1) Надежность. не ломалось НИЧЕГО. Износилась гидроопора двигателя, пошла вибрация на холодную, заменил подушку при пробеге 100 тыс.км., но это вряд ли можно считать дефектом, пробег был уже приличный и в принципе можно было ездить и не меняя. Нужно отметить, что при пробеге 45000 км было последнее ТО (возможно, какие то замены проводились в рамках ТО). но даже с учетом этого я считаю, что за надежность этой машине можно ставить 10 баллов. много слышал про проблемы с рулевой рейкой, но не от своей машины.
2) Управляемость. тоже 10 баллов. очень уверенно чувствуешь себя на дороге. конечно, на плохих дорогах лучше ездить на чем-то повыше, например на Хендай IX-35, но в сравнении с одноклассниками цивик однозначно хорош. был опыт езды по трассе в гололед, метель с переметами на дороге, ливень с затопленной колеей и в других не очень приятных условиях, но везде цивик прет и я был в нем уверен всегда
3) Динамика. отличная слаженная работа двигателя, системы I-VTEC и АКПП (5 ст.) дает хорошую динамику и азарт от езды на цивике. вообще нужно внимательнее следить за скоростью, машина провоцирует на быструю езду, штрафов было очень много по сравнению с предыдущими авто (на них вообще не было). Рекомендую поставить антирадар)
4) внешний вид. главный плюс, из-за которого машина была куплена, потом он отходит на второй план, когда узнаешь про остальные достоинства. без сомнения, машина притягивает взгляд, особенно женский. сам ни разу не смог уйти со стоянки и не оглянуться на нее)
5) экстерьер. внутри очень красиво все сделано, приборная панель разделена на 2 уровня, удобный цифровой спидометр, все приборы на своих местах.
6) расход бензина. считаю, что для такой динамики расход низкий (по городу не более 9, по трассе не более 7,5).
7) неприхотливость к бензину. кушает 92-й бензин с любых заправок, были ситуации, когда приходилось заправляться в сомнительных местах, однако это никак не повлияло на поведение машины. гольф после такой заправки однажды отказался ехать более 3000 об/мин, пришлось тошнить по трассе, медленно вырабатывая некачественный бензин.
8) отличный заводской ксенон. светит далеко, не хватало только регулировки по высоте.
1) Жесткая подвеска. хотя с учетом клиренса она не может быть другой. ваша пятая точка должна быть готова переживать вместе с машиной все неровности российских дорог.
2) Собственно сам клиренс. вылазки куда то на природу, бездорожье и так далее я даже не рассматривал и не рисковал. проблемы были даже в обычных условиях города, особенно зимой. передвигаться приходилось осторожно, периодически матерясь после очередного контакта днища с суровой российской действительностью. парковаться лучше задом, хотя, если сзади есть 2 и более пассажира, есть риск зацепить высокий бордюр выхлопными трубами.
на самом деле на сивике я проезжал везде, где проезжали другие машины, просто, если вы среднестатистический бережливый владелец (как я), нужно ездить чуть более аккуратно и внимательно, чем на другой машине.
Cледствие низкого клиренса - неудобная посадка в машину, поэтому для высоких и полных людей, а также для семей с маленькими детьми вариант не подходящий.
3) материалы отделки салона. жесткий пластик (по сравнению с гольфом) и как следствие, регулярные сверчки зимой. на водительской двери быстро затирается материал на подлокотнике, поэтому лучше обе руки держать на руле) руль в Executive кожаный, стойкий к износу, за 120 т.км. пробега никаких явных следов эксплуатации не было.
4) музыка. не очень хороший и чистый звук динамиков, прием радиоантенны слабый, частые помехи. непонятная индикация PI SEEK при включении очередной радиостанции, пока индикация не пропадет, несколько секунд радиостанция не включается.
5) лакокрасочное покрытие. слабое, очень легко царапается