Предыстория владения Хонда Цивик:
Автомобиль приобретала жена в 2013 году, ещё до нашего с ней знакомства. По ПТС она 3-тья по счёту автовладелец, второй пригнал её в город Новый Уренгой из Тюмени, где она и изначально покупалась. На тот момент я владел автомобилем рено логан 2006 года при покупке на спидометре 110 тысяч-это мой первый автомобиль приобретал у перекупа, до этого владельцем был дедок. автомобиль был немного вшатаный по трансмиссии, для моего первого автомобиля конечно хороший аппарат ( на нём я добирался из Башкирии в Новый Уренгой, довёз немногим 2600-2700 км и авто не подвёл), затем захотелось что-то поинтереснее и после продажы пересел на ниссан примера 2008 года выпуска седан р12 109 лс при покупке на спидометре 69 тысяч (приобретал его у своего коллеги по работе). За первый год владения этим авто я почувствовал разницу))), когда отдал за год владения на ремонт круглую сумму. Автомобиль казалось разваливался на глазах, всё началось с расходников, потом плавно перешло на тормозные диски, колодки, тяги, рычаги и закончилось покупками насоса ГУРа и т.д и т.п. Я понял что главное вовремя продавать такие автомобили, мой коллега конечно был прочуханый в этом деле. Вообщем не авто, а сказка. Когда я познакомился со своей будущей женой, а на носу висела покупка квартиры и ипотека, слава аллаху пришлось продавать ниссан примера, во первых я устал его ремонтировать, во вторых содержать два автомобиля в семье было дорого и мы дружненько пересели в "сивку", как его на дроме большинство ласково называют.
Опыт вождения различных автомобилей не богат, так как за рулём с 2012 года: форд фокус, ниссан примера, рено логан, лада гранта, тойта виста. Дольше всего владел "ниссаном примера" по этому сравнивать больше буду с ним. После того как я пересел в хонду сразу первые впечатления спортивный характер авто (пацанская машина, хотя в городе у нас большинство сивкой владеют женщины почему-то): низкая посадка, маленькая ручка переключения передач, на дороге он в два раза резвее чем ниссан, руль очень чувствителен к малейшим движениям, жёсткая подвеска.
Итак по моему мнению плюсы этого автомобиля:
1) Салон напоминает космический корабль: огромный электронный дисплей (в примере кстати тоже нравилась приборная панель по своему)
2) передняя панель уплывающая под лобовое стекло( изначально конечно было не привычно)
3) красивый дизайн руля,
4) удобные подлокотники, особенно центральный подлокотник, который выдвигался далеко вперёд,
5) удобное расположение ручки переключения передач,
6) Шумоизоляция салона ( это просто класс после ниссана небо и земля( на примере на каждом бугре при заезде слышишь этот-то ли скрежет металла, то ли завывание его типа пощади не едь сюда)) на сивке естественно такого нет.
7) в салоне зимой даже при минус 40, а так у нас бывает в городе не редко, очень тепло, печка оправдывает своё название на все 100 ( в отличие от ниссана, где приходилось на светофоре изредка подключать вебасто)
8) отличные стеклоочистители ( чистят в разные стороны)
9) хорошая динамика разгона, управления,
10) надёжность двигателя и МКПП, в отличие от ниссана, когда едешь на сто на замену каких нибудь рычагов или тяг, нету таких матов да ё...... кто ж тебя сотворил, а слышишь уверенное "хорошо сделаем, старался ремонтироваться всегда на одном сто у проверянных ( тем более там работали друзья) .
11) большие зеркала и хороший обзор заднего пространства ( в отличие от примеры, где если бы не было камеры заднего вида то парковаться было практически невозможно)
12) цепь ГРМ наверное тоже большой плюс (как и у примеры)
Минусы:
1) В салоне: очень долго не мог подогнать себе положение кресла ( оно двигается вверх, и наклоняется при этом вперёд, в таком положении ощущение что сидишь почти на потолке, а во время остановки кажется что вот вот скатишься вперёд), вообщем в этом автомобиле идеальнее всего я так понял полулежачее положение на максимально опущенном вниз сиденье ( мне так казалось) ( у примеры на этот счёт конечно удобнее и есть выдвигающаяся подушка для поясницы).
2) Плохой обзор по бокам из-за боковых арок на окнах ( особенно когда подъезжаешь к пешеходному и не видишь идёт ли там кто нибудь, приходится выглядывать вперёд и мотать постоянно головой )
3) Мало места для задних пассажиров, упираются колени в переднюю седушку в отличие от примеры, где ещё имеется центральный подлокотник.
4) ни раз писали на дроме проблемы с рулевой рейкой после 100 тысяч ( слава богу вроде всё норм, есть люфт немного но в пределах допустимого)
5) задняя могорычажная подвеска слабая ( сначала помогали резиновые вставки в пружины, затем пришлось всё таки менять)
6) ближний свет фар ( светят почти под нос, даже при максимально поднятом вверх положении) знаю лечиться подкруткой отвёрткой корректоров фар))
7) жёсткая подвеска ( по кочкам как на стиральной доске- это ощущение после ниссана)
8) при движении на недостаточно прогретый двигатель до рабочей температуры начинается вибрация двигателя когда трогаешься с места и отпускаешь сцепление ( читал ни раз статьи про это в инете).
9) стеклоподъёмник передний водительский ( когда начинаешь его закрывать не доходя до конца стекло вдруг начинает опять опускаться, затем короткими нажатиями на кнопку всё таки удаётся это сделать, особенно это выражено во время дождя когда оно закрывается не только рывками, но и стекло направляется косо вверх( в этом случае приходится поправлять его вручную) наверное беда всех цивиков по крайней мере -8 го года)
10) гайка маслосливной горловины ( мне обьясняли на сто так: у цивиков поддон сделан из очень мягкого метала, и при малейшем усилии закручивания этой гайки не по резьбе всё хана! менять придётся весь поддон, либо менять масло с помощью маслоотсоса, что я и делаю на данный момент, на одном из сто мне как раз так и накосячили. Новый поддон стоит 26 касарей.
11) дорогие запчасти под заказ.
12) Неудобно вычищать снег у основания лобового стекла (как будто это место специально сделано для скопления снега, чтобы люди мучались утром спеша на работу, тем более если это не пушистый снег а наледь как это обычно бывает).
Из замены на 126000 км:
топливный фильтр, тяги и рычаги задние, амортизаторы задние, пыльники амортизаторов и отбойники передние, ремень привода с натяжителем и роликами, антифриз, масло в КПП.
Вот пока и всё, буду время от времени дополнять если будут выясняться интересные моменты с авто!