Добрый всем день!
Давно собирался написать отзыв о своем первом японце, но время пришло лишь, когда приобрел другой автомобиль. До этого ездил на восьмерке, чего только с ней не пережил и мечтал купить японца, правда определенности особой не было, расмматривал несколько вариантов Mazda familia хэтчбэк, Toyota raum, Toyota runx, Nissan tino, Honda civic хэтчбэк. Рассчитывал на сумму в 270 тысяч рублей.
И вот пришло время! До Нового 2009 года осталось всего пять дней, и я еду на авторынок г.Красноярск за долгожданным японцем! На входе практически сразу встречаю черного Civica 2001г., без пробега по РФ, на 15 литье и хорошей зимней резине, единственное что меня не устроило это ценник 293 тысячи. При всех моих заначках и запасах мне все равно на него не хватало. Сделав круга три по рынку понял, что Familia мне не нравиться, Tino и Runx не по-карману, а посидев в Civice, окончательно решил, что Raum уже не хочу, и вообще, ничего кроме Civica не хочу! В очередной раз обходя рынок решили узнать сколько же будет черный Civic на отдачу – 284 тысячи, как раз столько сколько всего у меня было и в запасе 500 рублей на заправку! Так я его и приобрел с пробегом 108 тысяч км.
Почти за четыре года эксплуатации накатал 40 тысяч км. И финансов пришлось вложить соответственно. Первое, что сделал – отремонтировал стойки, они были совсем мертвые, поменял пыльники на шаровых, заменил масло в коробке, заменил линки, поставил салонный фильтр – его там изначально не было. Взял машину на зимней резине 195/65R15, не родной размер, но зато все снежные накаты проходил без проблем, там, где восьмерка могла зацепить, Civic шел уверенно. При обгонах легко раскручивал двигатель почти до красной зоны. Была единственная напрягающая проблема – стук рулевой рейки. Про него много начитался на форумах, но самому разбирать, смазывать и регулировать было как-то обломно. А все близлежащие сервисы отказывались это делать, ссылаясь на то, что стук не уйдет, а если и уйдет, то вскоре надо будет все равно менять рейку, т.к. её разобьет. Плюнув на таких мастеров, я потратил четыре часа времени и один в гараже снял рейку, смазал, отрегулировал и поставил на место, оказалось не сложнее чем в восьмерке, трудность была только в её извлечении. И все! Стук ушел и больше не появлялся. Через год эксплуатации приказала долго жить АКПП, сначала появился свист на холодном двигателе, который уходил минут через 10 после запуска, а в один прекрасный момент, когда на улице было -36, машина просто остановилась и больше не поехала. Пришлось везти её на эвакуаторе в Красноярск, потратить неделю времени и 25 тысяч и коробка опять как новая (спасибо ребятам из PitStopa), с контрактной коробкой решил не связываться, на нее гарантию никто не давал, решил сделать ремонт с заменой комплектующих, гарантия пол-года и нет головной боли.
После капитального ремонта подвески с заменой всех стоек, пружин и сайленблоков, машина к дороге стала практически прилипать, особенно на большой скорости.
Вообще, машина мне очень понравилась, на дороге стоит уверенно, особенно на родной летней резине195/60R15. При поездке в Хакассию семьей из 4 человек уверенно проходил повороты на скорости 140-150 км/ч. И на разгон довольно резвый для двигателя в 1,5 литра. Со временем поставил бортовой компьютер, контролировать расход стало намного удобнее, в смешанном режиме, летом – 6,3 л/100км.
Из достоинств:
Хороший семейный автомобиль, с просторным салоном и большим багажником (постоянно перевозил всяческие стройматериалы для ремонта и строительства).
Резвый двигатель и коробка, позволяющие похулиганить на дороге и выделится из общего потока и при этом с небольшим расходом.
Четкое рулевое управление.
Уверенное сцепление с дорогой.
Удобные сиденья и посадка.
Из недостатков:
Зимой долго прогревается салон.
При температуре ниже -20 чтобы закрыть двери приходится прилагать соответствующие усилия.
Хрупкое лобовое стекло, довольно часто при попадании камней появлялся скол.
При движении в зимнее время задние стекла имеют особенность запотевать и даже замерзать изнутри.
Двигатель чувствительный к плохому бензину. Поэтому при морозах приходилось ставить на прогрев по температуре -20. Когда сменил масло 5w30 на 0w30 можно было и в -25 заводить без прогрева.
Откатал на своем Civice почти 4 года, теперь им рулит мой отец, после Rauma он приятно удивлен тем, как машина себя ведет на дороге и сколько потребляет бензина.
А я приобрел себе другое детище японского автопрома, но это уже совсем другая история…