Авто приобретено в 2009 году с салона, Турецкой сборки. До него кстати тоже был цивик 2003 года, прошлого поколения но с рулем в бардачке. Собственно прошлое авто оставило о себе только положительные воспоминания и поэтому выбор следующего авто был без особых мук. Плюс на тот момент ценник на цивики был очень гуманный, как сейчас помню 612 тыс. в базовой комплектации. К слову базовая комплектация достаточно богатая - все стеклоподъемники, подогрев сидений, подогрев зеркал, кондиционер, VSA, ABS, EBD и т.д. Нет только автомата, кожи, круиза и климата.
Обслуживался у дилера пока была гарантия (до 100 тыс км), затем у официалов в основном только жидкости меняю. Масло менял через 7500, хотя производителем не возбраняется и через 15000. Масло ни разу за 8 лет не доливал, хватало от замены до замены. Только один раз был случайный эксперимент, пришлось менять через 15000 и тогда масла не хватило. Тогда же узнал, что когда масло только опускается ниже минимума, загорается лампочка давления масла, но желтым цветом - типа ехать еще можно но очень бы хотелось заменить. В дальнейшем таких экспериментов не было, замена через 7500.
Для полноты картины режим вождения. В год порядка 30000 км из них примерно 50/50 трасса-город. Плюс раз в год поездка куда-нибудь километров так за 600-800. Стиль вождения разный, иногда как пенсионер, иногда и тапку вдавить можно. Максимальный разгон 202 км/ч. Но в целом режим умеренный.
Теперь о поломках которые были за 8 лет.
1. Рулевая рейка - это похоже самая большая беда не только всех цивиков (на прошлом тоже была проблема) но и вообще всех Хонд. Первый раз рейку мне поменяли уже на 25 тысячах, причем стучать она начала уже на 10. Слава богу это гарантийный случай. Второй раз мне повезло, т.к. заменили на 95 тыс. - за 5 тыс. до окончания гарантии. И вот уже на 185 тысячах сделал ремонт. Причем рейка как бы не предназначена для ремонта, только замена. Но официалы сами делают ремонт за 20 тыс. руб. (вместе со снятием, установкой и развал-схождением) и дают гарантию на 30 тыс. км. Вобщем сейчас тысяч так до 250 должна проходить.
2. Были поочередно заменены рулевые наконечники, а затем шаровые.
3. Магнитола по гарантии.
4. Заглушка на головке двигателя.
5. Тормозные колодки в круг.
И собственно все.
До этого все машины брал с пробегом, это первая с салона и что больше всего удивило, что сейчас на одометре 190 тыс, а я еще не менял стойки, не менял свечи, да много чего еще не менял. Даже колодки заменил только на 175 тысячах. Может быть оно так и должно быть, но для меня удивительно.
Теперь о плюсах.
1. Машина ни разу не подвела. За 190 тыс. она так и не узнала что такое эвакуатор или буксировка. С двигателем вообще ничего не происходит. Правда есть одна особенность. Когда температура начинает падать ниже нуля, появляется в движке цокот на холостых. Первый год сразу помчался к официалам, где услышал что такое бывает, ничего страшного. В дальнейшем этот тезис подтвердился, ибо так повторялось каждый год и проблем не было.
2. Расход просто радует. Если чисто по трассе 6,4-6,6 если за 140 км/ч не переваливать. Зимой с прогревами до 7,8-8.
3. При этом достаточно резвая для атмосферника 1.8 литра. Кстати в качестве плюса в движке стоит цепь, еще ни разу не менял.
4. Очень уверенное сцепление с дорогой. Подвеска конечно жестковата, но оно того стоит. Машина идет как по рельсам.
5. Салон достаточно вместительный и что приятно у задних пассажиров ровный пол.
6. Обивка сидений нигде не прошоркалась и не порвалась. Затираются правда подлокотники на двери и между сидениями.
Минусы.
1. Долго прогревается. Когда раскочегарена машина в салоне тепло, но процесс нагрева долгий. Еще зимой заметил, если ниже 25 градусов, то на холостых температура начинает падать. Правда двигатель никак не утепляю.
2. Задние стойки по сравнению с прошлым поколением стали слабее. Достаточно двух взрослых сзади и на ближайшей кочке пробивает стойки.
3. Рулевая рейка - об этом уже писал.
4. Широкие передние стойки. В поворотах мешают.
Подводя итог хочу сказать что машиной очень доволен. Самый беспроблемный авто из всех что у меня были.
Если бы мог вернуться в 2009 год и что-то поменять, то выбрал бы все-равно цивик.
Фото не прикладываю, так как внешним украшательством не занимался, похвастать нечем.
Всем удачи на дорогах.