакомиться с возможностями ХОМЯКА. С начала что-то в подвеске отдавало на руль. Оказалось, кончился рулевой наконечник. В магазинах предлагали от ХОНДЫ другого года, ИНТЕГРЫ, ничего не подходило, но тут нашелся умный токарь, который проточил, вставил сухарик и всё очень быстро и дёшево. Через год ШРУЗ я, всё равно, поменял. Так что: если резинка порвалась её надо сразу менять или вместе со ШРУЗом.
По сравнению с 55 лошадями 90 – просто песня. Система VTEC-E даёт подхват после 2000 – 2500 об/мин. И даже газовая аппаратура не давала уменьшения тяги по сравнению с бензином. При движении автомобиль прижимается к асфальту и оторвать от намеченного пути просто невозможно. По трассе я быстро не еду: 90-100км/час, при обгонах 110-120. Был случай по дороге. Увидел впереди яму примерно метр в диаметре. Ловить не хотел пришлось делать лосиный маневр - резина даже не пискнула.
Каждый год мы с женой ездим к друзьям на юг в район Темрюка. От Липецка туда 1100 км, обратно столько же и там три моря надо объехать: Чёрное, Азовское и в подвале «там тоже море». На всю дорогу укладывался в 3000 рублей. В первую поездку начал греться двигатель. Пускаю автомобиль в накат, а на подъём стрелка температуры очень быстро поднимается к красной метке. Приходится либо останавливаться на середине подъёма и ждать, либо ехать до верхней точки и там доливать воды. После такой поездки помпу пришлось менять, промыть радиатор и изнутри и снаружи. Оказалось не надо пускать в накат, а просто ехать на скорости. В следующие года я так и ездил.
Я всегда записываю сколько, и на что я потратил денег. В конце года подвожу финансовый итог. Так вот: 2007 год – потрачено денег на горючее: 73 копейки на километр пробега, с учётом ремонта, страховок и ТО – 98 копеек. 2008 с ростом цен стоимость пробега километра возросла до 1,20-1,25 руб. 2009 год – 1,45 руб. В 2010 побольше будет.
Если уж разбирать движок – то по крупному. Поменял сальник коленвала, сальник кулисы КПП, маслоотражающие колпачки, поршневые кольца, притёр клапана. Раньше масло уходило на 1л на 1000 км. Теперь от замены до замены. Компрессия – 11 и больше. Теперь начались проблемы не знаю с чем. Двигатель троит на малых оборотах. Поменял свечи, ВВ провода, крышку, бегунок – троит всё равно. Затем во время движения резко пропала искра насовсем. Поменял катушку и блок зажигания в трамблёре. Менять уже нечего, а он всё одно троит. Мастер по диагностике электричества проверил - все датчики и системы работают в норме. Мастер по обслуживанию газовой аппаратуры сказал: «у газа другие свойства сгорания - поэтому вот так». Что с моим ХОМЯКОМ ума не приложу.
Может кто что подскажет?
В мае 2010 года у нас в Липецке случилось природное ЧП: за полтора часа выпала месячная норма осадков, а моих именно в этот день понесло по магазинам за покупками. Выплыть то ХОМЯК выплыл, но подшипники в генераторе загудели. Один купил на рынке по цене 1 рупь за кило, второй пришлось искать в специализированном магазине подшипников. Цена 1920 рублей за штучку.