После 4х-летнего владения этим автомобилем, могу поделиться сформировавшемся о нем мнением.
В общем и целом я им доволен, иначе глупо было бы кататься на нем в течение столь длительного периода :)
Экстерьер
Без вопросов. Однозначно сильная сторона. Это сейчас таких сивок как грязи ) Когда я его покупал 5D встречался довольно редко и народ даже оборачивался (соответственно и угоняемость его была гораздо ниже, чем у седана, не знаю как сейчас с этим дела обстоят. Этот параметр тоже повлиял на мой выбор). Многие жалуются на спойлер сзади, мол мешает обзору. Возможно благодаря изначально оптимистичному настрою, а возможно и просто анатомическим особенностям мне этот спойлер нисколько не мешает, а даже наоборот — фары машин (особенно заметно конечно же ночью было) меня не слепят, т.к. основной пучок света заслоняет этот самый спойлер ) Вообще геометрия кузова интересная. Довольно короткий капот и практически вертикальная корма позволяют парковаться без каких-либо проблем, буквально миллиметруя. Одно время даже развлекался ставя машину во дворе не в нормальных местах, а там, где сивка едва вмещалась ) потом из окна наблюдал, как перепуганные соседи выбегали проверять целостность своих бамперов )
Интерьер
Тоже зачет, хотя даже среди моих знакомых есть такие, кто не купил сивку потому, что передняя панель слишком футуристична и сложно привыкнуть. Мне наоборот все нравится. Эргономика, как и у всей линейки Хонды, на высоте! Цифровой спидометр прямо на линии взгляда, тахометр отслеживаешь вообще боковым зрением, настолько он крупный! Все под рукой и все интуитивно понятно. К интерьеру отнести можно с натяжкой, но все же напишу про лобовое стекло — слишком (!) мягкое! Через 20-30т. км. затирается дворниками довольно сильно, особенно по краям. Царапину на нем (не слабенькая, видная только на солнце, а глубокая, нормальная, пацанская!) оставил, работая зимним утром пластиковым скребком!
Большой бардачок! Мало места на заднем сидении, но терпимо. Довольно большой багажник с удобной геометрией. Возможности трансформации салона! Они действительно впечатляют! Спокойно в ИКЕЮ ездим ) Во время переезда сильно выручили складывающиеся сидения, даже мебель можно таскать!
Шумоизоляция на довольно низком уровне, даже если сравнивать с другими япами.
Техническая часть
Двигатель. Это хондовский козырь! Именно из-за него, даже не из-за дизайна, был выбран этот автомобиль! Мощный, тяговитый и очень экономичный. Личный рекорд – 5,8л/100 км! Ехал по Финляндии от Турку до Хельсинки (150 км) на финском бензине, скорость – 120-125км/ч. Масло не жрет, питается 95-м. Но в городе у меня обычно расход 12л/100км. Все дело в том, что сивка провоцирует на динамичную езду, ничего не могу с собой поделать! )
Подвеска жесткая, это не секрет Сейчас пробег – 64т.км. На прошлой неделе поменял задние амортизаторы, а передние менял на 60т.км. При этом стараюсь все колдобины объезжать. Но все неудобства окупает управляемость. При желании всегда на трассе можно оторваться и от более мощных соперников просто потому, что на поворотах скорость сбавлять не обязательно, машина едет очень цепко! Кстати на счет цепкости – порадовала и система стабилизации. Даже в очень сложных зимних условиях, на скорости и по жидкой каше между полосами машина не уходит в занос, VSA разруливает! )
С мнением, что клиренс слишком мал, не могу согласиться. Он вполне достаточный для комфортной езды. Машина с такой динамикой и управляемостью не предполагает просвета в 20см, это мне кажется закономерным.
Оптика. Фары отличные, светят ярко! Но ёлки, палки, почему нет варианта с линзой?! И слабое место – противотуманки. Знал заранее, что езды в мокрую погоду они не выдерживают, лопаются. Первую поменял через 45т.км. Вторая тоже лопнула недавно в сухую, но морозную погоду (снег на стекло не попадал!), правда пока не сыпется и на том спасибо.
Еще одной ложкой дегтя является качество ЛКП. Вот тут я полностью соглашусь с другими владельцами. На мой капот без слез не взглянешь :’( Перед продажей надо будет пройтись флакончиком с краской, который в комплекте шел.
Если сложить все впечатления от сивки, то я оцениваю его на 4+ по 5-бальной системе. Все-таки в угоду динамике комфортом пожертвовали довольно сильно, через какое-то время устаешь от гудения шипов зимой и слежки за каждой ямкой. Хотя безусловно эти недостатки с лихвой перекрываются достоинствами. Думаю, что таких приверед, которые после езды на этой Хонде останутся недовольны не так уж и много )