Честно и без прекрас о Сивке-бурке.
День добрый. В написании отзывов я новичок, но перечитал их невероятно много. Так что постараюсь изложить как по факту, так и добавить личные впечатления от года владения Honda Civic 4d.
Муки выбора
Выбирал между Лансером 10, БМВ 3 и собственно Хондой.
Митсубу отбраковал в почти сразу, так как с вариатором у нас давняя нелюбовь, а дергать палку, мужики, мне еще на девятке надоело до ужаса. Автоматы в паре с "малолитражными" движками, показались мне уж совсем овощями, так что полюбовался на агрессивную морду, поржал, над Логоновским пластиком в салоне и пошел дальше. Дальше был "Бумер".
В мой бюджет вписывались только дорестайлы 2006-7 год. Просмотрев около 10-12 предложений, понял, что от БМВ в этих машинах только Движки, да шильдики. В остальном, это самые настоящие Китайцы. Подвеска - китай, навесное, по большей части, - китай, бампера - либо китай, либо шпатлевка, зеркала и оптика, стекла - китай, за редким исключением. Но исключения эти выглядят очень плачевно.. спортимидж марки не оставляет шансов найти "живой" аппарат на полном приводе и почти топовым движком их катают молодые и горячие, у которых просто нет денег при каждой поломке ставить оригинал(. Опечалился, так как внешне мне БМВ нравилась больше всего, да и кофорт в ней на голову выше чем в Япах. Мерседес отбросил по причине маленького бюджета (500 000) Тойоту не выношу с детства, дизайнерам этой марки, по моему мнению, давно пора самоубиться. Но его (мнение) никому не навязываю.
Про Хонду.
Первые впечатления: "это вообще машина или космический шатл из Звездных войн?" Приборка конечно, очень круто сделана для своего времени (2007 год) Синяя приятная подсветка не режет глаз, как красная и не смотриться убого, как оранжевая или зеленая. Цифоровой спидометр с Вооот такенными цифрами тоже очень радует глаз. Еще один плюс это круиз-контроль в паре с такой вот приборкой. выставил на трассе 109 и кати. Бензин нюхает и на штрафы не нарываешься. Не зря говорят, что Хонда это японская БМВ - рулится просто великолепно! Настройки эура очень радуют. На месте крутится одним пальцем, а на скорости наливается приятной тяжестью, что позволяет не допускать болтанки и игры в козлика на трассе. Словом машина едет очень достойно, правда. Сравнивать есть с чем, был опыт вождения 5-серии (2002) Мерседеса w203, Матрешки (2004) и нашей Девятки, что была моей первой машиной)
Интерьер
Лирика:
Что касается салона, то тут чувства двойственные: С одной стороны мягкий приятный пластик и и все под рукой, с другой, есть ощущение какой-то халтуры... вот, будто, сделали дизайнеры очень крутую информативную приборную панель, а на все остальное забили. Все как в скучной Камри или Королле. Нет изюменки, души в этом салоне. Не с любовью он сделан. Но это все очень субъективные ощущения.
Интерьер
По факту:
Все в норме. Мягкий пластик, сверчков минимум, все под рукой, тянуться не нужно - удобно. пластик на перчаточном ящичке (бардачке) очень легко царапается женскими сумочками, которые наши мадамы любят возить на коленочках. А так - недостатков по факту особых за год не нашел.
- Шумоизоляция не порадовала. Примерно такая же, как на Мазде 3, т.е ее нет.
Если двери и потолок еще хоть как-то что-то глушат, то шелест колес по асфальту - просто бесит (после Мерседеса особенно). Первый раз выехал на гравийку - думал, что попал по вражеский обстрел=)))
- спереди сидеть очень удобно, как с моим ростом 180, так и с 160. проверено. Регулировки сидений хорошие, диапазон велик и вверх-вниз и назад-вперед и спинка и подушка под спину, руль тоже регулиется хорошо и вылет и высота.
- очень удобноая регулировка яркости подсветки с памятью
- неплохой штатный звук, да простят меня меломаны.
- очень тепло, хоть в футболке зимой катайся. Прогревается быстро.
Экстерьер
- о вкусах не спорят. По мне - смотрится хорошо))
- Очень хороший коэфицент аэродинамического сопротивления, за счет чего автомобиль реально кушает меньше топлива на скорости 60+
- Ближний свет плох. Нужно поднимать пучек света вверх, иначе видно только метр перед мордой (при максимильно выкрученном корректоре фар, который к слову, на этой машине совершенно бесполезен по вышеуказанной причине). Лечится длинной отверткой и прямыми руками за 5-10 минут.
- Клиренс - 15 см. (был 14.5, после замены оригинальных стоек на Коябу стал 15. Мне хватает. Кто любит поездить по заговнам, пардон, купите Уазик и радуйтесь, нечего хаить Сивку за небольшой просвет - это асфальт-машина, а не паркетник.
- Мягкое лобовое стекло! Камушки его не бъют особо - отлетают без вреда, видать пружинят=)) А вот китайские щетки дворников затирают на раз-два! Заехал поменять, Bosh не было нужного размера (они большие) пришлось брать китай какой-то, в итоге теперь прия ярком солнце видны микроцарапинки по ходу щеток. Спохватился, поменял на Bosh - новых не появляется, старые не увеличиваются - вывод нежное стекло. Но зато Безопасно, не колется.
- Кстати про дворники, они гребут в разные стороны - это очень удобно!!! Все стекло чистое! Класс просто! Не то что обычные лапы-растяпы))
- лакокрас не самый сильный, но и не как у соляриса. Середнячек. А вот антикорозийка хорошая. Ни одного рыжика на машине нет, и не будет, по всей видимости.
Двигатель.
Цепной. 1.8 (140 л.с) Едет хорошо, уверенно. Не троит.
- Что касается реакции на педаль газа и подхвата, то тут я удивляюсь, как инженеры это сделали?!
С любой точки оборотов НА АВТОМАТЕ!!! моментальный разгон! Очень приятно. Конечно, любители "Турбопушек", скажут, что, мол, я заливаю... и будут правы, потому что Мерс на компрессоре едет гораздо бодрее, ну так у него 2 с гаком литра + компрессор, а тут атмо четырехцилиндровый, чего ровнять-то! Словом, для своих 140 сил - машина едет на 160. Это факт. Браво, Хонда!
Коробка
Гидроавтомат от Хонды, он как АК47 Не новейшая разработка, но динамика приличная и переживет все DSG вместе взятые, поэтому писать что-то новое не вижу смысла. Работает отлично. Нареканий нет.
Ходовая
Вот она точно на любителя. Дорогу держит не хуже спорткаров. Можно смело не тормозить и закладывать руль в повороты. Как по циркулю, даже крена не будет. Вполне нормально глотает ямки, энергоемкая и крепкая, но вот стыки плитах (на советских дорожках всяких окольных) и прочие ветки после ветра на дороге придают поездке романтику "паровозго времени" Тутун-тутун.... тутун-тутун... короче, меня это напрягает, временами. В остальном, все хорошо. Ремонтироваться не просится, не стучит, не звякает попусту - нормально. Пишут на форумах, что после 200 кмч начинает "козлить". Спорить не стану, не разгонял. 170-80 идет нормально, аки крейсер.
А вообще так быстро я езжу только на обгонах, а там главное не это, а быстро втиснуться куда-нибудь, и не впечататься во встречку, так что клясться на крови не буду)))
Бензин
Кушает только 95-й. на 2-ом вообще отказывается ехать, на 8-м едет, но зачем платить больше?
Реальный расход:
Лето - трасса - 5.5-6 литров, город - 7-7.5 литров.
Зима - трасса 6 литров, город - 9.5 -11 литров, зависит от времени на холостом (прогревов).
Средний за год ( не обнулял один слот с самой покупки) 7.4 литра на 100 км.
Поломки и затраты за ГОД:
1 - Зимой после стоянки во дворе в чужом городе Завел сивку в -37. Итог: довануло масло через коренной сальник.
Не сильно, грамм 50-70. Итог - замена сальников (лобовой, коренной) 4 000 руб. вместе с зч.
2 - прикипел бендикс на стартере. разобрал, почистил - полет нормальный. 0 руб.
3 - оторвал открывашку центрального подлокотника. вырезал из тонкой листовой стали накладку, склеил, - вечно теперь. 0 руб.
4 - проточка тормозных дисков + замена колодок 3000 руб.
5 - замена левого ступичного подшипника - 3500 руб за деталь, замена самостоятельно.
6 - дважды замена жижи двиг. и коробка один раз. Накатал 21 000 (меняю через 8) Но это как у всех - расходники.
7 - Топливный фильтр в сборе менял по причине того, что до меня туда никогда никто не лазил со времен гарантии, а пробег приличный уже. 7500 руб.
На этом тьфу-тьфу все.
Вывод
Хорошая машина! Для меня лучше одноклассников точно! Если бы была возможность, конечно, ездил бы на Mercedes-Benz CLS с салона, но ее нет, а свои деньги Сивка с лихвой отрабатывает! Продавать пока точно не намерен, доволен.))
Надеюсь, кому-то мой отзыв поможет купить Сивку или напротив убережет от нежеланного автомобиля. Удачи на дорогах!=))