За 2013 год проехал на Цивике 8000 км. Очень не много, потому что две машины в семье, а маршрут с основном дом-работа.
В этот год было сделано ежегодная замена масла и фильтров и общая диагностика. Все в норме. Из поломок за две зимы сгорело три предохранителя на прикуривать. В нем видеорегистратор и зарядка от мобильника. В ту зиму согрел один раз в эту два раза. Второй предохранитель проработал всего неделю. Причина мне не понятна, ибо когда ключ зажигания не вставлен, то напряжение на прикуриватель не подается. Сейчас вытаскиваю все из прикуривателя на ночь.
С приходом зимы начинают напрягать два момента. Первый: в щель между задним стеклом и крышкой багажника намерзает лед и при езде начинает скрипеть. Так как других сверчков в машине нет, этот скрип слышен очень отчетливо и долбит по мозгам. Выход - музыка погромче. Второе: напрягает низкий клиренс и жесткость подвески. Я бы даже сказал все больше напрягает. В городе проблем почти нет. Невозможно заехать в парковочный карман, если отвал от грейдера очень высокий. Если не очень высокий, то заехать можно, антибукс делает свое дело и здорово помогает. Даже выезд из нечищеного двора не вызывает трудностей.
Поехали 03.01 покататься на сноубордах в Новососедово. Вот тут я ощутил всю ущербность зажатой подвески. Есть там небольшой участок гравийки весь в ямах, где большегрузы с углем ездят. Туда проехали по нечищеной дороге, снег все ямки завалил, а обратно все выдуло и ехать по стиральной доске было совсем не комильфо. Машину жалко, плетешься, тебя все обгоняют. В общем одна большая моральная травма. Когда выехали на асфальт, конечно уже я всех обгонял, но осадок то остался. Следующую машину хочу повыше.