Всем привет! Решила отзыв обновить, т.к. прошло уже полтора года. Сейчас пробег 65 тыс. км.
Аппарат все также исправно служит, заводится при любой погоде и температуре за окном (тьфу-тьфу, кстати, аккумулятор родной стоит до сих пор), также меняем лампочки ближнего света каждые 10 тыс км (Бош +50 % - очень хорошо светят, только горят часто) и заливаем бензин. Ну да, раз в год на ТО к оф. дилеру. Двигатель масло не ест. Расход топлива все тот же (см. выше). Подвеска не стучит, ничего не меняли еще. К технической части вопросов нет. А салон вот поскрипывает заметно больше, чем в новой машине! Есть даже один постоянный сверчок - на руле, где подушка безопасности скрыта. На сервисе пожали плечами - тут только руль менять. В общем, ездим так. В морозы и жару, когда влажность низкая и пластик "подсыхает", передняя панель скрипит весьма заметно, порой кажется, как на бричке едешь, раздражает.
В конце позапрошлого года, под Новый год, попала в аварию - передо мной решил лихо влиться в поток со второстепенной резвый хлопец на десятке. Зима, гололед, смеркалось. На расстоянии 10 м с 40 км/ч остановиться было невозможно. Объехать тоже не решилась, т.к. по другим полосам ехали другие авто. Тормозила, как могла, но законы физики не обманешь - НННА тебе в попу, получи! Удар. Мягко качнуло на ремне безопасности. Мысль: ну вот, бампер под замену! Остановились (десятка носом в сугроб, я носом в десятку). Вышла из машины и обалдела: полморды, пардон, нету, радиатор течет... Эвакуатор и ремонт по КАСКО - капот, фары, один противотуманный фонарь, решетка радиатора, радиатор авто и кондиционера, усилитель бампера (сложился с 7 см толщины в тоненький листочек), какой-то датчик и всякие мелкие детальки. Итого ок. 180 000 руб. Парень вину не признавал, судились с ним несколько месяцев (точнее, он с ГИБДД, которое вынесло решение в мою пользу). Проиграл. Мелкие детали опускаю. Думаю, по результатам дела десятку свою он продал, т.к. ОСАГО возмещает 120 тыс макс. с учетом износа. После этого сделали ДСАГО на 1 млн руб, а также купили в авто видеорегистратор - полезная вещь! это хорошо, что тогда при аварии инспекторы корректно сориентировались на месте, определив "место встречи" по осколкам, а так видок был, как будто это я эту десятку сзади догнала. Кстати, в десятке пострадал пассажир от удара сзади - головой ударился.
Все железо ремонтируется, главное, все целы. После этого случая еще больше зауважала машину - характер повреждений никак не соответствовал моим ощущениям от удара - почти всю энергию машина приняла на себя (не то что в десятке, у которой только бампер и багажник чуть помялись).
Ремонт растянулся на три месяца - ждали запчастей и пешком ходили. За это Хонде минус - если попал, то надолго, не Тойота. Ну да ладно, починились, все норм (многолетняя каска окупилась за один прием). Вывод 1: если у вас нету страховки и вы попали на таком авто в аварию, восстановить будет дорого и долго. Вывод 2 - таких авто не один Сивик на дороге, допустим, вот у БМВ бампер 90 тыс. стоит - делаем ДСАГО.
После аварии хотели было авто продать, но поездили, посмотрели конкурентов, покумекали...и решили еще покататься - а зачем менять хорошую машину? (отремонтировали достойно, кстати). Маркетологов кормить? За то время, которое мы ездим на этом авто, ничего принципиально нового в автопроме не придумали (особенно, по пристойным ценам), так что продолжаем кататься.
Теперь некоторые новые моменты повседневной эксплуатации, которые выявились после того, как недавно в семье появилось пополнение ( :-))))) Сначала очень долго искали изофиксы для установки кресла - нашли там, где и надо - между спинкой и сиденьем заднего дивана, но петли ну ооочень хорошо упрятаны. Правда, кресло купили с фиксацией ремнем, изофиксов 0-10 кг что-то и нет в продаже. Кресло ставится легко, стоит уверенно, доче удобно (по крайней мере, в машине сразу отключается и спит). Второй момент - вместимость багажника - коляска-трансформер влезает без проблем (в сложенном виде, естественно). Правда, коляска коляске рознь, поэтому при выборе все же надо смотреть по факту - влезает-не влезает. Та коляска, которая нам понравилась (стандартный трансформер), влезла без вопросов. В общем, размерчик у машины, что надо: и проблем с парковкой нет, и все помещается. Посмотрим, как поведет себя климат-контроль летом, уже писала, что задним пассажирам холодно в жару, когда впереди нормально. Так вот, в прошлом году ездили за 150 км с родней - родня простудилась! Причем продувает на месте за водителем, за пассажиром нормально. Поставили детское кресло за пассажира, посмотрим.
Сейчас все больше оцениваем авто с точки зрения практичности (повзрослели, наверное). Дизайн все также нравится. Габариты и размер салона - тоже. Управляемость, достаточная мощность и экономичность - это тоже в плюс. Не хватает этому авто комфорта (жесткая подвеска, специфичная коробка) и качества в салоне (убрать скрипы, довести до ума климат). Ну, для полного счастья еще можно обзор спереди получше (широйкие стойки) и радиус разворота поменьше (для облегчения парковки). Вроде Хонда обещают, что в следующем Сивике 5д как раз над этим поработали. Посмотрим, но честно говоря, внешне он что-то как-то мне вообще не очень. Ну как модный утюг, честное слово: надутый и весь такой-растакой. Посмотрим вживую, может, ничего? Если да, то через годик и поменять можно.