Всем доброго времени суток.
После 8 месяцев эксплуатации Цивика решил написать отзыв, возможно кому то будет интересно. Начну свой отзыв с приобретения Цивика. У меня была Тойота Калдина 1998 года выпуска, двигатель 7А 1,8 л, 115 л.с., 211 кузов, продавать не хотел, т.к. машина была в хорошем состоянии, служила мне верой и правдой с 2005 года, серьёзных поломок не было, замена расходников и разные мелочи по подвеске. Единственное был достаточно большой пробег 238 тыс. км и это только по спидометру, а сколько было смотано до моей покупки неизвестно.
В мае месяце 2010 года мне поступило предложение от родственника поменять Калдину на Цивика 2001 года выпуска, двигатель D17A 1,7 л, 130 л.с., кузов EU-3 пробег около 83 тыс. км (НЕ ВЕРЮ !!!), (почему предложил обмен расписывать не буду, скажу только, что ни чего криминального и никакой выгоды). Т.к. никогда не ездил на Цивике и даже не интересовался этим автомобилем это предложение застало меня врасплох. Возникло несколько вопросов: 1. какое техническое состояние узлов, агрегатов, состояние кузова, салона; 2. как ведёт себя на дороге; 3 динамическая (скоростная) способность; 4. что не мало важно стоимость запасных частей. Пообщавшись с людьми которые имели опыт эксплуатации и ремонта Цивиков принял решение по обмену автомобилей, но с условием покататься на Цивике пару дней и если всё устроит будем оформлять документы.
За два дня тест-драйва выявил следующее: 1. маловидимые сколы и царапины на кузове автомобиля; 2. салон чистый не прокуренный; 3. ни каких посторонних шумов узлах и агрегатах не выявлено; 4. (далее сравнения с Калдиной) автомобиль гораздо приёместее; 5. подвеска жёстче; 6. клиренс немного больше; 7. салон не меньше, а по высоте даже больше; 8. багажник в половину меньше. В общем всё более или менее устроило.
На третий день созвонились, потом встретились в ГИБДД оформили все соответствующие документы, после чего началась каждодневная эксплуатация.
За 8 месяцев эксплуатации автомобиля было сделано:
В конце июня после поездки на оз. Байкал что то загремело в передней подвеске, заехал к знакомому мастеру, его вердикт надо менять четыре сайлент блока, на линьках порваны пыльники, есть небольшой стук в рейке. Купил сайлент блоки – 1200 руб., работа 1500 руб.; линьки – 600 руб., работа 400 руб. Рейку немного подтянули стук ушёл, но руль стал туже, некоторое время поездил, от тугого руля устал, вернули всё обратно, чёрт с этим стуком, лечится громкой музыкой. После ремонта заехал на развал-схождение – по кругу обошлось в 800 руб. Потом затонировал все стёкла кроме лобового – 4100 руб. В июле заменил частично масло в коробке и наружный фильтр всё около 2000 руб. Хотел поменять масло полностью, но не нашёл прокладки на поддон т.к. при полной замене надо снимать поддон, менять в коробке фильтр (сказали, что там стоит фетровый фильтр, тоже оказывается дефицит). Можно было нанести на прокладку герметик, прикрутить поддон, но после этого надо было ждать не менее 12 часов, чтобы герметик застыл, а потом уже заливать масло в коробку – не захотел, оставил до лучших времён. Осенью поменял передние колодки называются «Нишимбо» - 1300 руб., работа 200 руб., задние ещё несколько десятков тысяч километров отходят. С наступлением зимы купил корейскую шипованную резину (195/65R15) – 11 тыс. руб. комплект, замена и балансировка около 800 руб., закачка всех колёс азотом – 350 руб. В декабре поменял масло в двигателе, масляный фильтр и воздушный фильтр – с работой 2700 туб. Недавно купил новое литьё на летнюю резину – 11,5 тыс. руб. Вот всё, что было сделано за этот период. В планах поменять ремень ГРМ.
Что не понравилось в данном экземпляре:
1. очень плохое и дешёвое качество внутренней отделки, твёрдая пластмасса как на нашей «девятке», не то что бы сильно гремит, но «сверчки» есть, устраняются наверное русским способом – проклейкой (Калдина хоть была и постарше, но этого недостатка не было).
2. отделка передних и задних дверей ближе к стёклам сделана из материала, что не практично, быстро пачкается.
3. шумоизоляции нет ни какой (тоже что и в Калдине).
4. маленький багажник, был бы на сантиметров 20-30 побольше уже было бы лучше. Хотя я им пользуюсь очень редко, только при поездках на оз. Байкал, вот тогда и не хватает этих сантиметров.
5. при морозах от 20 градусов и ниже в задней подвеске скрепят сайлент блоки и какой то хруст. Если температура за бортом меньше -20 градусов этих проблем нет (с Калдиной таких проблем не было).
6. раза три за городом ездил со скоростью 160-170 км/ч, на ровных участках дороги автомобиль дорогу держит неплохо, но если есть небольшие неровности «волны», то скачет как лягушка. На скорости 120-140 км/ч на тех же неровностях держится нормально. Скорость 160-170 км/ч для меня это экстремальная скорость, особенно на наших дрогах, поэтому в основном езжу с крейсерской скоростью 100-120 км/ч, а в городе по обстановке.
Что понравилось:
1. относительно небольшой расход бензина в городе 8-9л на 100 км (летом), зимой 11-13л потому что у меня прогрев занимает больше времени чем поездки (минимум в день грею 4-6 раз), по трассе летом и зимой 6-8л зависит от скорости передвижения, чем выше скорость тем выше расход.
2. несмотря на внешний вид салон просторнее чем в Калдине
3. неплохая приёмистость и тяговитость двигателя, достаточно хорошо разгоняет машину. Ни с кем не «зарубался», но однажды с места со светофора делал Камри года выпуска до 2000, при этом рычаг коробки стоял на S-ке, может только по этому и был первым.
Ездил в Листвянку на оз.Байкал в салоне было 4 взрослых человека в гору машина заезжает без особого напряга не теряя при этом скорости, при желании даже и набирает (те кто ездили в Листвянку тот понимает о чём я говорю) (на Калдине такого не было к концу подъёма начинала «сдыхать»).
4. вопреки всех мнений, что запчасти на Хонду очень дорогие по моему всё это слухи и не более, те запчасти и расходники что я покупал стоят не дороже тойотовских. Возможно некоторые узлы и агрегаты в сборе могут стоить дороже чем тойотовские, но их и не так часто меняют чем «мелочёвку».
5. простояв ночь на морозе 20 градусов утром заводится довольно не плохо, ниже не пробовал, не хочу рисковать, а потом мучить машину.
Вывод: не смотря на недостатки автомобиль экономичный, расходники и мелкие запчасти не дорогие, в своём классе довольно вместительный, двигатель тянет неплохо даже лучше чем одноклассники Цивика.
P.S. сколько бы мы не писали о том или ином автомобиле пока сам не сядешь за руль и не проедешь некоторое количество километров любая писанина это просто слова.