1) Удачный дизайн, как внутри так и снаружи, в принципе не особо устарел даже спустя 15 лет после выпуска.
2) Надёжный двигатель 1.8 I-VTEC, за период владения со 140 до 255 тысяч никаких крупных вложений не потребовал. Катушки, свечи спокойно ходят по 100 тыс. Цепь ГРМ отходила 250+, вполне вероятно, отходит и ещё.
3) Удобное отзывчивое управление (при исправной подвеске).
4) Много места в багажнике, возможность оперативно и удобно сложить задние сиденья.
1) "Деревянная" подвеска.
2) Маленький клиренс - юбка, защита картера, пластиковые пороги постоянно "страдают", особенно если приходится ездить на авто на дачу. Нижняя планка "телевизора" стабильно собирает поребрики, полусферы и проч., от чего также страдает и гибнет раньше времени.
3) Коробка I-SHIFT - в принципе достаточно тугой робот, удовольствие от езды получаешь далеко не всегда. После езды по пробкам даже в исправном состоянии нередко начинает "пинаться". Сцепление ходит относительно долго (первое проходило 180 тыс.), но нужно следить за исправностью как самого сцепления по механике, так и актуатора.
4) Штатная магнитола - на большинстве подержанных цивиков перегрев магнитолы вылечен, но лучше проверить. Вкратце, на пробегах 100-120+ магнитола Panasonic начинает перегреваться (20-25 мин. в жаркий летний день, 30-40 мин. зимой) и "жить собственной жизнью" - включаться/выключаться, крутить громкость, причём выключение происходит с громким хлопком по динамикам.
Замена сцепления - 180 тыс., затем 220 тыс. (после некорректной установки в первый раз, рекомендую за этим следить).
Сгнил радиатор - 225 тыс.
Замена компрессора кондиционера - 190 тыс.
Замена левого ступичного подшипника - 185 тыс.
Замена передних амортизаторов в сборе - 210 тыс.
Ремонт актуатора сцепления - 250 тыс.
Регулярно клинило задний левый суппорт - начало со 120 тыс. и далее каждые 15-20 тыс. км. Ремонт/чистка суппортов проблему не решила.