Проблема возникла давно - подъедала масло от замены до замены 200-300 гр. на 8т.км при пробеге 110 т.км, и на 150 т.км расход стал в районе 2л на 8 т.км. Решено менять МСК, ремень ГРМ с роликом, антифриз, тормозную жидкость, подушки двигателя (передняя и АКПП).
Большая часть з\ч куплена заранее. Каталог http://honda.epcdata.ru/civic/la-eu1/ рулит.
До этого мерили компрессию во всех цилиндрах 13,5 (kg\cm3) +-0,3
Привез в сервис к знакомому в гараж, вскрыли мотор (сняли ГБЦ) - оказалось поршни "гуляют". Вынули поршни - так и есть: кольца маслосъемные лежат, шатунные вкладыши под замену, коренные вкладыши в норме.
Период долгих ожиданий з\ч, месяца 2 шли вкладыши, exist несколько раз снимал позицию (отсутствие у поставщика).
За это время почищены поршни, вставлены новые кольца (TPR 32400-STD).
З\ч получены едем собирать. Мастера нет, решено начать собирать собственными силами - мануал под рукой, инструменты дали, подъемник есть, электричество есть, в боксе тепло - работай в удовольствие.
"Мастером" заменены МСК. Как он сказал старые были задубевшие. Отрегулированы клапана (0,2/0,25 впуск/выпуск).
Просил его еще почистить каналы ЕГР, но сняв выпуск обнаружил это... (см на фото).
В общем все почищено, смазано и собрано в соответствии с документацией по ремонту.
Масло в ДВС залито idemitsu 5W-30 (хотя положено 0W-20 или не положено, в доках только допуски при разных условиях), фильтр Asakashi C809J, воздушный фильтр male, свечи DENZO обычные KJ16CR-L11, антифриз honda long life.
Главный этап после сборки - приработка поршневых колец. Никаких нагрузок, не буксовать. "Тошним" в правом ряду не более 2-2,5 т.об/мин.
PS. Все обгоняют, заглядывают, в общем смотрят как на идиота)))
На текущий момент пробег на обкатке 400 км. Можно чуть выше обороты поднимать. Стараюсь в пике не давать более 3,5 т.об/мин. Посторонних шумов нет, подтеков жидкостей не обнаружено - уже хорошо.
Посмотрим за расходом топлива и масла.