Первый отзыв - не пинайте тапками))
Владею автомобилем четвертый месяц. Искал недорогое, неприхотливое и по возможности, симпатичное первое авто. Бюджет - 100т.р. автотаз решил оставить на крайний случай, если ничего лучше не найду. Так как город у нас небольшой, думал, буду кататься по всему югу России, ан нет - уже на третий день поисков наткнулся на этого зверя: итак, встречайте - honda civic 4-го поколения.
Когда я её увидел вживую, первая мысль была "какая-то она..стремноватая", но это ощущение быстро рассеялось. Дело в том, что спереди и сзади машина смотрится неплохо, а вот сбоку - сказывается г.в. со всеми вытекающими. Когда сел в неё, с целью прокатиться, моя ласточка ооочень сильно удивила тремя вещами:
1) Салон для её размеров, реально БОЛЬШОЙ и просторный. Посадка хоть и низковата, но очень удобная. Рост у меня не маленький - 184см, и для сравнения, я садился в 520 бмв в 39-ом кузове, и чуть ли не цеплялся головой о потолок.
2) Несмотря на 1.5 двигатель и 90 лошадей по ПТС, машина реально быстрая... меньше 10 секунд до сотни. Удивляет владельцев модных "тюненых" приор, когда квадратное нетонированное нечто становится с ними на светофоре и делает на корпус))
3) В машине ехать действительно комфортно - светлый, просторный салон, удачный дизайн приборной панели, хорошие кресла с боковой поддержкой, и ТИШИНА.. После автотазов это было для меня ооочень приятным сюрпризом. Безо всякой обесшумки, машина едет так, что её еле слышно.
4) Кузова в тегода делались очень хорошие. В этом я убедился, на примере цивки. За 20 лет, несмотря на то, что машина билась вся по кругу, СЛЕГКА начали ржаветь крылья, даже не гнить, а ржаветь, больше ничего.
Ну а теперь о "подводных камнях"
1)Самое важное - запчасти!! Найти сложновато, на разборках у нас вообще такого не водится, в радиусе 500-600км - тоже. Под заказ - есть всё, но дороговато. Хотя..смотря на что натолкнёшься. Граната, к примеру, неплохого качества - 2500р, а вот бампер - 15000, оригинальная задняя фара (неоригинала нет) - 20000р, а вот передняя обошлась мне в 151р, да ещё и с лампочкой :)
2) Подвеска все-таки, жестковата, но это все будет чиниться и делаться.
3) Расход, в принципе, терпимо - 12-15 литров по городу при быстрой езде. 8-10 - спокойная. В принципе, терпимо, но от 1.5 ожидал поумеренней.
4) Машина очень легкая. С одной стороны, по городу - здорово, но боковой ветер по трассе очень нехило сдувает.
5) А вот это для наших дорог серьёзно - машина ОЧЕНЬ НИЗКАЯ. 40% "лежаков" цепляю
Несмотря на то, что и хозяином и на СТО было заверенно, что машина в идеале, само собой, вылезли многие косяки, о которых я ниже расскажу.
Во-первых, на второй неделе эксплуатации, из 3-го цилиндра начало кидать масло. Вроде как, прокладки не выдержали. Бронепровода было бы тоже желательно поменять. Через пару недель, машину начало сильно "дёргать" в промежутке с 1500 до 2500 оборотов. Поехал на сервис разобраться - оказалось, что свечи не меняли тыщ 40, хотя меня уверяли, что 8000 назад была сделана капиталка. В принципе, все. Ну и пара резиночек по ходовой - сайленблоки, пыльники. Все это (прокладки, ремонт двигателя, сальники, пыльники и бронепровода) обошлись мне около 4500р. вместе с работой.
Из проделанных работ: поставил музыку (стояли только передние колонки, к тому же, обе разные и мафон, на котором невозможно было повысить громкость - сразу отключался), планируется перешивка салона, замена руля на спортивный (уж очень большой родной),полностью новая ходовая, контрактный мотор, кастомный обвес и покраска.
В общем, если вы ищете автомобиль, стоимостью до 100 т.р. послушный, не сильно проблемный, который даст нашим ТАЗам 100 очков вперед - это автомобиль для вас!
P.S. На коцки на фотографиях, внимания не обращайте - т.к. машина первая - билась далекооо не раз :)
P.P.S. Очень хотелось бы узнать мнение уважаемых автовладельцев! Стал вопрос - продавать ли мою ласточку и менять её на что-то посвежее, поспортивнее, или сделать полностью? Кто что думает? Стоит ли она вложения денег и времени?