Начинаю писать и одновременно размышляю, как бы не обидеть владельцев таких же цивиков, которые уже написали отзывы. Замечу, что до этого были машины: ниссан цефиро, мазда премаси, тойота карина, цивик ферио.
Начиная подумывать о покупке машины, после продажи своего предыдущего цивик ферио, попутно читал отзывы. Цена будущей лошадки должна была быть не более 270 т.р., так как в кредиты не хотел залазить. Интересовало меня много марок, конечно начиная от хонд и заканчиваю сузуки. Но так как опыт владения предыдущим авто был очень хорошим, решил брать цивика, и желательно с двигателем 1700 см3, но и полторашка не отбрасывалась из вида. Если бы вы знали, каких дров я не насмотрелся за почти месяц поисков! Мне иногда непонятно, на что некоторые продавцы надеются?! Если таковые читают сей отзыв – очнитесь, если машина откровенный хлам, зачем же ставить такую завышенную цену?? Встречал даже свежевыкрашенный цивик, у которого была покрашена резинка под капотом и треснутый сварной шов на опоре стойки. Ну да ладно, бог с этими бедолагами.
Однажды вечером, в конце октября выходит на данном сайте объявление о продаже цивика. Тут же звонок хозяину, несколько вопросов и я еду смотреть. Ну что, машина в общем неплохая по технической части (двигатель, вариатор, подвеска), но есть вопросы по кузову. Шпакли вроде как нигде нет, но видно, что передом куда-то упирались, и плюс к тому же одна дверь крашена. В придачу отдавалось два комплекта хорошей резины. Ну что же, поторговавшись я забираю хонду за 250 т.р. В общем то, как я говорил, по технике проблем не было, до…наступления первых морозов. Вот о них почему то никто ничего не говорит. А зря, возможно объективность людей помогла бы в выборе другим. Ну что же, я попробую исправить эту оплошность. Да, читал как то отзыв одного человека из Якутска, у которого такой же цивик. Он писал, что искренне не понимает, почему в Якутске очень мало цивиков, машина то хорошая (я тоже считаю что хорошая, но только до -20)?! После первых морозов я вспомнил его писание и всё понял. Так вот, с первыми морозами потекла вариаторная жидкость. Я понял в чем причина – сальники. Такого я еще никогда не встречал, чтобы бежали именно сальники коробки. Я понимаю, сальники двигателя – такое бывает часто и на разных машинах, но коробки – это просто конструктивный недостаток. И не я один такой. У знакомого с таким же цивиком была эта же проблема. Поехал я по-быстрому на СТО, специализирующееся именно на хондах. Замена трёх сальников + HMMF=7500 рублей. Сдал машину в обед, забрал через 5 часов. Сервису огромный плюс за оперативность и за достойное обслуживание. Цивику минус за такой подвох.
Также заменил термостат, потому что двигатель не прогревался. Вообще двигатель очень интересный. На холостых оборотах совершенно не прогревается, а делает это только когда начинаешь двигаться, и после 2-3 км стрелка температуры указывает на хороший прогрев. Температура за бортом в период данного наблюдения варьировалась от 0 до -35. Может быть в +30 по-другому. Еще заменил шаровую, так как при езде по кочкам был какой-то посторонний звук. При осмотре нашли слабое звено. Вот на этом все ремонты и закончились. Была замена свечей и воздушного фильтра – это ремонтами не назовешь, просто плановое ТО.
Еще один интересный момент. Многие ХОНДОВОДЫ о нем замалчивают, но он один из самых важных в эксплуатации автомобиля зимой. Если температура от -20 и ниже и машина простояла часов 12 на морозе без прогревов и автозапусков – завести её после этого ну очень тяжело. А если на природе температура 30 и ниже – лучше не мучить машину. Если уж сильно надо, берите подогреватели, лампы, керосинки и удачи вам. Ну или если вы знаток куда и что класть – берите бутыль с горячей водой и к нужному датчику ЭБУ (просто где то читал на форумах об этом, хотя сам так и не разбирался). Единственный здравый выход из ситуации – оставлять машину на автопрогреве по температуре двигателя. Но этот вариант подойдет для тех, кто катается каждый день. Для тех, кто редко выезжает это не выход. Очень много бензина будет уходить впустую. Ну или совсем очевидное, но не простое – отапливаемый гараж. Ну в общем то и это не панацея, потому что в машине все равно при сильных морозах прохладно (лично мне так кажется, хотя другие говорят что тепло).
Чтобы то такое хорошее написать про ездовые качества? Только одно – двигатель тянет машину довольно резво. Вот только один плюс. Про управление ничего хорошего сказать не могу, потому что на 6 цивике оно было лучше (многорычажка, а в седьмом уже нет, только зад остался). Шумоизоляция – тоже большой минус. Езда по трассе – никакой радости не доставляет. После 100 км/ч в машину проникают шумы, да и вообще ехать становиться не комфортно. Как написал один владелец цивика: «После 100 начинает козлить, и это при исправной подвеске». Вот и я это заметил.
Если что-то вспомню еще, обязательно добавлю. Да, и машину я совсем недавно продал, ну не оправдала она моих ожиданий, да и вообще просто не мое. А продал за один день, и причем за ту цену, которую и хотел. Все показал и рассказал честно, без подвохов (косячки были только по кузову, в остальном всё ОК), поэтому знаю, что плохо обо мне новый хозяин не подумает.
Теперь думаю, что брать? Может кто подскажет, что можно взять типа универсал-хэтчбек в пределах 400 т.р. (лучше левый руль, но необязательно)?