Я шел на рынок с твердой уверенностью, что куплю БМВ 3 или что-то в этом духе. О компании Honda я тогда почти ничего не знал. Мужики, продающие мой будущий автомобиль, сумели меня убедить, что эта лучше всяких там БМВ. Я ее купил и до сих пор не жалею! Конечно базовая комплектация не сильно радовала душу. Поэтому поставил магнитолку и задние колонки. Жить стало гораздо веселей. Автомобиль с относительно маленьким движком (1.4) с легкостью делал даже супер навороченный БМВ 325. А если гонялся с кем на трассе, то вообще проблем не возникало - после 4.5 тысяч оборотов начинается такой подхват, что всякие там блымающие фарами остаются довольно далеко позади. Что досаждает, так это низкий уровень шумоизоляции салона.
В городе ездить нормально, да вот только перед стартом надо поднимать обороты двигателя.
Что меня поразило, так это отсутствие в выхлопных газах вредный веществ. Именно отсутствие! При прохождении тохосмотра мужик несколько раз перемерял СО, но датчик показывал одни нули. А на машине, кстати, катализатора нет! В руководстве по эксплуатации написано, что автомобиль оснащен четырьмя системами (среди которых система дожигания топлива), которые без помощи катализатора делают выхлоп автомобиля экологически чистым.
Запчасти относительно недорогие. Но зато найти их тяжело. Попал я недавно в одну ситуацию: решил поискать всякие мелочи (колпаки, бардачок...) на разборке. Звоню одним. Машина похожая по комплектации: 1.4, седан, 88 года. Все названые мной запчасти у них были. Приехал. "Бардачок есть?" Вынесли - другого цвета. "А "усы"? (металические полоски под фарами)" Вынесли - другие. Перебрали так с десяток запчастей - все не подходят! "Ну а может хоть гайки на колёса у вас есть?" А продавцы отвечают:"Мужик, раз такое дело, гайки мы тебе бесплатно отдадим!" Не поверите - их гайки оказались короче!
Оторвался год назад у меня подкрыльник (пластмасса такая в колёсной арке). Объездил весь Киев и Одессу. Нашел порваный в Одессе на авторынке.
Салон у машины просторный. И мягкий (но не сравнить конечно с Рено 25).
Еще одно неудобство - клиренс очень маленький. Всё время норовишь что-небудь глушаком зацепить.
Грузоподъемность, конечно, не сравнить с Ауди или БМВ - "всего" 210 кг в багажнике + два человека в салоне (известку на дачу возил (30 км)).
Подвеска шикарная - держит машину просто отлично. При этом и в салоне дискомфорта не ощущаешь.
Сейчас пробег 210 000 км. Под моим руководством она уже пробежала 70 000 км. За всё это время никаких серьёзных капиталовложений я не делал (то есть не более 100$). Как мне сказали на сервисе - так еще можно проездить около 100 000 км. После - придется "вложиться" в ходовую (уж очень она разбивается на наших дорогах). А если учесть ресурс двигателя - около 600 - 700 000 км - машину я менять не буду. Тем более стоимость её сейчас всего 2500$.
Рядовому советскому автолюбителю я не посоветовал бы покупать такой автомобиль, так как надо использовать хорошие технические жидкости, ставить хорошую резину. Иначе продуманный японский механизм будет отказываться работать. А вот человеку, который любит свой автомобиль и в душе немного гонщик, такой автомобиль подошел бы.
(Приношу свои извинения за использование чужой фотографии - у меня просто нет возможности свою сфоткать.)
А у кого есть опыт общения с таким автомобилем прошу поделится.