В этот раз я решил писать историю с самого начала… Поэтому начну с предисловия…
Я уже несколько лет, или 6 машин подряд покупал себе только Nissan. Так сложилось – что стал поклонником этой марки. Мне всегда также нравились и Honda, но покупать её себе я как-то не решался – всегда находились поводы снова купить Nissan… И вот наконец-то я решился… Выбор мой пал на легендарную машину – Honda CIVIC… Последний мой Ниссан тоже был легковой, и тоже – популярный… Nissan TIIDA, 2005 года выпуска. Отзыв по этой машинке находится здесь:
Отзыв о Nissan Tiida Пусть Nissan TIIDA и считается ниже классом – но сравнивать я буду именно с ней мою (в начале рассказа еще виртуальную) Honda… Почему виртуальную?.. Да очень просто… Сейчас я все объясню…
Глава первая – муки выбора.
Все произошло как обычно – случайно… Я не собирался менять Nissan TIIDA на другой автомобиль, но жизнь за меня решила иначе. Определившись с суммой, которую я смогу потратить на новую машину, с учетом продажи Nissan TIIDA, я начал рыть интернет на тему – что в эту сумму входит… И к моему великому сожалению начал понимать – ничего нормального из джипов и паркетников я взять не смогу… Ну может быть – на конструктор денег хватит. Но конструкторы я не люблю… Кроме того я предпочитаю получать машины прямо из Японии – чтобы быть первым и единственным владельцем на нашей территории. Прогулки по автомобильному рынку ввергли меня в уныние, новые автомобили за эти деньги – это еще уйма средств на содержание в течении гарантийного срока. Да и попадает под эту сумму только Mitsubishi Lancer X в минимальной комплектации, из того что представлено в нашем городе. А я предпочитаю брать себе максимальные комплектации – пусть и с правым рулем… Я уже практически решился снова брать Nissan TIIDA в комплектации AXIS но двигателем 1.8. И тут…
Один знакомый попросил посоветовать его другу по вопросам ИЖС. Договорились, что тот заедет за мной на своем автомобиле, дабы съездить на участок. И вот он за мной заехал – на Honda CIVIC 4D в комплектации FD-1 GL (absolute). У меня уже лет 8 не было седанов, но Honda CIVIC меня зацепила… Как-то все в ней было складненько и удобно, панель приборов вообще вызывала искреннее восхищение, попросил открыть багажник – и там места вполне достаточно… Я серьёзно призадумался, и начал рыть отзывы по этой машинке, а также форумы по ремонтам… То, что отзывов и жалоб было мало – показалось мне хорошим признаком… Я определился – буду брать Honda CIVIC 4D!!!
Глава вторая – спокойствие, только спокойствие!.. (С. «Малыш и Карлсон»)
Приобретение машины с аукциона – это всегда ожидание и терпение. Можно конечно взять первую попавшуюся, но я стараюсь покупать именно ту комплектацию, которую себе определил заранее. В этот раз я определил для себя - Honda CIVIC 4D FD-1 GL (absolute) – двигатель 1.8, максимальное оснащение салона, год 2006, пробег не более 60 тысяч км, цвет перламутр или светлый цветной. Такие машины (соответствующие всем заявленным требованиям) появляются на торгах не чаще одной-двух штук раз в полмесяца… Я закинул деньги в Японию и стал ждать подходящий вариант… Каждое мое утро начиналось с просмотра выставленных на торги лотов, в нескольких аукционных системах. Первая попытка торга оказалась неудачной – машину купили по более дорогой цене, чем я мог себе позволить. Я снова стал ждать… Прошел уже месяц с того момента, как я закинул деньги – а машины еще нет. И вот новый лот - Honda CIVIC 4D FD-1 GL, полностью в необходимой мне комплектации, белый перламутр, без серьезных аварий (кстати – 99,9% просмотренных за это время лотов – машины со следами ремонта или замененными элементами) – есть следы ремонта левого заднего крыла (некритично, я лишь никогда не беру машины битые в переднюю часть), царапина на правом зеркале, царапина на заднем бампере справа… Кроме того – оценка салона «С» - с пометками, что есть прожоги обивки водительского сиденья… Уже решив, что буду отказываться от этой машины – все-таки позвонил ребятам, чтобы посмотрели на машину «в натуре»… И вот звонок – «…машина почти в идеале, те мелкие коцки – фигня, прожогов нет – есть просто грязные пятна, все лечится поверхностной чисткой и полировкой кузова, закрашивать понадобится только царапину на зеркале… Есть возможность взять «по соглашению» до торгов (то есть – дешевле)… Берем?..» «- Да…» Уже через час мне перезвонили – документы уже оформлены, высылаем подробный фотоотчет по почте. На сэкономленные деньги мы решили взять: второй комплект литья с зимней резиной, комплект летней резины (родная сильно изношена, может даже на сезон не хватить). Началось еще более томительное ожидание прихода машины в порт Владивосток…
Глава третья – всяческая суета (С. «Понедельник начинается в субботу»)
Пока суть да дело – я пробежался по конторам, продающим и устанавливающим автосигнализации в нашем городе. Все представленное на прилавках – меня не устроило… Поэтому я решил сделать заказ через интернет, благо подобный опыт у меня уже имелся. Оформив заказ на современную и имеющую необходимые мне функции сигнализацию, а также дополнительные приспособления к ней – начал просматривать форумы по эксплуатации и тюнингу этой машинки… Вспомнив о новых правилах – прошерстил интернет на тему «ходовых огней» и схем их подключения… Ничего путного к сожалению не нашел – поэтому решил купить и установить штатные противотуманки, запитав схему через реле зарядки… Дабы включались и выключались они автоматически. Нашел и их в интернет-магазине, там же увидел и решил взять антикрыло «Mugen» для CIVIC Type-R (повышаем итоговую продажную стоимость), заказал, оплатил… Ох, как много еще хочется подарить себе и машине (точно говорят – мужчины как дети, только игрушки у них больше размером)…
Время шло, машина уже вышла из Японии – и тут приходит антикрыло и противотуманки… Но вот незадача. Заказывал – по предоплате, а пришли они – по наложенному платежу… Начал разбираться, что случилось… Выяснилось – обычная ошибка менеджера при отправке в предновогодней суете… Договорились что вернут деньги мне на карту, и я выкуплю посылку.
Очередной звонок – машина уже во Владивостоке, растаможена и готовится к отправке в Хабаровск (оттуда мне удобнее забирать). Поэтому беру билеты на поезд, и выезжаю за ней, родимой…
Глава четвертая – первые впечатления.
Про дорогу домой я рассказывать не буду, поскольку это совсем, совсем другая история… Наша же текущая задача – рассказать про автомобиль. Тем более – машина этого достойна!..
Поэтому начнем с первого взгляда…
Когда я ее увидел впервые – она стояла над кабиной автовоза, укрытая шапкой снега. Взгляд снизу явил идеальную чистоту всех элементов кузова и подвески – у пробежных машин такого не бывает… Всё буквально блестело. Водитель автовоза сказал, что ключ в замке зажигания, и я, с радостным нетерпением полез наверх…
Поворот ключа – и я ощутил себя в кокпите самолета… Приборная панель HONDA – это конечно шедевр… Фотографии не передают такого впечатления. Поворот ключа в положение «стартер», и машина завелась буквально со второго оборота двигателя… Мелькнула мысль – не забыть перед стартом домой посмотреть уровень масла… И вот машина уже спущена по трапам, вещи уложены в салон и багажник, рабочие жидкости проверены, двигатель прогрет до рабочей температуры – я стартую, с этой минуты будем говорить больше о ней, белоснежной красавице…
Глава пятая – описание.
Saloon… Начну описание все оттуда же, с салона автомобиля… Я уже знал, что салон грязный – похоже, что Японец, владевший этой машиной, был довольно неопрятным. Впрочем не об этом сейчас речь… Сам салон – вызывает восторг своей конфигурацией. Приборная панель – та вообще – произведение искусства… Все настолько гармонично и удобно, что даже мне, привыкшему к эргономике Ниссанов, показалось, что я в салоне все давно знаю… Салон довольно широкий, и, несмотря на небольшую высоту кузова – достаточно просторный по высоте. По крайней мере - я в шапке ни за что не зацепился. Конечно, низкий кузов налагает определенные ограничения – например посадка в сиденьях полулежащая, тогда как в Ниссан-Тиида я спинку сиденья настраивал практически вертикально… Но и машина эта – совсем другая…
Блок управления зеркалами и стеклоподъемниками, расположенный на подлокотнике водительской двери, при первом же желании оказывается точно под руками, мне ни разу не пришлось его искать. Водительское сиденье оснащено тремя механическими регулировками – наклон спинки, высота, и продольное перемещение. Все просто, надежно, и удобно. Приборная панель – разделена на два блока. Прямо перед глазами водителя, ближе к ветровому стеклу – цифровое табло скорости, и по бокам от него – сигнальные лампы. Чуть ниже, по направлению взгляда – внутри рулевого колеса – огромный тахометр, вся панель подсвечивается приятным для глаза голубым светом, яркость которого регулируется переключателем справа на приборной панели в довольно большом диапазоне. Там же находится колесико регулировки гидрокорректора фар. Левее приборной панели – блок штатной навигационной системы, с устройством чтения DVD дисков, CompactFlash и встроенным HDD… Логика его работы с компакт-дисками меня восхитила: стоит вставить CD, как тот начинает автоматически «рипаться» на жесткий. Все – в дальнейшем вам компакт-диск (этот) – не нужен. Он сохранен – и его можно прослушать в любой момент. Кроме того в медийном блоке есть функция встроенного Блютуза – правда с настройкой его я еще не разобрался. Управление климат-контролем двумя крутилками, и несколькими кнопками. Вполне удобно и читабельно. Рычаг КПП напольный, и, как мне показалось – слишком удобный для простого автомата… На эту машину бы типтроник… Я все время себя ловлю на мысли, что моя рука лежит на рычаге… Ручник – несколько чуть более впереди, чем мне бы хотелось. Но опять-таки, это если его использовать для подтормаживания в поворотах и заносах, но мы ведь почти не экстремалы, да?.. :)
Обзорность в салоне достаточная, хотя передние стойки кузова и создают довольно большие мертвые зоны – но за безопасность и прочность кузова всегда чем-то нужно платить…
Сиденья в салоне жестковатые, но удобные, с хорошей боковой поддержкой и длиной подушкой сиденья – в итоге сидеть комфортно. Задний ряд оснащен тремя полноценными ремнями безопасности. Места там достаточно, хотя и не так много, как в TIIDA. Подлокотники на своих местах – как раз там, куда хочется опереть локоть… Моя оценка салона – 4,5 балла. Пожалуй пока о салоне достаточно.
Занимательная механика… Поговорим о HONDA. Я думаю – не даром появилось выражение «HONDA тракторы не делает» - это все подходит и к CIVIC. Очень упругая, энергоемкая, но без экстремального героизма подвеска – в итоге ты чувствуешь каждое движение своего автомобиля, но он не вынимает из тебя душу на Российских ухабах, как это делала со мной TOYOTA CELICA GT4-Four. За счет этой упругости машина как бы «облизывает» дорогу, прилипая к ней, и позволяя очень точно направлять движение туда, куда тебе хочется. Динамичный в нормальном режиме двигатель, при резком нажатии на педаль газа, показывает свой взрывной характер, что подкрепляется очень качественным срабатыванием АКПП. И при всем при этом – на машине можно ехать очень плавно, без напряжений и рывков… Головной свет очень хорош, плавная и удобная регулировка гидрокорректора – весьма к месту. В салоне тепло, климатическая установка почти не шумит. Моя оценка за «техничность» этой машины – 5 баллов. Сказать пока просто больше нечего. Через годик эксплуатации посмотрим, как оно сложится…
Интерьер-экстерьер… По идее именно с этого и стоило бы начинать описание машины. Ведь встречают по одежке…
Машина очень гармонично выглядит. Мягко и напористо, обводы кузова ясно дают понять – с аэродинамикой здесь все в порядке. При этом все очень в меру, ничего лишнего (как например на mark-x или verossa). Повторители поворотов, интегрированные в зеркала (удобная штука, кстати), фары – все очень красиво, но без вычурности. Впрочем, я уже упоминал – я хочу добавить слегка экстрима, для чего привез вместе с машиной антикрыло MUGEN. На одном из снимков – его примерка, пока еще неокрашенного... Ну и - противотуманки, которые планирую использовать вместо дневных ходовых огней. Про интерьер я вообще молчу – я уже писал, что визуально салон очень красивый и гармоничный. Твердые 5 баллов.
Глава шестая – не думай о секундах свысока… (С.)
Начиная с того момента, как я завел машину на автовозе, и до текущего времени – я наслаждаюсь ей каждое мгновение, которое провожу за рулем… Может быть, конечно, роль сыграло то, что я довольно долго ходил пешком (условно – я ездил на казенных машинах, но это совсем не то), но машина меня буквально восхищает… В ней все не так, как я привык, но несмотря на это – я в ней как дома. На перегон я брал с собой попутчика с правами (мой товарищ навещал сына, назад поехали вместе) – но несмотря на это всю дорогу я ехал сам, и хотелось еще и еще… Из всех Хонд, на которых я ездил – CIVIC мне понравился больше всего, даже INSPIRE мне так не понравился.
Удачи всем на дорогах, и сбывшихся мечт.