Доброго времени суток, уважаемые коллеги автолюбители!
До приобретения Хонды владел автомобилем Toyota Corolla Fielder 2000 года выпуска, (полный отзыв здесь:
Отзыв о Toyota Corolla Fielder).
Красивый красный цвет, надежная, простая в обслуживании, не прихотливая (морозы минус 49 не помеха!), просто отличная машина, все меня в ней устраивало, много приятных впечатлений оставила….
Конец мая, начало июня, на улице уже солидно «припекает», а это значит: дача, Ивано-Арахлейские озера, больше выездов на природу, поездка к родственникам в Шилку, ремонт в квартире, плюс еще рабочие будни, в общем даже и мыслей не было о продаже авто и покупке нового.
Так незаметно июнь понемногу подходил к концу, на горизонте уже маячил июль. В один прекрасный июльский вечер прогуливаясь по DROMу, меня неожиданно, даже спонтанно посетила мысль, хочу автомобиль посвежее, причем намного свежее. И опять начались долгие поиски и подбор кандидатов…
Один вариант даже чуть не купил))), Toyota Caldina, 2006 год, цвет серебро, 1ZZ, АКПП, 17-е диски, отличное состояние, съездил посмотрел, все вроде устраивает…
Приехал домой все взвесил, и понял: После красного Филдера НЕ ЦЕПЛЯЕТ!!!, Нет у неё харизмы, одна из многих, одна из общей серо-черной массы автомобилей, хотелось чего то яркого и необычного...
И после этого, критерии поиска многократно сократились. Было принято решение, не торопиться. Нужен был не менее практичный автомобиль (универсал, хэтчбэк), с не менее мощным мотором, приличным набором опций, год не старше 2006-2008, желательно левый руль, адекватная цена и главное выдающийся из толпы цвет и дизайн.
Середина июля.
13 июля Филдер был выставлен на продажу, люди смотрели, смотрели много (объявление набрало 1090 просмотров), но не звонили, как-то не складывалось. 15 июля как с цепи сорвались, звонят без остановки, с одним переговоришь, звонит уже другой, …я на работе, хоть разорвись. К вечеру машину уже посмотрели потенциальные покупатели и….
В итоге 16 июля мой красавец был продан, честно очень жалко было с ним расставаться, но никуда не денешься надо идти вперед, в этом вся жизнь…
Вот так вот на неделю я стал пешеходом)). Нужна машина!!! Без неё уже никак. Вариантов было не так и много, в модельном ряду Toyota и Subaru (самое странное HONDA как то мимо проходила))) практически ничего не привлекало, из тех моделей на которые обращал внимания устраивало практически все, звонил, спрашивал, интересовался…, но как будто все это у меня уже было, знакомые линии кузова, бледные цвета, достаточно часто цены не соответствовали содержанию, в общем, в голове куча мыслей, вариантов, имен, марок, телефонов, объявлений…
Четверг 21 июля, DROM… И вот, случайно в объявлениях была замечена оранжевая красавица.
Тут уже без вариантов, она будет моей!!! Звоню в этот же вечер по телефону указанному в объявлении, и далее следует получасовой разговор, хозяин рассказал мне о машине все, очень приятный человек, все объяснил (всем бы покупателям таких продавцов), договариваемся о встрече, и в пятницу после работы смотрю машину (Рассказывать особо нечего, одни эмоции, сопли, слюни))))….
Суббота 23 июля 2011 года, 10 утра, мы уже на переписке, процедура проходит достаточно быстро (примерно1,5 часа), и все ОНА моя!!!
Honda CIVIC 2008 года выпуска, с пробегом 32520 км. Комплектация 5D Sport, оранжевого цвета, левый руль. Сборка Великобритания. Машина даже сохранила запах нового автомобиля из салона)). Двигатель, коробка (робот, но об этом позже), подвеска, кузов лакокрасочное покрытие, велюровый салон все в идеале!!! Плюс два комплекта литья с резиной зима R17 и лето R16. Сел и поехал. Автомобиль был приобретен прошлым хозяином в Новосибирске у официального дилера Хонды, Все книги, ключи были в наличии, все ТО вовремя, по этому вопросов лишних и не возникало. После покупки в машине было сделано следующее:
1. Заменено масло в двигателе, синтетика Mobil 1 0W40 и фильтра масляный салонный воздушный
2. Приобретен и установлен новый аккумулятор VARTA 45a/h, не обслуживаемый
3. Установлена сигнализация в дополнение к штатной
4. Заменены лампы в головном свете и подсветке номера
Вот вроде и все! И началась эксплуатация.
Теперь обо всем по порядку:
Двигатель.
Модель R18A2 4x16 с системой i-VTEC объем 1,8 литра мощность 140 л/с
Отличный силовой агрегат, по сравнению с 1ZZ от Toyota, намного более резвый и агрессивный, достаточно большой запас мощности при разгонах, будь в машине только водитель или 5 человек, ему все равно, обгон пройдет на ура! В то же время экономичный, но тут есть заслуга коробки с 6 скоростями. Двигатель «питается» 98 бензином, «сидит» на синтетике 0W40. В принципе от двигателей HONDA другого и не ждут. Минусов не нашел.
Коробка.
Роботизированная механика 6 скоростей вперед 1назад. По началу, после классического гидромеханического автомата, непривычны были полусекундные задержки при переключении передач, но при понимании принципа работы робота, (обычная механическая коробка с двухдисковым сцеплением, переключением передач и выжимом сцепления в которой занимается робот, вот на этот процесс и уходит примерно полсекунды) все встает на свои места, и вождение доставляет удовольствие.
Хочешь крутануть двигатель до красной зоны на каждой передаче, переключайся на механику, и перебрасывай передачи подрулевыми лепестками, а хочешь спокойной городской езды, переключайся на автомат и наслаждайся. Пара важных моментов, при парковке не забываем затягивать ручник (так как «P» нет, есть только «N»), и при остановке на светофоре переводим селектор КПП в положение «N», а так же при переключении передач в ручном режиме, отпускаем педаль газа. Вот и все и не надо бояться такого «страшного» слова роботизированная коробка. Минусов не нашел.
Подвеска и ходовая в целом.
В ней есть плюсы и минусы, вернее ходовая и подвеска это сплошной плюс, а минус это наши дороги. Подвеска в меру жесткая, и очень цепкая провоцирующая входить в повороты и прописывать их по малым дугам, крены отсутствуют в принципе. Достаточно энергоемкая и доставляющая удовольствие на идеальном асфальте (вот где ее стихия!!), хотя при передвижении по городским улицам, то же способна удивить. Клиренс, да низко, да пузотерка, зато управляемость превыше всего, а для города дорожного просвета вполне достаточно, хочешь в лес, бери паркетник или внедорожник посерьезнее. Даже в инструкции к машине написано, только для дорог с твердым покрытием нового поколения. Так что минусов у подвески я не нашел. Даже по грунтовкам (да простят меня японские инженеры) можно передвигаться, осторожно, медленно но на дачу я ездил, и картошечку вывозил. Рулевое управление острое, полных 2 оборота и руль в крайнем положении, любой маневр переваривает на все 100%, руление доставляет истинное наслаждение.
Кузов.
Главное в кузове этой машины, дизайн. Ну нет таких машин больше, просто нет, так больше никто не делает!! Будущее воплотили в реальность, получили отличную аэродинамику и неповторимый внешний вид. Чего только стоит решетка радиатора и задний спойлер, в купе с общим дизайном, даже ручки дверей, это что то настолько необычное, что сразу в глаза бросается. Нечто напоминающее каплю или пулю, с приплюснутым боком и более острыми линиями, идеальная форма от природы. Маленькая снаружи и огромная внутри, в ней больше места, чем в Фидере! При этом багажник (по кубатуре может и меньше) визуально не меньше Тойотовского. Места в салоне, реально много, задние пассажиры не нарадуются. Вот такие вот чудеса инженерии японцы придумывают. Минус, минусы, пожалуй один, маркий цвет, достаточно быстро пылится, ну это не страшно.
Салон.
Про то, что салон огромный для своего класса я уже упоминал. Дизайн салона соответствует внешнему оформлению. Здесь большая часть внимания уделена водителю, в Хонде водитель не водитель, а пилот! Все эти экраны, кнопки, переключатели, закругленные панели приборов, цветовая гамма, настоящий привет из Шатла Дискавери)). Качество изготовления на высоте, все красиво, аккуратно, ровно подогнано, закреплено, выверено, даже придраться не к чему. Плюс огромные возможности трансформации. Про понятие «сверчки» вообще забыл после Тойоты, (но надо отдать ей должное машинке шел 12 год…). Зимой в салоне тепло, даже как то уютно, по домашнему. Минусов нет.
Вроде по всему пробежался, спасибо за внимание, буду дополнять.