Опыт эксплуатации: Mitsubishi Lancer sport (универсал, МКПП, 2,0л 135 л.с., 2005 г.в.); Opel Vectra C 1,8 л 140 л.с. МКПП, 2006 г.в., седан).
Данный отзыв предназначается прежде всего тем, кто задумывается над покупкой нового Цивика 5Д. Но и все интересующиеся также приглашаются к прочтению! Постараюсь написать здесь то, чего не найдешь в статьях автомобильных журналов.
Дизайн. Пусть каждый имеет своё мнение на этот счет, но я считаю, что НЕЛЬЗЯ судить по фотографиям! Нужно смотреть на него вживую! Он совершенно по-иному выглядит вживую! Намного лучше, чем на фотографиях! Да, он выглядит не столь оригинально и стремительно как прошлый цивик! Жаль, что у него убрали великолепные треугольные выхлопные трубы и потрясающую «люстру» из фар спереди. Но концептуально машину оставили прежней и это радует! Дизайн салона потрясающий! Мне он нравится больше, чем у предыдущего поколения! Садясь в новый цивик есть ощущение, что всё построено вокруг водителя. Это приятно.
Качество. Материалы отделки салона, ткань сидений – всё на восхитительном уровне! Не судите по седану, поскольку хетчбек намного лучше сделан внутри. На ощупь и на вид всё очень приятное. Из недостатков отделки могу отметить две вещи: ткань сидений всё также притягивает к себе пыль, как и у прошлого поколения цивиков. Кроме того, центральная консоль с магнитолой сделана из пластика, на котором постоянно остаются отпечатки пальцев. Кого-то это может очень раздражать.
Эргономика и практичность. В этом автомобиле потрясающих размеров багажник, очень удобные места для хранения мелочей в салоне, есть удобное место под бутылки до 1л в дверях, достаточных размеров бардачок и бокс между сиденьями. Жаль, что нет подлокотника сзади посередине дивана (в базовой комплектации). Как и в старом Цивике необычно складывающийся по-отдельности задний диван (поднимаемая подушка сидения). Если сложить диван вперед, то получается почти ровный пол и огромных размеров для своего класса багажник. Вообщем, по части практичности машина понравится всем. Не обнаружил я каких-либо недостатков.
Эргономика превосходная! Такая, какую я и искал! Сиденье потрясающее: удерживает на месте плотно, садится-выходить удобно (хотя и низковато – кому-то это не нравится), руль небольшого размера пухлый и очень удобный, рычаг МКПП расположен необычно высоко, но в том месте, где руке очень удобно работать с ним. Мне очень понравилось, что рычаг ручного тормоза расположен ближе к правому сиденью. Панель приборов несмотря на свою двуступенчатость читается превосходно! Спидометр получается в такой зоне видимости, что достаточно лишь совсем слегка опустить глаза от дороги! Кроме того, очень нравится расположение экрана бортового компьютера. Для меня совершенно нет проблем с видимостью приборов. Как бы я ни садился, нет такого положения, чтобы руль перекрывал тахометр или спидометр. Всё в зоне видимости. Управление климатом и аудиосистемой очень понятное: не нужно лезть в инструкцию и вообще думать как-то. Клавиши нажимаются очень приятно и с нужным усилием.
Из недостатков эргономики отметить могу лишь отсутствие напольной педали газа. В прошлом цивике это было огромным плюсом. Сейчас её убрали…
Оснащение. Комплектация этой машины базовая, поэтому у неё нет некоторых полезных вещей. Из всего предлагаемого доп. Оборудования мне бы хотелось иметь ксеноновые фары, колеса на 17 дюймов, алюминиевые накладки на педали и аудиосистемы получше. Кстати, по сравнению с прошлым цивиком аудиосистему они улучшили на порядок! Даже в базовой версии с 4мя колонками она звучит достойно! Но мне бы хотелось более качественного звука. Очень порадовало наличие USB-порта для подключения флешки с музыкой. Очень ценная для меня вещь! Работает отменно! Очень быстро можно перескочить в меню по папкам и файлам и найти нужную песню. Кстати, меню бортового компьютера небольшое, очень понятное и удобное. Можно даже менять цвет экрана или поставить любую желаемую картинку в качестве заставки. Я не знаю кому это нужно, но эта функция вызвала у меня приятную улыбку: «во чего японцы выдумали!». Фары галогеновые светят нормально, но я привык к ксенону и он всё равно лучше. Надеюсь, что когда-нибудь поставлю ксенон, улучшу аудиосистему, поставлю колеса на 17 дюймов и алюминиевые накладки на педали. Кстати, в моей базовой версии нет функции запуска двигателя с ключа и я этому очень рад. Мне приятнее заводить двигатель проворотом ключа в замке зажигания. Еще в базовой версии нет штатной заводской сигнализации. Но это решилось просто установкой сигнализации. Плюс в том, что я сам выбрал такую, которую я хотел.
Самое главное в машинах для меня – это то, как она едет! Этому посвящаю большую часть отзыва.
Двигатель. Очень много отзывов слышу о том, что двигатель вялый. Не знаю. Всё познается в сравнении. Моё сравнение – Lancer 2.0 135 л.с. и Opel Vectra 1.8 140 л.с. Обе этих машины вялые по сравнению с Хондой! Динамика у Цивика превзошла мои ожидания! Двигателя более чем хватает везде! До 3000 об/мин как и все бензиновые двигатели он не показывает всё на что он способен, но в этом диапазоне позволяет спокойненько ехать. На 6-й передаче при 1500 об/мин можно без труда неспеша ускорится. Это было невообразимо на Опеле на 5-й передаче. Вообще, двигатель даёт ощущение легкости машине! Он рычит на высоких оборотах «подстегивай еще!», а не визжит «ай, хозяин! Не надо так быстро!». Ограничитель оборотов срабатывает чуть ранее 7000 об/мин. Я не чувствую работы системы i-VTEC: разгон идет понарастающей от 3000 до 6000. Далее разгон хороший, но уже немножко стихает. Зато какой потрясающий рывок делает машина в этом периоде от 3 до 6 тысяч! Вообщем, мне кажется, что 142 л.с. работают на полную! С воодушевлением и полной самоотдачей!
Кстати, есть в этом автомобиле функция «econ», включаемая большой зеленой клавишей слева от руля. Эта функция экономичного режима работы двигателя. Отклики на педаль газа становятся существенно слабее, разгоняется машина несколько медленнее, компьютер начинает управлять климат-контролем по иной схеме и т.д. Вообщем, по моим наблюдениям эта функция дает экономию примерно в 0,5 л на сотню километров. Поэтому выключил я эту функцию и наслаждаюсь приятным откликом на педаль газа и отличной динамикой! Еще на панели приборов возле спидометра есть индикаторы экономичной езды – зеленый цвет значит езда экономична, а если цвет синий – то нужно повысить передачу или легче нажимать на педаль газа. Вообщем, эти индикаторы были благополучно отключены через бортовое меню…
А расход топлива более чем радует! Минимальный расход, которого я смог добиться – это на трассе 5,9л/100км. В городе если экономить, то расход выйдет где-то в районе 7 л/100км. Если не экономить (как я езжу), активно, резко, динамично, то 8л/100км в городе и 7,2 л/100км по трассе.
Коробка передач и педаль сцепления работают восхитительно! Ни одна машина, из тех, на которых я ездил, не позволяла переключать передачи так быстро, так четко, с таким приятным усилием, с таким небольшим ходом рычага! А если ехать спокойно, то можно переключаться так плавно, что пассажиры не чувствуют эту потерю мощности при разгоне и переключениях передач! Потрясающая работа МКПП со сцеплением!
Тормоза – отличные, предсказуемые, позволяющие затормозить очень резко и плавно. Лучше тормоза были только у Мазды3.
Шумоизоляция потрясающая! Машина очень тихая, двигатель слышно только на высоких оборотах, шум от колес не досаждает. На любой скорости разговаривать с пассажирами можно не напрягаясь.
Подвеска жестковатая, упругая, не дающая раскачек, короткоходная. Я такую люблю – она не зубодробительно жесткая, она не мягче, чем у Цивика предыдущего поколения, она жестче, чем, наверное, у всех одноклассников-конкурентов. Но она дарит то, ради чего я купил эту машину – управляемость! Короткая рейка руля (2,5 оборота от упора до упора), упругая подвеска, расставленные по четырем углам колеса, короткая база, широкая и приземистая машина, жесткий кузов – всё это дает непревзойденное удовольствие от вождения! Каждый поворот дарит удовольствие! Кажется, что предел у машины просто бесконечный! А когда предел достигнут, то мягко включается противозаносная система, которая работает как мне показалось более безопасно и адекватно, нежели у Опеля. И главное- такое чувство безопасности в поворотах на большой скорости! Никуда не сносит, не выносит, нет сильных кренов, потрясающая устойчивость!
В итоге совокупность восхитительной управляемости, потрясающих коробки передач и сцепления, отличного хондовского двигателя с чудесной педалью газа дарят непревзойденное удовольствие от вождения этого автомобиля! То, чего я хотел, я получил. Каждому рекомендую прокатится активно на этой машине. Все, кто любит активную езду, придут в восторг от управления этого автомобиля! Каждому, кто хочет выделяться из потока, может найти в этой машине свою мечту.:-)
Я на 100% доволен своим выбором, получаю удовольствия от каждого пройденного километра!
P.S. На удивление множество людей оборачиваются, заглядываются на этот автомобиль, многие подходят и интересуются им. Приятно…